Рабочая программа учителя-логопеда 24-25

ГБДОУ детский сад №112 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Разработана и принята
решением Педагогического
совета
ГБДОУ №112
Протокол №1 от 29.08.2024

УТВЕРЖДАЮ
заведующий ГБДОУ №112
______________Коновалова М.Е.
Приказ № 107-од от 29.08.2024

Digitally signed by Коновалова
Мария Ефремовна
DN: c=RU, ou=Заведующий,
o=ГБДОУ детский сад №112
Фрунзенского района СПб,
cn=Коновалова Мария
Ефремовна,
email=dou112@edu-frn.spb.ru
Date: 2024.09.02 14:50:37 +03'00'
Adobe Acrobat Reader version:
2024.003.20054

Рабочая коррекционно-развивающая программа для детей старшего
дошкольного возраста в условиях логопедического пункта
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №112 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

учитель-логопед
Дмитриева Ирина Станиславовна

г.Санкт-Петербург,
2024г.
1

СОДЕРЖАНИЕ
I.
ЦЕЛЕВОЙ
РАЗДЕЛ………………………………………………………………………………….3
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………..3
1.1.1.Цели и задачи реализации Программы…………………………………………..4
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы………………………..…5
1.2.Планируемые результаты освоения Программы……..…………….…………..…7
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
РАЗДЕЛ………………………………………………………..………………………...9
2.1. Описание деятельности учителя-логопеда в соответствии с направлениями
работы……………………………………………………………………………………9
2.1.1. Методическое сопровождение реализации основных и дополнительных
образовательных
программ…………………………………………………………………………………9
2.1.2. Логопедическая диагностика……………………………………………….…..9
2.1.3. Логопедическое
консультирование………………………………………………………………………11
2.1.4. Коррекционно-развивающая
работа…………………………………………………………………………..………..11
2.1.5. Работа логопеда в ДОУ…………………………………………………………12
2.2. Описание вариативных форм реализации программы…………………….…13
2.3. Особенности взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ…….…13
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ…………………………………………………………………………………14
3.1. Материально-техническое обеспечение Программы…………………………14
3.2. Учебно-методическое обеспечение Программы………….………….………..14
3.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
кабинета учителя-логопеда…………………………………………………………….16
Приложение 1 Календарный план воспитательной работы…………………….17

2

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка
Программа логопедической помощи в образовательном процессе в ГБДОУ детский
сад №112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее –
Программа) разработана на основе Образовательной программы дошкольного
образования ГБДОУ детский сад №112 Фрунзенского района СПБ, в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО.
Нормативно – правовой основой для разработки Программы являются:
 Конвенция о правах ребёнка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989
г.; ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990г.
 Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребёнка в Российской Федерации».
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№ 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685 – 21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»».
 Приказ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
— образовательным программам дошкольного образования».
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
 Приказ Минпросвещения России № 1028 от 25 ноября 2022 г. «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования».

3

 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 514н от 24 июля 2015 г.
«Об утверждении профессионального стандарта «Учитель-логопед (логопед в
сфере образования)».
Программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда в
соответствии с пятью образовательными областями: «социально-коммуникативное
развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественноэстетическое», «физическое развитие» и с учётом направлений работы учителялогопеда: диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование,
реализация основных и дополнительных программ.
Логопедическая помощь в ДОУ предполагает:
1. Формирование звуковой стороны речи, которое рассматривается, как одно из
необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному
овладению письменной формой речи.
2. Подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи.
Логопед на своих занятиях использует инструменты коррекционно-развивающей
системы, (прописанной в данной рабочей программе), обеспечивающие полноценное
овладение фонетическим строем русского языка; интенсивное развитие
фонематического восприятия; лексико-грамматических категорий языка; развитие
связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей,
речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой
патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при
обучении в массовой школе, а так же его социализации.
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
Цели:
1.
Построение системы коррекционно-развивающей работы на логопедическом
пункте для детей с фонетическим недоразвитием речи.
2.
Полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов
дошкольного образовательного учреждения, родителей дошкольников и специалистов
детской поликлиники, медицинских учреждений.
3.
Комплексность логопедического воздействия на выравнивание речевого и
психофизического развития детей и обеспечение их гармоничного развития.
Задачи:
1. Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений.
2. Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и
навыками речевого общения.
3.
Овладение фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что
формирует готовность к обучению в школе.
4. Всестороннее развитие интеллектуально – волевых качеств детей, формирование у
4

детей восприятия, внимания, мышления, памяти, и таких личностных качеств, как
креативность,
любознательность,
инициативность,
ответственность,
самостоятельность.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
Содержание Программы строится на идеях развивающего обучения, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей. При разработке Программы
учитывались научные подходы формирования личности ребенка:
1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста
с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические
рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида
(старшая группа).-М.: Школьная пресса, 2002.
2. Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений
компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. –
М.: Просвещение, 2009.
3. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием.М.:ГНОМ, 2000
4. Кузнецова Е.В. Обучение грамоте детей с нарушениями речи.-М.:ТЦ,1999
5.
Ястребова А.В. Как помочь детям с недостатками речевого развития.М.:АРКТИ,1999
6.
Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой
структуры слов у детей.- С.П.:Детство-Пресс,2005
7. Нищева Н.В.Будем говорить правильно. С.П.: Детство Пресс, 2002
8. Гомзяк О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. - М.: Сфера,2007
Совершенствование лексико-грамматических средств языка: «Конспекты
подгрупповых занятий» Н.В.Нищева СПб «Детство-пресс» 2006 г.
1. Культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия)
2. Деятельностный
подход
(Л.А.Венгер,
В.В.Давыдов,
А.В.Запорожец,
А.Н.Леонтьев, Н.Н.Поддьяков, Д.Б.Эльконин и др.)
11. Личностный подход (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец,
А.Н.Леонтьев, В.А.Петровский, Д.Б.Эльконин и др.)
Эти подходы к проблеме индивидуального развития человека очень тесно
взаимосвязаны и составляют теоретико-методологическую основу для:
1. сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
2. формирования у детей адекватной уровню образовательной программы
целостной картины мира;

5

3. интеграции личности воспитанника в национальную, российскую и мировую
культуру;
4. развития потребности в реализации собственных творческих способностей.
Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития речи через
использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту.
Принцип личностно-ориентированного подхода предлагает выбор и построение
материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его
потребности и потенциальные возможности. Повышение эффективности основано на
идеях поэтапного формирования действий.
В соответствии с ФГОС ДО Программа опирается на научные принципы ее
построения:
1)
принцип развивающего образования, который реализуется через
деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
2)
сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
3)
соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности,
приближаясь к разумному «минимуму»;
4)
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в
процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки,
имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного
возраста;
5)
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
6)
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
7)
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и
ведущим видом деятельности для них является игра.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек
дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до
старшей и подготовительной групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности
образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня
развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по
программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности ориентирован
на формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной
деятельностью
любознательности,
инициативности,
самостоятельности,
произвольности и др.

6

1.2. Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты программы согласуются с представленными во ФГОС ДО
целевых ориентиров (раздел IV ФГОС ДО).
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,
стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
2. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,
знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и
умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания;
стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
3. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с
вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих
предметов и игрушек;
4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и
действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия
взрослого;
5. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
6. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,
стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные
произведения культуры и искусства;
7. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды
движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
 Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре,
общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и
др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной
деятельности;
 Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным
видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует
в совместных играх.
 Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и
видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться
разным правилам и социальным нормам;
7

 Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли
и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может
выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
 У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять
ими;
 Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены;
 Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен
наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями
детской литературы, обладает элементарными представлениями из области
живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к
принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных
видах деятельности.
Отдельно в Программе выделяются планируемые результаты по направлениям
работы учителя-логопеда ДОУ, представленные в таблице ниже.
Направление деятельности
учителя-логопеда.
Логопедическое и
методическое сопровождение
реализации основных и
дополнительных
образовательных программ
Логопедическая диагностика

Коррекционно-развивающая
работа

Планируемые результаты.
1.Педагогами реализуется индивидуальный подход к детям с
учётом их индивидуальных личностных особенностей.

1.
Информирование родителей о возможных отклонениях в
речевом развитии ребёнка.
2. Своевременное обращение внимания родителей на трудности
ребёнка в общении со сверстниками и окружающими людьми.
3.
Планирование
консультативной,
профилактической,
методической и других видов помощи педагогам.
1. Снижение количества воспитанников с выраженными
трудностями обучения при групповой форме работы.
2. Снижение числа пар «родитель-ребёнок» с выраженными
трудностями эмоциональной коммуникации.

8

Логопедическое
консультирование

1. Снижение количества воспитанников с трудностями в речевом
развитии, связанными с недостаточным вниманием со стороны
родителей к расширению кругозора детей.
2. Ознакомление родителей с основами выполнения дыхательной
и артикуляционной гимнастики.
Логопедическая профилактика 1. Снижение количества воспитанников, с трудностями речевого
развития, путем направления детей на комиссию ПМПк

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание деятельности учителя-логопеда в соответствии с
направлениями работы
Деятельность учителя-логопеда ДОУ регламентирована профессиональным
стандартом «Учитель-логопед», утверждённым приказом Минтруда России от
24.07.2015 г. № 514н.Данный приказ определяет основные направления работы
(трудовые функции) учителя-логопеда и их содержание.
2.1.1. Методическое сопровождение реализации основных и дополнительных
образовательных программ
В рамках методического сопровождения реализации основных и дополнительных
образовательных программ учителем-логопедом ДОУ ведётся следующая работа:
Содержание работы
Разработка логопедических рекомендаций по
формированию и реализации индивидуальных учебных
планов для творчески одарённых воспитанников.
Разработка логопедических заданий для воспитанников,
используемых воспитателями на занятиях в группе.
Формирование и реализация планов развивающей работы с
воспитанниками с учётом их индивидуально-возврастных
особенностей.

Примечание
При наличии творчески одарённых
воспитанников.

2.1.2. Логопедическая диагностика
Целью логопедической диагностики является получение полных информативных
данных об индивидуальных особенностях речевого развития детей, которые могут
использоваться для проведения квалифицированной коррекции развития речи детей.
Проведение логопедической диагностики проводится 2 раза в год, в начале и в
конце учебного года.
Диагностическая работа включает:
III. своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи учителя-логопеда;
IV.
раннюю (с первых дней пребывания обучающегося в ДОУ) диагностику
отклонений в речевом развитии и анализ причин трудностей;
9

V. комплексный сбор сведений об обучающемся на основании диагностической
информации от специалистов разного профиля;
VI.
изучение уровня общего развития обучающегося, его возможностей
вербальной и невербальной коммуникации со сверстниками и взрослыми;
VII.
изучение уровня адаптации и адаптивных возможностей, обучающихся;
VIII.
изучение направленности детской одарённости;
IX.
мониторинг развития детей и предупреждение возникновения проблем в
их речевом развитии;
X. системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой
развития обучающегося, а также за созданием необходимых условий,
соответствующих особым (индивидуальным) образовательным потребностям
обучающегося.
С целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи в сентябре,
проводится первичное обследование (мониторинг) во всех группах общеразвивающей
направленности с использованием следующих методов: наблюдения, беседа,
анкетирование педагогов. По результатам первичного обследования (мониторинга)
учитель-логопед даёт рекомендации педагогам групп по оптимизации
образовательного процесса и определяет состав группы для проведения
логопедической диагностики и дальнейшего логопедического сопровождения.
В мае также проводится диагностика речи воспитанников, с которыми проводилась
коррекционно-развивающая работа, с целью отслеживания динамики развития.
Диагностический инструментарий для проведения логопедической диагностики
выбирается учителем-логопедом. Примерный перечень приведён в таблице ниже.
Диагностический инструментарий учителя-логопеда
Наименование медики

Диагностируемые параметры
Возраст
Диагностика речевых нарушений
Речевая карта Акименко В.М.
Выявление особенностей строения
От 2 до 6 лет
артикуляционного аппарата,
обследование фонематического
восприятия, обследование слоговой
структуры слова, обследование
лексики, обследование связной речи
Диагностика способностей детей и предпосылок одарённости
Методика «Дорисовывание фигур».
Определение уровня развития
С 5 лет
О. М. Дьяченко
воображения, способности
создавать оригинальные образы.
Тест интеллекта «Цветные
Диагностика уровня
С 4,5 лет
прогрессивные матрицы Равена»
интеллектуального развития.
Выявление предпосылок для

10

Методика МЭДИС

формирования интеллектуальных
способностей.
Экспресс диагностика
интеллектуальных способностей
детей.

С 6 лет

2.1.3. Логопедическое консультирование
Цель логопедического консультирования состоит в том, чтобы помочь ребенку и его
родителям разобраться в том, как правильно выполнять домашнюю работу
(дыхательная и артикуляционная гимнастика, звуковка).
В условиях ДОУ учитель-логопед осуществляет возрастное логопедическое
консультирование, ориентируясь на потребности и возможности возрастного развития,
а также на его индивидуальные варианты.
Задачи логопедического консультирования:
 Оказание логопедической помощи в ситуации речевых затруднений, связанных
с трудностями в общении, изъяснении.
 Разработка рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися.
Направления логопедического консультирования:
 Консультирование педагогов по вопросам выполнения заданий логопеда во
время деятельности в группе и на прогулке.
 Консультирование родителей (законных представителей) по трудностям в
речевом общении, в звукопостановке, направление к необходимым
специалистам.
2.1.4. Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда направлена на обеспечение
коррекции речевых нарушений детей, участников целевых групп. Коррекционноразвивающая работа организуется учителем-логопедом по обоснованному запросу
педагогов и родителей (законных представителей); на основании результатов
логопедической диагностики и рекомендаций ППк.
В соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО) учителем-логопедом оказывается адресная логопедическая
помощь детям с ОНР 3 степени.
Для осуществления коррекционно-развивающей работы с различными целевыми
группами учителем-логопедом составляется рабочая программа коррекционноразвивающей работы.
Реализация рабочих программ диагностической и коррекционно-развивающей
работы осуществляется учителем-логопедом еженедельно при согласии родителей
(законных представителей).
11

В технологическом аспекте коррекционно-развивающее направление деятельности
учителя-логопеда предполагает широкое использование разнообразных видов игр, в
том числе дидактических, на внимание, на развитие плавного речевого выдоха;
творческих заданий, связанных с созданием различных продуктов деятельности на
основе воображения; Ведущим выступают игровые технологии, создающие, согласно
Л.С. Выготскому, условия для спонтанно-реактивной деятельности детей. При отборе
логопедического инструментария ведущим является принцип целостного воздействия
на личность ребёнка.
2.1.5. Работа логопеда в ДОУ
В работу логопеда ДОУ входит не только коррекция, но и приобщение взрослых
(педагогов, родителей (законных представителей)) и детей к формам образования.
Формы работы
Информационные стенды,
печатные материалы
памятки, информационные
листовки, газеты и т.п.).

Задачи
Знакомство с возрастными особенностями детей
дошкольного возраста, в том числе детей
испытывающих трудности в освоении ОП ДО и
социальной адаптации. Знакомство с методами и
приемами воспитания, развития и обучения.

Участники
Родители
(законные
представители)

Электронные ресурсы (сайт
ДОУ, группа детского сада в
ВКонтакте).

Информирование о работе учителя-логопеда в
детском саду.

Беседы, консультации
(онлайн и оффлайн
формата).
Семинары-практикумы,
мастер-классы.

Разъяснение участникам образовательных
отношений вопросов, связанных с особенностями
образовательного процесса и логопедической
помощи обучающихся.
Знакомство с методами и приёмами воспитания,
развития и обучения.

Педагогический совет,
консультация.

Ознакомление с основными условиями
возрастного развития ребёнка.

Консультация.

Информирование субъектов образовательного
процесса о формах и результатах
профессиональной деятельности.

Тематические выступления
на родительских собраниях.

Разъяснение возрастных особенностей
обучающихся. Информирование о фактах,
препятствующих развитию личности детей.

Родители
(законные
представители),
педагоги.
Родители
(законные
представители),
педагоги.
Родители
(законные
представители),
педагоги.
Педагоги,
администрация
ДОУ
Родители
(законные
представители),
педагоги.
Родители
(законные
представители)

12

2.2. Описание вариативных форм реализации Программы
№
п/п
1

2

Наименование вариативной
формы реализации программы
Консилиум для учителейлогопедов и дефектологов

Консультационный пункт

Содержание
В рамках консилиума учитель-логопед:
 Осуществляет
консультирование
родителей и педагогов по вопросам
оказания помощи детям.
 Проводит диагностику речевого развития
ребёнка.
 Отслеживает результаты коррекционноразвивающей работы.
 Участвует в разработке индивидуальной
образовательной траектории (маршрута).
 Проводит
коррекционно-развивающие
занятия по рекомендациям ППк.
Оказание консультативной помощи родителям
детей не посещающих ДОУ.

2.3. Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников
Работа с родителями (законными представителями) регламентирована ФГОС ДО и
ФОП ДО и является обязательной частью Программы. Целью работы с родителями
является повышение их компетентности в вопросах обучения и воспитания, охраны и
укрепления физического и психического здоровья детей.
Родители, как непосредственные участники образовательного процесса,
включаются во все направления работы учителя-логопеда, через различные формы.
Направление работы
педагога-психолога
Логопедическая
диагностика

Формы работы с родителями



Логопедическое
консультирование
Коррекционноразвивающее
направление
Логопедическое
просвещение

Получение от родителей письменное согласие/ несогласие на
проведение психологической диагностики с ребёнком.
При желании родителей их присутствие на диагностике.



Проведение индивидуальных консультаций с родителями по
приглашению учителя-логопеда ДОУ, по направлению
педагогов и их собственным запросам.
 Совместное пребывание ребенка и родителей на занятиях.
 Выполнение рекомендаций, домашних заданий от учителялогопеда.
 Участие родителей в мастер-классах, семинарах-практикумах,
родительских собраниях.
 Предоставление
информации
родителям
через
информационные стенды, памятки.

13

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-техническое обеспечение Программы

№ п/п
1

Помещения для организации образовательной деятельности
Наименование
Количество мест
Кабинет учителя-логопеда
7

Информационно-техническое оборудованиедля организации образовательной
деятельности
№ п/п
Наименование
технических средств
Количество
1
Ноутбук
1
2
Принтер
1
3
Музыкальная колонка
1
Учебное оборудование для организации образовательной деятельности
№ п/п
Наименование
Количество
Кабинет учителя-логопеда
1
Детский стол (регулируемый по высоте)
3
2
Детский стул (регулируемый по высоте)
6
3
Магнитная доска
1

3.2. Учебно-методическое обеспечение Программы
Дидактические пособия, игры для организации образовательной деятельности
№ п/п
Наименование
Количество
Развитие эмоциональной и коммуникативной сфер
1
Дидактическая игра «- Что лишнее».
1
2
Дидактическая игра «- Угадай, что спрятали».
1
3
Дидактическое пособие «парные картинки»
1
4
Дидактическая игра «лото»
1
5
Дидактическая игра «домино»
1
6
Дидактическая игра «профессии»
1
7
Карточки «Времена года»
1
8
Дидактическая игра «Где чей домик»
1
9
Дидактическая игра «Мебель»
1
10
Дидактическая игра «Одежда и обувь»
1

1
2
3
4
5

Развитие познавательной сферы
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Дидактическая игра «Паровозик»
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Дидактическая игра «Найди отличия»
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

1
1
1
1
1

14

6
7
8
9
10

Игровой набор «Сыщики»
Игра «Танграм»
Тематический комплект с играми «Игрушки»
Тематический комплект с играми «Собираем урожай»
Тематический комплект с играми «Транспорт»

1
1
1
1
1

1
2
3
4
5

Развитие фонематического слуха
Игровой набор «Звучащие кубики»
Игровой набор «Колокольчики»
Аудио игра «угадай, чей голос»
Аудио игра «угадай, какой инструмент звучит»
Дидактическая игра «Большой-маленький, отгадай, кто
говорит»

1
1
1
1
1

1
2
3
4

Развитие мелкой и общей моторики
Игры с прищепками
Игра «Собери бусы»
Игра «Волшебные шнурочки»
Большая пирамидка
Маленькая пирамидка

4
2
4
2
2

Методическая литература для организации образовательной деятельности
№ п/п
Наименование
Количество

1
2
3
4

1
2
3

Логопедическая коррекция
Коррекция звукопроизношения у детей, речевой материал,
изд-во Учитель
Планирование логопедической работы по коррекции
звукопроизношения Короткова О.В.
Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7
лет, Иншакова О.Б., изд. Владос
Логопедические упражнения «В помощь логопеду», изд-во
Учитель.
Логопедическая диагностика
Диагностический материал,- речевая карта по Акименко
В.М.
Логопедический альбом для обследования
звукопроизношения Смирнова И.А.
Логопедический альбом для обследования фонетикофонематической системы речи Смирнова И.А.

1
1
1
1

1
1
1

15

3.3. Особенности организации развивающей предметнопространственной среды
Кабинет учителя-логопеда находится на 1 этаже детского сада. В кабинете
комфортно могут заниматься не более 6-ти человек. Пространство кабинета
организовано таким образом, что разделено на несколько зон, которые имеют своё
назначение и оборудование.
Наименование
зоны/центра
Зона ожидания
(за
пределами
кабинета)
Консультативная
зона
Рабочая зона

Назначение

Оборудование

Ожидание клиента своего
времени для консультации.

Информационный стенд с ФИО логопеда,
графиком его работы

Осуществление консультативной
работы с родителями (законными
представителями) и педагогами.
Осуществление организационнометодической работы, хранение
материалов для работы.
Проведение коррекционноразвивающих занятий с детьми

2 стула

Зона
развивающих
занятий
Наименование
Назначение
зоны/центра
Зона
игр
с Проведение коррекционносыпучими
развивающих занятий, развитие
материалами
и мелкой моторики.
водой

Письменный стол, стул, ноутбук, шкаф
для хранения методических материалов.
Детский столы, стулья, стеллаж,
развивающие игры, пособия, игрушки,
конструкторы.
Оборудование
Стол с контейнерами для кинетического
песка, крупы, воды,стеллаж для фигурок,
игрушек с песком.

16

Приложение 1
Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
Направления
воспитания

Мероприятия

Дата
проведения

СЕНТЯБРЬ

группа

ответственные

Девиз месяца: «Осень, осень в гости просим!»

Духовнонравственное
Познавательное
Социальное

Традиции ДОУ
1 сентября - День знаний
 Игра-экскурсия по группе «Наша
группа хороша – все здесь есть
для малыша!»
 Игровое событие «День Знанийура! Снова вместе все друзья!»
 Оформление выставки в книжном
уголке «Книга –источник знаний»

Социальное

Детско-взрослые общности
Организация работы детсковзрослых общностей:
 создание общностей;
 разработка методического
обеспечения;
 организация РППС.
Традиции ДОУ
«Лето – это маленькая жизнь»
 Фотогазеты в группах

Эстетическое

Примерный перечень
основных
государственных и
народных праздников,
памятных дат

02.09

сентябрь

02.09-06.09.

1 сентября: День знаний; Группа раннего
Воспитатели
возраста
Младшая
Средние
8 сентября:
Старшие
Международный день
Подготовительные
распространения
грамотности;
Младшая
Средние
Воспитатели
Старшие
Подготовительные
группы

Младшая
Средние
Старшие

Воспитатели

1

 «Как я провел лето». Подготовка к
записи рассказов
Патриотическое

Познавательное
Социальное

Эстетическое
Социальное

Музейная педагогика
День поминовения в память
защитников Ленинграда, павших
и живых
 Экскурсия в мини-музей ДОУ
 Организация РППС в группах
Неделя Безопасности дорожного
движения
22.09. - Всемирный день без
автомобиля.

Акция «Смейся, улыбайся,
весело живи, без автомобиля
в детский сад спеши

Творческие мастерские
«Светофор-наш верный друг»

Игровые тренинги «Эти
правила важны! Эти правила
нужны!»
Традиции ДОУ
27.09 -День воспитателя и всех
дошкольных работников
 Игровые ситуация «Наш
любимый детский сад»
 Творческие мастерские
«Открытка в подарок»
 Выставка поздравительных
открыток «В детский сад
скорей спешим всех
поздравить от души!»

Подготовительные
группы

09.09

3 сентября: День
окончания Второй
мировой войны, День
солидарности в борьбе с
терроризмом.

23.09

27.09

27 сентября: День
воспитателя и всех
дошкольных работников

Подготовительные Старший
группы
воспитатель
Воспитатели
подготовительных
групп
Группа раннего
возраста
Воспитатели
Младшая
Средние
Старшие
Подготовительные

Младшая
Воспитатели
Средние
Старшие
Подготовительные

2

Эстетическое

Традиции ДОУ
20.09 - День Урожая
Выставка из природного материала
«Что нам Осень принесла?»

Социальное



Духовнонравственное
Социальное
Эстетическое
Трудовое

Социальное
Физическое и
оздоровительное

16.09 30.09

вторая
Традиции ДОУ
неделя
в рамках Года семьи
Родительское собрание
сентября
«Начался учебный год, к
новым играм – вперед!»,
Анкетирование родителей по
темам: «Расскажите о своем
ребенке», «Изучение
запросов и образовательных
потребностей родителей».
ОКТЯБРЬ Девиз месяца: «Осенняя палитра»

Традиции ДОУ
01.10 - Международный день
пожилых людей
Творческие мастерские:
изготовление и вручение открыток
пожилым людям: бабушкам,
дедушкам, пожилым соседям.
Детско-взрослые общности
04.10 - День войск гражданской
обороны МЧС России
 Проектная деятельность
 «Уроки Безопасности для
дошколят» информационные
минутки, игровые ситуации

01.10

04.10

Группа раннего
возраста
Младшая
Средние
Старшие
Подготовительные
Группа раннего
возраста
Младшая
Средние
Старшие
Подготовительные

Старший
воспитатель
Воспитатели
групп
Заведующий
Зам. зав. по УВР
Старший
воспитатель
Воспитатели

1 октября:
Международный день
пожилых людей;
Международный день
музыки;

Младшая
Воспитатели
Средние
Старшие
Подготовительные

4 октября: День защиты
животных;
5 октября: День учителя;

Старшие
Воспитатели
Подготовительные
ИФК

3


Духовнонравственное
Познавательное
Социальное
Эстетическое

Физическое и
оздоровительное

Познавательное
Эстетическое
Духовнонравственное
Социальное

«Веселый урок физкультуры»
по ПДД

Музейная педагогика
16.10 -Международный день
хлеба;
 Экскурсия в мини-музей
ДОУ
 Организация «Миров» в
группах «Хлеб – всему
голова»
 Маршрут выходного дня:
«Музей «Хлеба»
Традиции ДОУ
20.10- День отца
 Выставка творческих работ и
фотогазет «Мой папа
самый……!»
 Спортивный досуг «Первые
старты с папой»
Традиции ДОУ
Осенние праздники: «Здравствуй
осень, здравствуй осень -хорошо,
что ты пришла!»
Традиции ДОУ
Акция «Твори добро»
 Осенние работы по
благоустройству территории
ДОУ
 Субботник

Старшие
Воспитатели
Подготовительные

16.10

третья
неделя
октября

четвертая
неделя
октября
октябрь

Третье воскресенье
октября: День отца в
России

Младшая
Воспитатели
Средние
ИФК
Старшие
Подготовительные

Младшая
Средние
Старшие
Подготовительные
Группа раннего
возраста
Младшие
Средние
Старшие
Подготовительные

Музыкальный
руководитель
воспитатели
Заведующий
Зам. зав. по АХР
Зам. зав. по УВР
Старший
воспитатель
Воспитатели
Специалисты

НОЯБРЬ Девиз месяца: «При солнышке – тепло, при матушке – добро»

4

Патриотическое
Духовнонравственное
Социальное

Патриотическое

Познавательное
Социальное

Социальное

Эстетическое

Традиции ДОУ
04.11 - День народного единства
 Фестиваль игр народов
России
 Выставка творческих работ
«Ты, я, он, она-вместе
дружная семья!»
30.11- День Государственного
герба
 Информационные минутки
"Государственные символы
России".
 Оформление выставки
детских книг «Россия –
родина моя», «Наша гордость
и слава».
Традиции ДОУ
12.11 -Синичкин день
 Акция «Покорми птиц
зимой». «Сделай своими
руками»- изготовление
кормушки.
Детско-взрослые общности
 Выставка книг «Любимые
сказки»
 Викторина по ПДД «Неделя
безопасности»
Музейная педагогика
18.11 - День рождения Деда
Мороза
 Организация «Миров» в
группах «Дед Мороз – он

02.11

29.11

4 ноября: День
народного единства;

30 ноября: День
Государственного герба

Младшая
Средние
Старшие
Подготовительные

Старший
воспитатель
Воспитатели
Специалисты

Старшие
Старший
Подготовительные воспитатель
Воспитатели
Специалисты

12.11

Младшая
Воспитатели
Средние
Старшие
Подготовительные

11.11-15.11

Младшая
Воспитатели
Средние
Старшие
Подготовительные

18.11

Группа раннего
Воспитатели
возраста
Младшая
Средние
Старшие
Подготовительные

5

Социальное

Физическое и
оздоровительное

какой?»
 Творческие мастерские
«Зимний волшебник».
Традиции ДОУ
24.11 – День матери
 Проект ««Письмо любви
ребёнку»
 Досуг ««Пусть всегда будет
мама!»
 Выставка творческих работ
«Мамина улыбка, мамины
глаза»
 Акция ««Мама, ты знаешь
правила дорожного
движения?»
Традиции ДОУ
Спортивное мероприятие «Первые
старты с мамой»

Четвертая
неделя
ноября

Последнее воскресенье
ноября: День матери в
России;
30
ноября: День
Государственного герба
Российской Федерации.

ноябрь

Группа раннего
Воспитатели
возраста
специалисты
Младшая
Средние
Старшие
Подготовительные

Средние

Воспитатели
ИФК

ДЕКАБРЬ Девиз месяца: «Новый Год к нам мчится»
Патриотическое

Традиции ДОУ
09.12- День Героев Отечества
12.12 - День Конституции
Российской Федерации
 Акция «Мы-граждане
России»
 Организация «Миров» в
группах
«Великие
люди
Отечества - приурочен к
учреждению 9.12.1769 г.

09.12

12.12

3 декабря: День
неизвестного солдата;
Международный день
Подготовительные Воспитатели
инвалидов
(рекомендуется
включать в план
воспитательной работы с
дошкольниками
регионально и/или
ситуативно);
9
декабря: День

6

указом Екатерины II ордена
Святого
Георгия
Победоносца
–
высшей
воинской награды»
Духовнонравственное
Познавательное
Социальное

Эстетическое

Духовнонравственное
Социальное
Эстетическое

Патриотическое
Духовнонравственное

Детско-взрослые общности
 Юные помощники
 Проекты по детско-взрослым
общностям
 Мастерская «Книжкина
больница».
Традиции ДОУ
Выставка новогодних поделок
«Новогодний сюрприз»




Героев Отечества;
12 декабря: День
Конституции
Российской Федерации;

05.12

09.12-27.12

5
декабря: День
добровольца (волонтера)
в России;

Младшая
Воспитатели
Средние
Старшие
Подготовительные

8
декабря:
Международный день
художника;

Группа раннего
Воспитатели
возраста
Младшая
Средние
Старшие
Подготовительные
Группа раннего
Воспитатели
возраста
Специалисты
Младшие
Средние
Старшие
Подготовительные

Четвертая
31 декабря: Новый год.
Традиции ДОУ
неделя
Новогодние праздники
декабря
Акция «Движение добрых
дел» совместное
изготовление с родителями в
«Творческой мастерской»
атрибутов и костюмов для
новогоднего праздника.
ЯНВАРЬ Девиз месяца: «Творчество и вдохновение!

Традиции ДОУ
27.01. - «900 дней и ночей».
 Тематические мероприятия в
рамках «День снятия
Блокады»
 Акция «Свеча памяти»

27.01

27 января: День снятия
блокады Ленинграда;
День освобождения
Красной армией
крупнейшего «лагеря

Старшие
Воспитатели
Подготовительные Специалисты

7



Познавательное
Эстетическое

Физическое и
оздоровительное

Маршрут выходного дня:
посетить торжественные
мероприятия к Дню снятия
блокады г. Ленинграда
:экскурсии, музей Блокады,
музей-панораму в Кировске,
Дорога Жизни.
Музейная педагогика
17.01 - День детских изобретений
 Фестиваль конструирования
«Я САМ!»
 Организация «Миров» в
группах: «Изобретения –
основа прогресса!»
Традиции ДОУ
25.01. День счастливых
снеговиков
 Спортивные развлечения
«Зимние забавы»
ФЕВРАЛЬ

Познавательное

Познавательное
Эстетическое

«Неделя научных открытий»
08.02- День российской науки
 Игра-экспериментирование
«Удивительное рядом!»
 Игра-путешествие
«Удивительное рядом!»
 Квест-игра «День научных
открытий»
Музейная педагогика
21.02- Международный день
родного языка

17.01

смерти» АушвицБиркенау (Освенцима) День памяти жертв
Холокоста
(рекомендуется
включать в план
воспитательной работы с
дошкольниками
Старшие
Воспитатели
регионально и/или
Подготовительные
ситуативно).

Четвертая
неделя
января

Группа раннего
ИФК
возраста
Воспитатели
Младшая
Средние
Старшие
Подготовительные

Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее»
07.02

21.02

8 февраля: День
российской науки;

21 февраля:
Международный день
родного языка;

Воспитатели
Старшие
Подготовительные

Подготовительные Воспитатели

8



Патриотическое
Физическое и
оздоровительное

Организация «Миров» в
группах: «Языки народов
мира»
 Творческие мастерские по
созданию макета «Буква
имени моего»
Традиции ДОУ
23.02- День Защитника Отечества
 Выставка творческих работ
(рисунок, фотография,
аппликация) «Наши лучшие
бойцы - это папы молодцы!»
 Спортивный досуг
«Богатырские забавы»
 Организация «Миров» в
группах: «Тот герой, кто за
Родину горой!»
24.02 - 02.03 «Масленица» праздничные гуляния
 «Здравствуй, Масленица!» уличное развлечения для
детей с участием родителей.
 Маршрут выходного днямасленичные гуляния в
городе.

МАРТ
Познавательное
Социальное

Традиции ДОУ
03.03 – Всемирный день писателя

21.02

23 февраля:
День защитника
Отечества.

Группа раннего
Воспитатели
возраста
Специалисты
Младшая
Средние
Старшие
Подготовительные

24.02-02.03

Девиз месяца: «Театр-детям!»
03 марта – Всемирный
день писателя

Средние
Старшие

Воспитатели
Специалисты

9

Духовнонравственное
Эстетическое
Социальное

Духовнонравственное
Социальное

Трудовое
Познавательное
Социальное

Организация «Миров» в группах:
Книги Токмаковой И.П.
Книги Михалкова С.В.
Книги Чуковского К.И.
Традиции ДОУ
08.03- Международный женский
день
 Музыкальные праздники
«Мамочку родную очень я
люблю, с праздником
поздравлю, песенку спою!»
 Выставка детских творческих
работ «Цветы для мамочки» ,
«Мамочка любимая – самая
красивая»
Детско-взрослые общности
 Выставка дидактических игр,
способствующих развитию у
детей интереса к книге
«Книжные игры».
 Викторина «Безопасное
поведение дома и на улице».
 Организация мастерской
«Ремонт игрушек».
«Неделя охраны природы и
здоровья»
20.03 - День Земли
22.03 - Всемирный день воды
 Экологическая викторина
«Знают даже дети, нужен мир
и чистота планете»
 Трудовая дружина «Будет

Подготовительные
03.03
13.03
31.03
07.03

Вторая
неделя
марта

20.03
21.03

8марта:
Международный
женский день;

Группа раннего
Воспитатели
возраста
Специалисты
Младшая
Средние
Старшие
Подготовительные

Младшая
Воспитатели
Средние
Старшие
Подготовительные

18марта:
Старшие
Воспитатели
День воссоединения
Подготовительные
Крыма с Россией
(рекомендуется
включать в план
воспитательной работы с
дошкольниками
регионально и/или

10

Духовнонравственное
Эстетическое
Социальное

чище на планете»
 Творческие мастерские по
созданию плакатов «Живи,
дыши!»
21.03 -Всемирный день поэзии
Театральная неделя (в рамках
всемирного дня театра 27.03)
 «Домашний театр»
Творческое заданиесовместная постановка
сказки в рамках недели
театра
 «Подготовка к празднику».
Творческое задание
(разучивание стихов, ролей,
подготовка костюмов,
декораций)

ситуативно);

Четвертая
неделя
марта

27 марта:
Всемирный день театра.

Группа раннего
Воспитатели
возраста
Специалисты
Младшая
Средние
Старшие
Подготовительные

АПРЕЛЬ Девиз месяца: «В мире прекрасного»
Духовнонравственное
Познавательное
Эстетическое
Трудовое

Традиции ДОУ
1 апреля (День смеха) и
Международный день птиц
02.04 - Международный день
детской книги
 День смеха и хороших книг.
 Игровая ситуация
«Книжкины минутки»
 Творческая мастерская
«Птичка-невелички», «Наши
пернатые друзья»
 Игровая ситуация
«Путаница»

02.04

Группа раннего
Воспитатели
возраста
Младшая
Средние
Старшие
Подготовительные

11

Познавательное
Эстетическое
Патриотическое
Физическое и
оздоровительное

Познавательное
Эстетическое

Социальное

Познавательное
Эстетическое
Патриотическое
Социальное
Трудовое

Традиции ДОУ
07.04. – Всемирный день здоровья,
Спортивные развлечения «День
здоровья»
12.04 - День космонавтики
 Игровая ситуация «Есть у нас
ракета - вот: отправляемся в
полет!»
 Спортивный праздник
«Космические старты»
 Выставка детского
творчества «Звезды мигают –
ракеты летают»
 Организация «Миров» в
группах: «Выход в космос
разрешен!»
Детско-взрослые общности
 Квест-игра «Тайна
дорожного знака»
 Акция «Дарим свои «книжкималышки»
Детско-взрослые общности
 Акция «Осторожно,
незнакомец!»
Традиции ДОУ
22.04 - Международный день
Матери-Земли
 Информационные экоминутки «Давайте будем
дружить с природой!
 Выставка рисунков на

07.04
12 апреля: День
космонавтики;
11.04

Вторая
неделя
апреля

Третья
неделя
апреля
22.04

Группа раннего
Воспитатели
возраста
Специалисты
Младшая
Средние
Старшие
Подготовительные

Воспитатели
Старшие
Подготовительные

Старшие

Воспитатели
Педагог-психолог

Группа раннего
возраста
Младшая
Средние
Старшие
Подготовительные

Заведующий
Зам. зав. по АХР
Зам. зав. по УВР
Старший
воспитатель
Воспитатели
Специалисты

12




Духовнонравственное
Трудовое
Социальное
Патриотическое
Познавательное

Трудовое
Социальное
Патриотическое
Познавательное
Эстетическое

асфальте "Чудесная Земля,
мы сбережем тебя!
Эко-прогулка «Давайте
будем дружить с природой!
Акция «Твори добро» весенний субботник
МАЙ Девиз месяца: «Мы помним! Мы гордимся!»

Традиции ДОУ
1 мая День Весны и Труда,
9 мая - День Победы
 Марафон добрых дел «Мы –
помощники!»
 Совместная трудовая
деятельность «Вместе чисто
уберём и порядок наведем»
 Проведение образовательных
мероприятий нравственнопатриотического характера,
посвященных Дню Победы
 Конкурс тематических
уголков «Помним! Чтим!
Гордимся!»
 Праздничное событие «80летие Победы!»
Детско-взрослые общности
 Результаты проектов по
детско-взрослым
сообществам
 Фотовыставка «Малышкины
книжки»
 Совместный с родителями

Первая и
вторая
недели мая

Третья
неделя
мая

1 мая:
Праздник Весны и
Труда;
9 мая:
День Победы;

19
мая:
День детских
общественных
организаций России;

Заведующий
Группа раннего
Зам. зав. по АХР
возраста
Зам. зав. по УВР
Младшая
Старший
Средние
воспитатель
Старшие
Воспитатели
Подготовительные Специалисты

Младшая
Воспитатели
Средние
Старшие
Подготовительные

13

Патриотическое
Познавательное
Эстетическое

Патриотическое
Познавательное

Патриотическое
Познавательное

«Вечер безопасности»
 Фотогазета «МЧС спешит на
помощь».
 Фотогазета «Дети –
волонтеры».
Музейная педагогика
18.05 - Международный день
музеев
 Организация «Миров» в
группах: «Музеи СанктПетербурга»
 Экскурсия в мини-музей
ДОУ
 Маршрут выходного дня «Я
поведу тебя в музей»
19.05 – День детских
общественных организаций
России
 Информационные минутки
«день пионерии»
24.05 - День славянской
письменности и культуры
 Игровой практикум: русские
народные игры.
 Игры-забавы с платочками, с
народными игрушками, игры
с матрешками
 «Как люди на Руси жили и
буквы придумали» тематическое занятие
Традиции ДОУ
27.05 - День рождения города-

Старшие
Воспитатели
Подготовительные

16.05

Воспитатели

19.05

19 мая:
День детских
общественных
организаций России

Старшие
Подготовительные

23.05
24 мая:
День славянской
письменности и
культуры

27.05
Младшая

Воспитатели
специалисты

14

Эстетическое




Средние
Старшие
Подготовительные

Санкт-Петербург
«Ты посмотри, малыш,
вокруг. Наш город дивныйПетербург» - тематические
занятия
«Мы по городу гуляем,
Петербург нас удивляет...» творческая выставка

ИЮНЬ Девиз месяца: «Много солнца, много света - детский сад встречает лето!»
Духовнонравственное
Познавательное
Патриотическое
Социальное
Эстетическое
Физическое и
оздоровительное

Духовнонравственное
Познавательное
Патриотическое
Эстетическое
Физическое и
оздоровительное

Традиции ДОУ
01.06. Международный день
защиты детей
 Игровое событие «От улыбки
станет всем светлей!»
 Игровое праздничное
событие «Много солнца,
много света - детский сад
встречает лето!»
 Конкурс рисунков на
асфальте «Дружат дети на
планете!»
 Информационные минутки
«Наши права»
Традиции ДОУ
06.06 - Пушкинский день. День
родного языка
 Образовательная ситуация
«Путешествие с Ученым
Котом», «Что за прелесть эти
сказки»

02.06
1 июня: День защиты
детей;

06.06
6 июня: День русского
языка;

Группа раннего
Воспитатели
возраста
Младшая
Средние
Старшие
Подготовительные

Средние
Воспитатели
Старшие
Подготовительные

15











Познавательное
Физическое и
оздоровительное

Литературная викторина по
сказкам А.С. Пушкина
Выставка иллюстраций к
произведениям А. С.
Пушкина «Там на
невиданных дорожках»
Театральная мастерская «И
кот ученый сказки
говорил…»
12.06- День России
Игровой досуг «В гостях у
русской березки»
Информационные минутки
«Мы живем в России»
Создание музейной
экспозиции в группах «Наша
родина-Россия. Символы
России».
Праздничное событие
«Россия, вперед!»

Проект «Очень теплым, ясным
днем в гости к лету мы пойдем!»
 Познавательная играпутешествие «У солнышка в
гостях!»
 Выставка книг о лете,
природе, отдыхе
 Школа здоровья «Малышикрепыши»
 «Летние секреты», «Летом
весело играем – безопасность

11.06

Четвертая
неделя
июня

12 июня: День России;

Младшая
Воспитатели
Средние
Старшие
Специалисты
Подготовительные

Группа раннего
Воспитатели
возраста
Младшая
Средние
Старшие
Подготовительные

16

Патриотическое

соблюдаем!» - целевые
прогулки
22.06 - День памяти и скорби
 Проведение
образовательного
мероприятия нравственнопатриотического характера,
посвященного дню памяти и
скорби

20.06

22
июня: День
памяти и скорби.

Подготовительные Воспитатели

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».