Разработан и принят
решением Педагогического
совета ГБДОУ №112
Протокол №1 от29.08.2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
заведующий ГБДОУ №112
______________Коновалова М.Е.
Приказ №130-од от 29.08.2025 г.
Подписан: Коновалова
Мария Ефремовна
DN: C=RU,
OU=Заведующий, O=ГБДОУ
детский сад №112
Фрунзенского района СПб,
CN=Коновалова Мария
Ефремовна,
E=dou112@edu-frn.spb.ru
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2025-09-04 11:26:27
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по реализации Образовательной программы дошкольного образования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
на 2025-2026 учебный год
Санкт-Петербург
2025 г.
Пояснительная записка
Учебный план групп общеразвивающей направленности Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 112 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ № 112) является нормативным
документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном
образовательном учреждении (далее – ДОУ) с учетом его специфики, учебно-методического,
кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2012 №1155;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2021 г. № 373 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования";
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»), с изменениями, вступающими в силу с 01.09.2025 г.;
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 СП 2.4.364820 " Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Устав ГБДОУ детский сад № 112 Фрунзенского района СПб;
- Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад сада №112 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Количество занятий и продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
Продолжительность занятий составляет:
В первой младшей группе (от 1г.6 мес. до 3 лет) – 10 занятий в неделю по 10 минут, с 10
минутными перерывами между ними.
Во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) – 10 занятий в неделю по 15 минут, с 10
минутными перерывами между ними.
В средней группе (от 4 до 5 лет) – 10 занятий в неделю по 20 минут, с 10 минутными
перерывами между ними.
В старшей группе (от 5 до 6 лет) - 12 занятий в неделю по 25 минут с 10 минутными
перерывами между ними.
В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – 12 занятий в неделю по 30 минут с 10
минутными перерывами между ними.
Распределение общего объема нагрузки в течение дня по освоению учебного плана ОП ДО и
в форме занятий представлено в таблице
Возраст детей
Длительность
условного учебного
часа (в минутах)
Продолжительность
дневной суммарной
образовательной
нагрузки, не более
Количество условных
учебных часов в
неделю
Таблица № 1
6-7 лет
1,6-2
года
10
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
10
15
20
25
20
20
30
40
1ч.30
мин.
1ч.40
мин
2ч.30
мин.
3ч.20
мин.
50 мин. или 90
75 мин. при
организации
1го занятия
после
дневного
сна
5ч.25мин
7ч.30
мин.
30
Занятия проводятся с воспитанниками с сентября по май включительно. В летний период
реализуется совместная с воспитателем и самостоятельная деятельность детей, спортивные и
подвижные игры, спортивные праздники, мероприятия экологического характера: целевые
прогулки, наблюдения, детская проектная деятельность, увеличивается продолжительность
прогулок.
Учебный план регламентирует организацию образовательной деятельности в группах
общеразвивающей направленностей по пяти образовательным областям:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», которые
обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
Учебный план
для групп: первая младшая группа №1; первая младшая группа №2
Таблица № 2
Образовательные области
Социально-коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Виды
образовательной
деятельности
первая младшая группа
с 1 года 6 мес. до 3 лет
Количество занятий
неделя
год
Предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками,
общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого, самообслуживание и действия с
бытовыми предметами-орудиями, а также интеграция с
различными видами деятельности
Развитие речи
2
72
Сенсорные эталоны и
познавательные
действия,
Математические
представления
1
36
Окружающий мир
Природа
1
36
Художественноэстетическое развитие
Физическое
Развитие
- Музыка
2
72
- Рисование
1
36
- Лепка
1
36
- Физическая
культура
2
72
10
360
ИТОГО
Учебный план
для групп дошкольного возраста
Таблица № 3
Образовательные
области
Виды
образовательной
деятельности
вторая
младш
ая
групп.
3-4
лет
Средняя группа
Старшая
группа
Подготовите
льная
группа
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Количество занятий
нед.
год
нед.
год
нед.
год
нед.
год
Ежедневно в рамках образовательной деятельности, в ходе
режимных процессов, самостоятельной деятельности детей и
индивидуальной работы с детьми.
Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие
со взрослыми и сверстниками)
Игровая деятельность (ежедневно все виды игр), а также
интеграция с различными видами деятельности
Социальнокоммуникативное
развитие
в сфере социальных
отношений;
в области
формирования основ
гражданственности и
патриотизма;
в сфере трудового
воспитания;
в области
формирования
безопасного
поведения
Познавательное
развитие
Математические
представления
1
36
1
36
1
36
1
36
Окружающий мир
Природа
1
36
1
36
1
36
1
36
Ежедневно в рамках
образовательной
деятельности, в ходе
режимных моментов,
самостоятельной
деятельности детей и
индивидуальной работы с
детьми.
1
36
1
36
1
36
1
36
1
36
1
36
1
36
Моя Родина
Речевое развитие
Развитие связной
речи
Подготовка к
обучению грамоте
Ежедневно в рамках образовательной
деятельности, в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей и
индивидуальной работы с детьми.
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Музыка
Художественноэстетическое
развитие
Ежедневно в рамках образовательной деятельности, в ходе
режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и
индивидуальной работы с детьми.
2
72
2
72
2
72
2
72
Рисование
1
36
1
36
2
72
2
72
Лепка
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
Аппликация
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
Конструктивная
деятельность
Театрализованная
деятельность
Физическое
- Физическая
культура
развитие
ИТОГО
Ежедневно в рамках образовательной деятельности, в ходе
режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и
индивидуальной работы с детьми.
3
108
3
108
3
108
3
108
10
360
10
360
12
432
13
468
Примечания: В теплое время года при благоприятных погодных условиях максимальное число
занятий физкультурой проводится на открытом воздухе.