Разработан и принят
решением Педагогического
совета ГБДОУ №112
Протокол №1 от 29.08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
заведующий ГБДОУ №112
______________Коновалова М.Е.
Приказ №107-од от 29.08.2024 г.
Digitally signed by
Коновалова Мария
Ефремовна
DN: c=RU, ou=Заведующий,
o=ГБДОУ детский сад №112
Фрунзенского района СПб,
cn=Коновалова Мария
Ефремовна,
email=dou112@edu-frn.spb.ru
Date: 2024.08.29 14:00:41
+03'00'
Adobe Acrobat Reader
version: 2024.003.20054
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по реализации Образовательной программы дошкольного образования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
на 2024-2025 учебный год
Санкт-Петербург
2024 г.
Пояснительная записка
Учебный план групп общеразвивающей направленности Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 112 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ № 112) является нормативным
документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном
образовательном учреждении (далее – ДОУ) с учетом его специфики, учебно-методического,
кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2012 №1155;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2021 г. № 373 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования";
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»);
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 СП
2.4.3648- 20 " Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Устав ГБДОУ детский сад № 112 Фрунзенского района СПб;
- Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад сада №112 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Количество занятий и продолжительность, время проведения соответствуют требованиям
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
Продолжительность занятий составляет:
В первой младшей группе (от 1г.6 мес. до 3 лет) – 10 занятий в неделю по 10 минут, с 10
минутными перерывами между ними.
Во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) – 10 занятий в неделю по 15 минут, с 10
минутными перерывами между ними.
В средней группе (от 4 до 5 лет) – 10 занятий в неделю по 20 минут, с 10 минутными
перерывами между ними.
В старшей группе (от 5 до 6 лет) - 12 занятий в неделю по 25 минут с 10 минутными
перерывами между ними.
В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – 12 занятий в неделю по 30 минут с 10
минутными перерывами между ними.
Распределение общего объема нагрузки в течение дня по освоению учебного плана ОП ДО и
в форме занятий представлено в таблице
Возраст детей
Длительность
условного учебного
часа (в минутах)
Продолжительность
Таблица № 1
6-7 лет
1,6-2
года
10
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
10
15
20
25
30
20
20
30
40
50 мин. или
90
дневной суммарной
образовательной
нагрузки, не более
Количество условных
учебных часов в
неделю
1ч.30
мин.
1ч.40
мин
2ч.30
мин.
75 мин. при
организации
1го занятия
после
дневного
сна
5ч.25мин
7ч.30
мин.
3ч.20
мин.
Занятия проводятся с воспитанниками с сентября по май включительно. В летний период
реализуется совместная с воспитателем и самостоятельная деятельность детей, спортивные и
подвижные игры, спортивные праздники, мероприятия экологического характера: целевые
прогулки, наблюдения, детская проектная деятельность, увеличивается продолжительность
прогулок.
Учебный план регламентирует организацию образовательной деятельности в группах
общеразвивающей направленностей по пяти образовательным областям:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», которые
обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
Учебный план
для групп: первая младшая группа №1; первая младшая группа №2
Таблица № 2
Образовательные области
Социально-коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое
Развитие
ИТОГО
Виды
образовательной
деятельности
первая младшая группа
с 1 года 6 мес. до 3 лет
Количество занятий
неделя
год
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими
игрушками,
общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого, самообслуживание и действия с
бытовыми предметами-орудиями, а также интеграция с
различными видами деятельности
Развитие речи
2
72
Сенсорные эталоны и
познавательные
действия,
Математические
представления
1
36
Окружающий мир
Природа
- Музыка
1
36
2
72
- Рисование
1
36
- Лепка
1
36
- Физическая
культура
2
72
10
360
Учебный план
для групп дошкольного возраста
Таблица № 3
Образовательные
области
Виды
образовательной
деятельности
вторая
младш
ая
групп.
3-4 лет
Средняя группа
Старшая
группа
Подготовите
льная группа
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Количество занятий
нед.
год
нед.
год
нед.
год
нед.
год
Ежедневно в рамках образовательной деятельности, в ходе
режимных процессов, самостоятельной деятельности детей и
индивидуальной работы с детьми.
Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие
со взрослыми и сверстниками)
Игровая деятельность (ежедневно все виды игр), а также
интеграция с различными видами деятельности
Социальнокоммуникативное
развитие
в сфере социальных
отношений;
в области
формирования основ
гражданственности и
патриотизма;
в сфере трудового
воспитания;
в области
формирования
безопасного
поведения
Познавательное
развитие
Математические
представления
1
36
1
36
1
36
1
36
Окружающий мир
Природа
1
36
1
36
1
36
1
36
Ежедневно в рамках
образовательной
деятельности, в ходе
режимных моментов,
самостоятельной
деятельности детей и
индивидуальной работы с
детьми.
1
36
1
36
1
36
1
36
1
36
1
36
Ежедневно в рамках образовательной
деятельности, в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей и
индивидуальной работы с детьми.
1
36
Моя Родина
Речевое развитие
Развитие связной
речи
Подготовка к
обучению грамоте
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Музыка
Художественноэстетическое
развитие
Ежедневно в рамках образовательной деятельности, в ходе
режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и
индивидуальной работы с детьми.
2
72
2
72
2
72
2
72
Рисование
1
36
1
36
2
72
2
72
Лепка
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
Аппликация
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
Конструктивная
деятельность
Театрализованная
деятельность
Физическое
- Физическая
культура
развитие
ИТОГО
Ежедневно в рамках образовательной деятельности, в ходе
режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и
индивидуальной работы с детьми.
3
108
3
108
3
108
3
108
10
360
10
360
12
432
13
468
Примечания: В теплое время года при благоприятных погодных условиях максимальное число
занятий физкультурой проводится на открытом воздухе.