Дополнительная общеразвивающая программа Волшебный мир бисера

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Принято
Педагогическим советом
ГБДОУ детский сад №112
Протокол № 1 от 29.08.2024

Утверждаю:
Заведующий ГБДОУ 112
_____________ М.Е. Коновалова
Приказ № 107-од от 29.08.2024

Digitally signed by Коновалова
Мария Ефремовна
DN: c=RU, ou=Заведующий,
o=ГБДОУ детский сад №112
Фрунзенского района СПб,
cn=Коновалова Мария
Ефремовна,
email=dou112@edu-frn.spb.ru
Date: 2024.10.03 10:57:52
+03'00'
Adobe Acrobat Reader version:
2024.003.20112

Дополнительная
общеразвивающая программа
«Волшебный мир бисера»
Возраст обучающихся 5-7 лет

Составила: педагог
дополнительного образования
Лебедева О.М.

Санкт-Петербург
2024 год

Оглавление
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................................................................. 3
1.1 Направленность программы ............................................................................................................. 3
1.2 Актуальность ..................................................................................................................................... 3
1.3.Новизна .............................................................................................................................................. 4
1.4 Адресат программы: ......................................................................................................................... 4
1.5 Объем и срок реализации программы ............................................................................................. 4
1.6 Цель и задачи программы................................................................................................................. 4
1.7 Условия реализации программы ...................................................................................................... 5
1.8 Планируемые результаты и мониторинг результатов освоения программы ............................11
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН .................................................................................................................................12
3.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК .............................................................................................14
4. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ........................................................................14

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир бисера»
разработана с учетом:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с последующими изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021
№652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»
- «Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих
программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
и индивидуальными и предпринимателями Санкт-Петербурга»// Распоряжение Комитета по
образованию СПб от 25.08.2022 № 1676-р.
- Приказ Минпросвещения РФ от 27.07.2022 №629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
утвержден Распоряжением администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга от
02.06.2015 г. № 2698-р.
1.1 Направленность программы-художественная.
Программа помогает овладению старшими дошкольниками основных приемов
бисероплетения на проволоке и дает возможность проявить им себя как личность,
раскрыть свой внутренний мир. С самого детства ребенок проявляет себя и свои мысли,
делая что-то своими руками: рисует, лепит, вырезает, складывает из бумаги. И чем
больше он соприкасается с миром поделок, тем больше он развивается духовно и
психически.
Бисероплетение – одно из древнейших видов рукоделия – дает ребенку возможность
получить удивительно красивое изделие, которое можно подарить, использовать для
украшения, с которым можно поиграть.
Бисер привлекает маленького ребенка яркостью красок, разнообразием форм и
размеров, а также простотой выполнения самых причудливых поделок.
1.2 Актуальность
В настоящее время особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников
художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства
прекрасного.
Бисероплетение – занятие не только увлекательное, но и полезное. Работа с бисером
развивает у детей художественный вкус, конструктивное мышление, внимание,
наблюдательность, память, пространственное представление, воспитывает терпение,
приучает к аккуратности, точности. Соблюдение цветового рисунка вырабатывает
сосредоточенность. Изменение предложенной схемы развивает фантазию. Одновременная
работа обеих рук вырабатывает координацию движений. Бисероплетение формирует
навыки исполнительского мастерства и разрабатывает сложную моторику движения
кисти. А сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать координированные
движения пальцев с развитием интеллекта.

Программа по бисероплетению не только формирует и развивает практические умения и
навыки при работе с бисером, но и способствует развитию интереса к культуре своей
Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности.
1.3.Новизна
Новизна программы заключается в развитии творческого, нестандартного подхода у
обучающихся к выполнению заданий по выбору композиций, цветовой гаммы и
необходимых материалов для изготовления изделий и сувениров из бисера.
1.4 Адресат программы:
Данная дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир бисера»
адресована детям 5-7 лет.
1.5 Объем и срок реализации программы
Программа рассчитана на 2 года обучения:
5-6 лет – 54 занятия,
6-7 лет – 54 занятия.
Количество занятий в неделю – 2.
Количество занятий в месяц – 8.
Время занятий:
для учащихся (5-6 лет) – 25 минут
для учащихся (6-7 лет) – 30 минут
1.6 Цель и задачи программы
Цель программы - развитие творческой, художественно-эстетической личности ребёнка
путём самовыражения при создании изделий из бисера; привлечения детей к прекрасному
искусству бисероплетения.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Основные задачи
Обучающие:
- получение и расширение знаний об истории возникновения бисера и бисероплетения;
- освоение техники бисероплетения на проволоке;
- научить работать по схеме, дополнять или изменять её, составлять свою;
- освоение правил безопасности труда при работе с бисером;
- обогащать речь детей, расширять словарный запас.
Развивающие:
- развитие образного мышления, фантазии, внимания, памяти, творческих способностей;
- развитие мелкой моторики, тонких и точных движений пальцев рук;
- развивать трудовые навыки, умение доводить начатое дело до конца;
- формирование эстетического художественного вкуса;
- расширение кругозора.
Воспитательные:
- привитие устойчивого интереса детей к работе с бисером;
- побудить желание совершенствоваться в бисероплетении;
- воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности,
усидчивости, терпения;

воспитывать
нравственные
качества
по
отношению
к
окружающим
(доброжелательность, уважение к чужому труду, чувство товарищества).
1.7 Условия реализации программы
Условия набора: принимаются все желающие в возрасте от 5до 7 лет
Условия формирования групп: одновозрастные, количество в группах не более
10 человек
Особенности организации образовательного процесса
1-й год обучения (дети 5-6 лет)
1. Знакомство (история бисера, материалы и инструменты, правила безопасности, образцы
из бисера)
Знакомство с историей возникновения бисера и бисероплетения. Показ инструментов и
материалов для бисероплетения, рассказ об их назначении. Обучение организовывать свое
рабочее место. Инструктаж по технике безопасности. Демонстрация изделий из бисера.
Обучение нанизывать бисер по счету. Низание бисера на проволоку – простая цепочка.
2. Плетение цепочек
Знакомство с приёмами нанизывания бисера на проволоку: цепочка плетением
«навстречу», цепочка «крестик», цепочка «колечки». Показ образцов украшений из
бисера. Вызвать желание и интерес у детей к работе. Обучение нанизывать бисер по
счету. Выполнение работы по изготовлению украшений – кольцо, браслеты.
3. Обучение и закрепление приемов параллельного и петельного плетения (цветок, божья
коровка, домик, рыбки, бабочка)
Знакомство с такими способами плетения как параллельное и петельное. Рассматривание
образцов. Формирование умения выполнять определенные действия при плетении.
Выполнение работы под диктовку педагога, плетение по образцу. Обучение записи
параллельного плетения с помощью цифр.
4. Обучение приему игольчатого плетения (божья коровка с ножками, человечки).
Знакомство с новым способом плетения – игольчатое плетение. Упражнение в
параллельном, петельном и игольчатом плетении. Выполнение работы под диктовку
педагога.
5. Игрушки на ёлку (снеговик, гриб, ёлочка, зайчонок, снежинка).
Введение схемы изготовления изделия. Сравнить схему и образец. Формировать умение
читать схему и плести по ней. Закрепление умений плести разными способами плетения.
Помощь педагога при выполнении работы.
6. Открытка к Новому году.

Рассматривание новогодних открыток, образцов открыток с использованием украшений
из бисера. Придумывание сюжета открытки. Подбор образцов. Развитие творческого
воображения. Помощь педагога при выполнении работы.
7. В гостях у сказки «Теремок».
Вспоминаем сказку «Теремок» и её героев. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Рассматривание предложенных образцов из бисера и схем к ним. Обсуждение способов
плетения. По возможности самостоятельное выполнение работы. Помощь педагога.
Коллективная работа по созданию панно с изображением Теремка.
8. Мы едем, едем, едем…(поезд, машины).
Закрепление знаний о пассажирском транспорте. Вызвать желание изготовить транспорт
из бисера. Рассматривание образцов и схем, определение способов плетения.
Распределение между детьми видов транспорта, которые они будут плести. Закрепление
технических навыков и приёмов. Самостоятельное выполнение работы и помощь
педагога. Создание коллективных работ: панно «Поезд», панно «На улице города»
9. Подарки к праздникам (валентинка, самолет, кораблик, тюльпан, открытка к 8 марта)
Беседа о праздниках. Вызвать желание изготовить подарки своим близким.
Рассматривание образцов и схем. Самостоятельное выполнение работы и помощь
педагога.
10. Мир животных (ящерица, мышка, заяц, лиса, медведь, кошка с бантом).
Путешествие в мир животных. Рассматривание картинок с изображением разных
животных. Вызвать желание создать фигурки животных из бисера. Рассматривание
образцов и схем, определение способов плетения. Самостоятельное выполнение работы и
помощь педагога.
11. Космос (космические корабли).
Беседа о космосе. Рассматривание образцов и схем космических кораблей из бисера.
Самостоятельное выполнение работы и помощь педагога. Оформление панно
«Космические корабли».
12. Мир насекомых (стрекоза, жуки, бабочки).
Рассматривание картинок с изображением различных насекомых. Вызвать желание
сплести насекомых из бисера. Рассматривание образцов и схем, определение способов
плетения. Самостоятельное выполнение работы. Организация выставки «Мир насекомых»

2-й год обучения (дети 6-7 лет)

1. Повтор знаний
бисероплетении

о

материалах,

инструментах,

правилах

безопасности

при

Закрепление знаний о материалах, инструментах, усвоение правил техники безопасности
на рабочем месте при бисероплетении.
2. Вспоминаем плетение из бисера по схеме (украшения, цветы).
Закрепление стремления детей к созданию украшений из бисера. Повторить умения и
навыки работы с бисером, основные способы плетения из бисера на проволоке. Зарисовка
схем.
3. Фрукты на тарелке (яблоко, груша).
Беседа о фруктах. Рассматривание образцов и схем, определение способов плетения.
Самостоятельное выполнение работы и помощь педагога. Создание композиции «Фрукты
на тарелке».
4. Морские обитатели.
Беседа о морских обитателях. Рассматривание картинок. Вызвать желание выполнить
коллективную работу с обитателями моря из бисера. Рассмотреть образцы и схемы,
определить способы плетения. Каждый ребенок выбирает своего морского обитателя.
Самостоятельное выполнение работы. Оформление панно «Морские обитатели».
5. Сказочные герои (Кот в сапогах, Дюймовочка, Русалочка, лисичка, Волк, Коза,
козлята).
Беседа о сказках и сказочных героях, рассматривание иллюстраций. Вызвать желание
создать изображение сказочного героя из бисера. Рассматривание образцов и схем,
определение способов плетения. Самостоятельное выполнение работы и помощь педагога.
Для создания панно «Волк и семеро козлят» каждый ребенок выбирает своего персонажа.
6. Новый год ( Дед Мороз, Снегурочка, снеговик – объемные фигурки; поделки к
коллективной работе).
Обучение созданию из бисера объёмной фигурки. Рассматривание образцов и схем,
определение способов плетения. Педагог показывает способы действия. Выполнение
работы под контролем педагога.
Для коллективной работы «С Новым годом» обсуждаются варианты поделок. Каждый
ребенок делает свой выбор. Рассматривание образцов и схем, определение способов
плетения. Самостоятельное выполнение работы. Оформление коллективной работы.
7. Животные в зоопарке (слон, крокодил, черепаха, жираф, обезьянка).
Беседа о зоопарке. Вызвать желание создать фигурки животных из бисера – обитателей
зоопарка. Рассматривание образцов и схем, определение способов плетения.
Самостоятельное выполнение работы и помощь педагога.

8. Подарки к праздникам.
Беседа о праздниках. Вызвать желание изготовить подарки своим
Рассматривание образцов и схем. Самостоятельное выполнение работы.

близким.

9. Чаепитие (чайный сервиз, сладости).
Что такое чайный сервиз? Рассмотреть картинки. Вызвать желание изобразить чайный
сервиз из бисера. Рассмотреть образцы и схемы, определить способы плетения. Каждый
ребенок выбирает один из предметов чайного сервиза. Самостоятельная работа.
Оформление панно «Чаепитие».
10. Космос (космонавт, инопланетянин).
Беседа о космосе, космонавтах. Для создания композиции «Космонавт в космосе»
плетется фигурка космонавта из бисера по схеме.
Фигурка инопланетянина объёмная. Выполнение работы по схеме под контролем
педагога.
11. Мир животных в объёме (собака, черепаха, лягушка, ящерица).
Закрепление технических навыков и умений в изготовлении объёмных фигурок из бисера.
12. Коллективное панно по выбору детей.
Обсуждаются варианты поделок. Каждый ребенок делает свой выбор. Рассматривание
образцов и схем, определение способов плетения. Самостоятельное выполнение работы.
Оформление коллективной работы.
Формы проведения занятий
Форма проведения занятий – наглядно-игровая.
Формы организации деятельности учащихся на занятии: фронтальная с
индивидуальным подходом, с использованием методов и приемов:
Словесные
Наглядные
беседа, объяснение
наблюдение, показ
механизма выполнения
выполнения работы,
работы, вопросы,
образцы, схемы
художественное слово,
пояснение, поощрение
Материально-техническое оснащение программы
Бисер разного размера и разного цвета.
Проволока диаметром 0,2 мм и 0,3 мм.
Ножницы, шило, круглогубцы.
Ворсистая ткань – подложка 20Х20 см на каждого ребенка.
картотека «Гимнастика для глаз».
картотека «Пальчиковые игры»
Литературный материал для проведения занятий.
Схемы изготовления поделок из бисера.
Образцы поделок.

Практические
самостоятельное
выполнение работы, помощь
педагога при выполнении
работы

Наборы картинок по темам: насекомые, рыбы, транспорт, космос, животные, посуда,
сказочные персонажи, сказки, открытки к праздникам.
Наборы цветного картона.
1-й год обучения (дети 5-6 лет)
№
п/п
1.

2.
3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Название темы

Техническая оснащенность

Знакомство (история бисера, материалы и набор образцов из бисера, образцы
инструменты,
правила
безопасности, бисера, проволока, подложки
образцы из бисера)
Плетение цепочек
бисер разного цвета, проволока
подложки, образцы изделий
Обучение
и
закрепление
приемов бисер, проволока, подложки, образцы
параллельного и петельного плетения изделий, литературный материал,
(цветок, божья коровка, бабочка, домик, гимнастика для глаз, пальчиковые
рыбки)
игры, картинки по теме
Обучение приему игольчатого плетения бисер, проволока, подложки, образцы
(божья коровка с ножками, человечки).
изделий, литературный материал,
гимнастика для глаз, пальчиковые
игры
Игрушки на ёлку (снеговик, гриб, ёлочка, бисер, проволока, подложки, образцы
зайчонок, снежинка).
изделий, литературный материал,
гимнастика для глаз, пальчиковые
игры, картинки по теме
Открытка к Новому году
бисер, проволока, подложки, образцы
изделий,
гимнастика
для
глаз,
пальчиковые игры, набор новогодних
открыток
В гостях у сказки «Теремок».
бисер, проволока, подложки, образцы
изделий, литературный материал,
гимнастика для глаз, пальчиковые
игры, сказка «Теремок»
Мы едем, едем, едем…(поезд, машины)
бисер, проволока, подложки, образцы
изделий, литературный материал,
гимнастика для глаз, пальчиковые
игры, картинки по теме
Подарки к праздникам (валентинка, бисер, проволока, подложки, образцы
самолет, кораблик, тюльпан, открытка к 8 и схемы изделий, литературный
марта)
материал, гимнастика для глаз,
пальчиковые игры, образцы открыток
Мир животных (ящерица, мышка, заяц, бисер, проволока, подложки, образцы
лиса, медведь, кошка с бантом)
и схемы изделий, литературный
материал, гимнастика для глаз,
пальчиковые
игры,
картинки
животных
Космос (космические корабли)
бисер, проволока, подложки, образцы
и схемы изделий, литературный
материал, гимнастика для глаз,
пальчиковые игры, картинки по теме
Мир насекомых (стрекоза, жуки, бабочки) бисер, проволока, подложки, образцы
и схемы изделий, литературный
материал, гимнастика для глаз,

пальчиковые игры, картинки по теме
2-й год обучения (дети 6-7 лет)
№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Название темы

Техническая оснащенность

Повтор
знаний
о
материалах,
инструментах, правилах безопасности при
бисероплетении
Вспоминаем плетение из бисера по схеме бисер, проволока, подложки, образцы
(украшения, цветы)
и схемы изделий, литературный
материал, гимнастика для глаз,
пальчиковые игры
Фрукты на тарелке (яблоко, груша)
бисер, проволока, подложки, образцы
и схемы изделий, литературный
материал, гимнастика для глаз,
пальчиковые игры
Морские обитатели
бисер, проволока, подложки, образцы
и схемы изделий, литературный
материал, гимнастика для глаз,
пальчиковые игры, картинки по теме
Сказочные герои (Кот в сапогах, бисер, проволока, подложки, образцы
Дюймовочка, Русалочка, лисичка, Волк, и схемы изделий, литературный
Коза, козлята)
материал, гимнастика для глаз,
пальчиковые игры, иллюстрации к
сказкам по теме
Новый год ( Дед Мороз, Снегурочка, бисер, проволока, подложки, образцы
снеговик – объемные фигурки; поделки к и схемы изделий, литературный
коллективной работе)
материал, гимнастика для глаз,
пальчиковые
игры,
новогодние
открытки
Животные в зоопарке (слон, крокодил, бисер, проволока,подложки, образцы
черепаха, жираф, обезьянка)
и схемы изделий, литературный
материал, гимнастика для глаз,
пальчиковые игры, картинки по теме
Подарки к праздникам
бисер, проволока, подложки, образцы
и схемы изделий, литературный
материал, гимнастика для глаз,
пальчиковые игры, образцы открыток
Чаепитие (чайный сервиз, сладости)
бисер, проволока, подложки, образцы
и схемы изделий, литературный
материал, гимнастика для глаз,
пальчиковые игры, картинки по теме
Космос (космонавт, инопланетянин)
бисер, проволока, подложки, образцы
и схемы изделий, литературный
материал, гимнастика для глаз,
пальчиковые игры, картинки по теме
Мир животных в объёме (собака, черепаха, бисер, проволока, подложки, образцы
лягушка, ящерица)
и схемы изделий, литературный
материал, гимнастика для глаз,
пальчиковые игры

12.

Коллективное панно по выбору детей

бисер, проволока, подложки, образцы
и схемы изделий, литературный
материал, гимнастика для глаз,
пальчиковые игры

Кадровое обеспечение реализации программы не требуется
1.8 Планируемые результаты и мониторинг результатов освоения программы
Дети 5-6 лет (1-й год обучения):
По окончании 1-го года обучения старшие дошкольники знают:
- историю возникновения бисера, что такое бисероплетение;
- название и назначение материалов (бусина, бисер, стеклярус, рубка, проволока) и
ручных инструментов (ножницы, круглогубцы);
- правила безопасности труда при работе с бисером;
- основные приемы техники бисероплетения на проволоке (параллельное, петельное и
игольчатое плетение).
По окончании 1-го года обучения старшие дошкольники умеют:
- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом, поддерживать
порядок во время работы;
- соблюдать правила личной и общей безопасности во время бисероплетения;
- под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность
его изготовления и осуществлять контроль результата практической деятельности по
эскизу, схеме, образцу;
- самостоятельно подбирать цвет, материал и детали для работы;
- под руководством педагога выполнять работу по изготовлению различных плоскостных
изделий из бисера, используя основные приемы техники бисероплетения на проволоке.
Дети 6-7 лет (2-й год обучения):
По окончании 2-го года обучения старшие дошкольники знают:
- названия материалов, ручных инструментов и приспособлений;
- правила безопасности труда во время бисероплетения;
- основные приемы техники бисероплетения на проволоке;
- правила планирования и организации труда.
По окончании 2-го года обучения старшие дошкольники умеют:
- составлять схему изделия;
- работать самостоятельно при изготовлении плоскостных изделий из бисера;
- понимать и читать схемы по бисероплетению;
- под руководством педагога выполнять работу по изготовлению объемных изделий из
бисера.

Формы подведения итогов и способы проверки результативности
Результаты педагогических наблюдений
Мониторинг освоения Программы осуществляется педагогом дополнительного
образования в начале и конце учебного года и оформляется в виде таблицы. Результаты
отслеживаются педагогом в течение всего года непосредственно в образовательном
процессе с целью индивидуализации образовательного процесса, учета склонностей,
способностей и предпочтений воспитанников. Проводятся выставки работ детей,
собирается фотоальбом детских поделок из бисера.
Формы выявления, фиксации и предъявления результатов:
Способы выявления
результатов

Способы фиксации
результатов

Беседа, практическое
занятие

Призы

Способы предъявления
результатов
Результаты педагогических
наблюдений, выставки,
фотоальбом поделок детей

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Сетка часов при двухразовых занятиях в неделю
Дети 5-6 лет (1-й год обучения)
№
п/п

Наименование базовых тем

Всего
минут
50

Теоре
тичес
ких
50

Практ
ическ
их
-

1.

Знакомство (история бисера,
материалы и инструменты, правила
безопасности, образцы из бисера)
Плетение цепочек

75

15

60

Обучение и закрепление приемов
параллельного и петельного плетения
(цветок, божья коровка, домик,
рыбки)
Обучение приему игольчатого
плетения (божья коровка с ножками,
человечки)
Игрушки на ёлку (снеговик, гриб,
ёлочка, зайчонок, снежинка)

200

40

160

75

15

60

125

25

100

6.

Открытка к Новому году

75

20

55

7.

В гостях у сказки «Теремок»

75

20

55

8.

Мы едем, едем, едем…(поезд,
машины)

100

20

80

2.

3.

4.

5.

Формы контроля
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических

наблюдений
Подарки к праздникам (валентинка,
200
самолет, кораблик, тюльпан, открытка
к 8 марта)
Мир животных (ящерица, мышка,
175
заяц, лиса, медведь, кошка с бантом)

45

155

35

140

11.

Космос (космические корабли)

50

10

40

12.

Мир насекомых (стрекоза, жуки,
бабочки)

150

20

130

Итого:

1350
22,5
час.

315

1035

Практ Формы контроля
ически
х
Результаты
педагогических
наблюдений
150
Результаты
педагогических
наблюдений
50
Результаты
педагогических
наблюдений
50
Результаты
педагогических
наблюдений
170
Результаты
педагогических
наблюдений
170
Результаты
педагогических
наблюдений
125
Результаты
педагогических
наблюдений
220
Результаты
педагогических
наблюдений
100
Результаты
педагогических

9.

10.

Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений

Сетка часов при двухразовых занятиях в неделю
Дети 6-7 лет (2-й год обучения)
№
п/п

Наименование базовых тем

Всего
минут

1.

Повтор знаний о материалах,
инструментах, правилах безопасности
при бисероплетении
Вспоминаем плетение из бисера по
схеме (украшения, цветы)

30

Теоре
тичес
ких
30

180

30

3.

Фрукты на тарелке (яблоко, груша)

60

10

4.

Морские обитатели

60

10

5.

210

40

210

40

150

25

8.

Сказочные герои (Кот в сапогах,
Дюймовочка, Русалочка, лисичка,
Волк, Коза, козлята)
Новый год ( Дед Мороз, Снегурочка,
снеговик – объемные фигурки;
поделки к коллективной работе)
Животные в зоопарке (слон,
крокодил, черепаха, жираф,
обезьянка)
Подарки к праздникам

270

50

9.

Чаепитие (чайный сервиз, сладости)

120

20

2.

6.

7.

10.

Космос (космонавт, инопланетянин)

120

20

100

11.

Мир животных в объёме (собака,
черепаха, лягушка, ящерица)

150

25

125

12.

Коллективное панно по выбору детей

60

20

40

Итого:

1620
27 час.

320

1300

наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений

3.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2024 –2025УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание
Возрастные группы
5-6 лет
6-7 лет
Учебный период
Календарная
с 01 октября 2024 года по 30 апреля 2025 года
продолжительность учебного
27 недель
периода
Объем недельной
образовательной нагрузки
50 минут
60 минут
Праздничные дни
04 ноября, 1-10 января, 23 февраля,
8 марта
4. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Для проведения мониторинга освоения программы используются материалы из:
СахненкоЕ.Н. «Игра в бисер. Рукоделие»,
Н.В.Белов «Фигурки из бисера».
1-й год обучения
освоение техники низания бисера – цепочка
простая цепочка
задание: на проволоку длиной 15 см набрать 10 бисеринок 2-х цветов, чередуя одну через
одну.
цепочка плетением «навстречу»
задание: сплести цепочку плетением «навстречу»
-проволоку длиной 20 см согнуть пополам, нанизать 1 бисеринку и поместить её в
середину проволоки.
- на правый конец проволоки нанизать 1 бисеринку, левый конец проволоки продеть в ту
же бисеринку навстречу правому концу проволоки, потянуть оба конца проволоки в
разные стороны. Продолжить работу.
Время ограничить до 5 мин.
цепочка «крестик»

задание: выполнить цепочку «крестик» на проволоке 20 см.
1. сложить проволоку пополам.
2. нанизать на середину проволоки 4 бисеринки
3. продеть в одну из крайних бисеринок второй конец проволоки и, затянув, сформировать
кольцо. Оба конца проволоки смотрят из этой бисеринки в разные стороны.
4. нанизать на левый конец проволоки 2 бисеринки, а на правый – 1.
5. протянуть правый конец проволоки через 2ую бисеринку левого конца проволоки,
затянуть, потянув концы проволоки в разные стороны. Продолжать так делать, пока не
кончится проволока.
Время ограничить до 7 мин.
Цепочка «колечки»
задание: выполнить цепочку «колечки».
1. набрать 8 бисеринок на проволоку длиной 25 см.
2. продеть правый конец проволоки через 1ую и 2ую бисеринки, затянуть, сформировать
кольцо.
3. набрать на левый конец проволоки 4 бисеринки, а на правый – 2.
4. продеть правый конец проволоки в две последние бисеринки на левом конце. Затянуть.
Повторять до конца проволоки. Время ограничить до 10 мин.
освоение правил безопасности
тест «Проверь себя»
задание: найди неверное утверждение:
- хранить бисер необходимо в баночках с плотной крышкой или в закрытых
целлофановых пакетах.
- обрезки от проволоки можно бросать на пол.
- с бисером надо работать аккуратно, не брать его в рот.
- ножницы надо хранить в определенном месте.
- можно резать ножницами на ходу.
- в конце работы нужно убрать свое рабочее место.
овладение приемами плетения из бисера
параллельное плетение
задание: выполнить приёмом параллельного плетения листик, используя запись 1-2-3-3-32-1, где цифры обозначают количество бисеринок в каждом ряду.
петельное плетение
задание: сплести 3 петельки, используя для каждой петли 9 бисеринок и для каждой петли
свой цвет (по выбору ребенка)
Набрать правым концом проволоки длиной 15 см 9 бисеринок одного цвета, при этом
левый конец проволоки придержать рукой, чтобы бисеринки не соскользнули с
проволоки. Пропустить правый конец проволоки через первую бисеринку в сторону
левого конца проволоки (оба конца проволоки выходят из бисеринки с одной стороны).
Подтянуть проволоку, сформировав петельку. Для следующей петельки взять бисеринки
другого цвета. Продолжить плетение.
игольчатое плетение
задание: сплести 3 иголочки, используя для каждой иголки 5 бисеринок.
Набрать правым концом проволоки длиной 20 см 5 бисеринок, при этом левый конец
проволоки придержать рукой, чтобы бисеринки не соскользнули с проволоки. Протянуть
правый конец проволоки сразу через 4 бисеринки в обратную сторону кроме той, которая

была нанизана последней (оба конца проволоки выходят с одной стороны первой
бисеринки). Подтянуть проволоку, сформировав иголочку. Продолжать работу дальше.
умение плести, используя образец и схему
задание: получив образец или схему изделия, определить какая используется техника
плетения, сплести эту поделку по образцу или схеме.
Время – до 15 мин.
2-й год обучения
владение приёмами плетения из бисера
Использовать задания по 1-му году обучения, ограничив по времени (5 – 10 минут).
умение пользоваться схемой плетения
задание: получив схему изделия, определить, какая используется техника плетения,
рассказать о последовательности выполнения работ.
умение плести плоскостные изделия
задание: получив схему изделия, сплести эту поделку по схеме.
Время – до 10 мин.
умение читать схему объёмного изделия
задание: получив схему изделия, определить, какая используется техника плетения,
рассказать о последовательности выполнения работ.
умение плести объёмные изделия
задание: получив схему изделия, сплести эту поделку по схеме.
Время – до 15 мин.

Таблица 1 Мониторинг освоения программы по бисероплетению (1-й год обучения)
№

ФИ ребенка

освоение техники низания бисера - цепочка

простая

навстречу

крестик

колечко

освоение
правил
безопасности

овладение приемам плетения из бисера
параллельно
е

петельное

игольчато
е

умение плести,
используя
образец
схему

1б – не всегда понимает, с трудом доводит дело до конца, работа небрежная
2б – с удовольствием работает, но требуется помощь педагога
3б – выполняет работу самостоятельно
таблица 2 Мониторинг освоения программы по бисероплетению (2-й год обучения)
№
п/п

ФИ ребенка

владение приёмами плетения из бисера
параллельное
н

к

петельное

игольчатое

н

н

к

к

умение
пользоваться
схемой
плетения

умение плести
плоскостные
изделия
н

Н

к

к

умение
читать
схему
объёмного
изделия

умение плести
объёмные изделия

1б – не всегда понимает, с трудом доводит дело до конца, работа небрежная
2б – с удовольствием работает, но требуется помощь педагога
3б – выполняет работу самостоятельно
н – начало года;

к – конец года

Список литературы













Базулина Л.В., Новикова И.В. Бисер. – Ярославль; Академия развития; 2007
Е. Виноградова. Бисер для детей. Игрушки и украшения. – М.; Изд-во Эксмо; СПб;
2004
Золотарева Е.Н. Подарки из бисера. – М.; Айрис-пресс;2007
Ликсо Н.Л. Бисер. – Минск; ООО «Харвест»; 2006
Манкова Т.Н. Бисерная миниатюра: как создать объем. – Ростов н/Д.; Феникс; 2005
Н.В.Белов. Фигурки из бисера. – Минск; Харвест; 2010
Сахненко Е.Н. Игра в бисер. Рукоделие. Серия «О Кей». Ростов н/Д; Феникс, 2005
Т.Шнуровозова. Фигурки из бисера. Уроки для начинающих. – Ростов н/Д; Владис;
2011
Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. –
Ростов н/Д; Феникс; 2004
Фадеева Е.В. Простые поделки из бисера. – М.; Айрис-пресс; 2008
Ю.Лындина. Фигурки из бисера. – М.; Культура и традиции;2001
Ю.С.Лындина. Игрушечки из бисера. – М.; Культура и традиции; 2006


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».