Дополнительная общеразвивающая программа Английский язык для дошкольников

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №112
комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Принято
Педагогическим советом
ГБДОУ детский сад №112
Протокол № 1 от 29.08.2024
Digitally signed by Коновалова
Мария Ефремовна
DN: c=RU, ou=Заведующий,
o=ГБДОУ детский сад №112
Фрунзенского района СПб,
cn=Коновалова Мария Ефремовна,
email=dou112@edu-frn.spb.ru
Date: 2024.10.03 10:57:19 +03'00'
Adobe Acrobat Reader version:
2024.003.20112

Утверждаю:
Заведующий ГБДОУ 112
_____________ М.Е. Коновалова
Приказ № 107-од от 29.08.2024

Дополнительная

общеразвивающая программа
“Английский язык для дошкольников”
Возраст обучающихся: 4-7 лет

Составитель: педагог дополнительного образования
Терещенко Лариса Юрьевна

Санкт-Петербург
2024 г.

1

Оглавление
1. Пояснительная записка ................................................................................................................................ 3
1.1

Направленность программы ............................................................................................................. 3

1.2. Актуальность программы ..................................................................................................................... 3
1.3.Новизна ....................................................................................................................................................... 4
1.4. Адресат программы ................................................................................................................................. 4
1.5. Объем и срок реализации программы ................................................................................................ 5
1.6. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы .............................................. 5
1.7 Условия реализации программы ........................................................................................................... 6
1.8. Планируемые результаты и мониторинг результатов освоения программы 4- 5-го жизни .. 14
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН......................................................................................................................................... 15
3. Календарный учебный график ................................................................................................................... 21
4. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ........................................................................... 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ............................................................................................................................................. 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................................................................................... 25

2

1. Пояснительная записка
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов и локальных
документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
последующими изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021
№652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых»
- «Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ,
реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и
индивидуальными и предпринимателями Санкт-Петербурга»// Распоряжение Комитета по
образованию СПб от 25.08.2022 № 1676-р.
- Приказ Минпросвещения РФ от 27.07.2022 №629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
№112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга утвержден
Распоряжением администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга от 02.06.2015 г. № 2698р.
Программа «Английский язык для дошкольников» направлена на интеллектуальное и
речевое развитие личности дошкольника, на решение задач создания благоприятных условий для
развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развития инициативы, способностей и творческого потенциала каждого ребенка
как субъекта отношений с самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Английский язык для дошкольников носит инновационный характер, так как в системе
работы задействованы интегративно-дифференцированные методы и способы обучения детей
английскому языку. Интегративные методы реализуются путем использования мульти средовой
игровой интеракции и сюжетно-ситуативных приемов сотворчества, направленных на
коммуникативно-личностное, познавательное, социально-регулятивное и художественноэстетическое развитие. Дифференцированные методы реализуются через индивидуальный
подход к ребенку, осуществляемый в 4 условиях коллективных форм обучения, что открывает
возможности для позитивной социализации дошкольника и его личностного развития.
Проводимые занятия по английскому языку согласно программе «Английский язык для
дошкольников» являются гибкими разнообразными по целям и задачам, вариативными по
формам и методам преподавания, насыщенными по использованию новейших технических
средств.
1.1
Направленность программы
Направленность программы - социально-педагогическая,
направлена на социальную
адаптацию повышение уровня готовности, обучающихся к взаимодействию с различными
социальными институтами
1.2. Актуальность программы
Теорией и практикой образовательной деятельности доказано, что изучение иностранных
языков в раннем детстве полезно и эффективно, это наилучшее время для начала обучения языка,
поскольку является активным сенситивным периодом. Ребенок 4-х лет признан психологами
наиболее благоприятным периодом для начала обучения иностранному языку. В этом возрасте
3

дошкольник способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, появляется
способность к целенаправленной деятельности, достаточно развиты речевой слух, языковая
память, коммуникабельность и любознательность.
Важным аргументом в пользу овладения иностранными языками в дошкольном возрасте
является доказанность того факта что иноязычное обучение развивает умственные способности
ребенка и благотворно сказывается на его эмоциональном и нравственном совершенствовании
развития внимания памяти воображения и образного мышления направлено также на развитие
любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий
индивидуальных интересов детей и развитие их творческой активности и обще
коммуникативных способностей
Дети изучают иностранный язык не только как новое средство общения, но и как средство
приобщения к другой культуре. Это значит, что обучение иностранному языку приобретает
поликультурный характер
Таким образом, целесообразность раннего обучения иностранным языкам очевидна и в
настоящее время не вызывает сомнения. Образовательная деятельность по овладению
английским языком носит развивающий интегративный характер результатом, которого является
комплексный образовательный эффект, достигаемый в познавательной эмоциональной и
практической сфере личности ребенка.
1.3.Новизна
Программа Английский язык для дошкольников носит инновационный характер так как в
системе работы задействованы интегративно-дифференцированные методы и способы обучения
детей английскому языку
Интегративные методы реализуются путем использования мульти средовой игровой
интеракции и сюжетно-ситуативных приемов сотворчества, направленных на коммуникативноличностное, познавательное, социально-регулятивное и художественно-эстетическое развитие.
Дифференцированные методы реализуются через индивидуальный подход к ребенку
1.4. Адресат программы
Программа адресована детям 4 – 7 лет
Возрастные особенности при обучении английскому языку дошкольников
Дети дошкольного возраста воспринимают иностранный язык как новое открытие. Они
только начинают познавать окружающий мир и грамотное знакомство с другим языком позволит
достичь удивительных результатов. Большинство исследователей сходится во мнении, что
специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми с трех лет. Лучше всего
изучать иностранный язык в 4-7 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно
хорошо освоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте нет
больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке.
Дети 4-7 лет отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, появляется интерес к
осмыслению своего речевого опыта, секретов языка. В этом возрасте происходит постепенная
смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной.
У дошкольников этого возраста преобладает непроизвольное запоминание, хорошо и
быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Старшие
дошкольники проявляют интерес к разным способам выражения мысли к языку как способу
общения, к письменности.
4

Дети этого возраста достаточно коммуникабельны и любознательны, и стремятся к
активному познанию мира, и процесс непосредственного чувственного познания дополняется
словесным. Они обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью, сильно
развито эмоционально-образное восприятие. Игра, являясь главным видом деятельности
дошкольника, позволяет сделать коммуникативно-ценными практически любые языковые
единицы. С помощью игры легче осуществляется включение в учебную деятельность.
1.5. Объем и срок реализации программы
Количество занятий в неделю – 2.
Количество занятий в месяц – 8.
Время занятий:
для учащихся (4-5лет) – 20 минут
для учащихся (5-6 лет) – 25 минут
для учащихся (6-7 лет) – 30 минут
Программа рассчитана на 3 года обучения (с октября по май) - 56 часов в год
1.6. Цель и задачи программы
Целью реализации программы обучения английскому языку детей дошкольного возраста
является создание условий для овладения детьми английским языком как средством развития
коммуникативных способностей детей, как инструментом их широкого взаимодействия с миром,
обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности. Для
достижения сформулированной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
Программа написана с учетом последних исследований в области детской психологии, новых
положений психолингвистики и теории овладения английским языком (acquisition theory),
обобщением материалов нескольких учебных пособий отечественных и зарубежных изданий, а
также использованием авторских наработок. Методика обучения основана на использовании
мультисенсорного подхода, строится с учетом возрастных особенностей детей дошкольного
возраста и календарной выстроенности содержания работы. Учитывая, что игра является
основным видом деятельности дошкольника, занятия проводятся в игровой форме.
Программа представляет собой логически построенный вводный иллюстрированный курс
английского языка на основе учебно-методических пособий “Pebbles” и “Play way to English”. В
ней предложена система развития знаний, навыков и умений, дано последовательное усложнение
задач в изучении английского языка детьми 4-7 лет.
В программе предусмотрены методические разработки по подготовке к формированию
коммуникативных умений дошкольников в четырех видах деятельности (говорении, чтении,
аудировании, письме), знакомство с зарубежным детским фольклором (рифмовки, стихи, песни,
комиксы и сказки), знакомство с традициями и праздниками стран изучаемого языка, сценарии
театрализованных постановок.
Содержание программы выстраивается с учетом следующих направлений:

Развитие коммуникативной компетенции в соответствии со сферой, темой и ситуацией
общения

Развитие общеучебных умений

Развитие психических и познавательных процессов

Культуроведческое развитие

Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания
5

Обучающие задачи
формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения простейших
коммуникативно-речевых задач на английском языке
Научить детей понимать на слух несложную вполне доступную по содержанию
англоязычную речь
Формировать навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки
зрения оформления своей речи на английском языке
Научить детей самостоятельно употреблять и понимать наиболее частотные несложные
лексические единицы и грамматические структуры необходимые для овладения
коммуникативной тематикой
Формировать готовность к обучению в школе
Развивающие задачи

Развивать и поддерживать интерес к изучению английского языка

Познакомить с элементарным словарным запасом в рамках тематики и элементарными
основами грамматики английского языка и построением коммуникативных высказываний по
темам: “Приветствие’, “Животные”, ”Цвета”, “Игрушки”, “Еда”

Развивать специальные способности необходимые для обучения иноязычному общению
слуховую память, фонематический слух, чувство ритма интонационные навыки имитационные
способности способность к догадке и различению

Развивать психические функции ребенка восприятие внимание, основы языкового
мышления, языковая память воображение, наблюдательность через процесс овладения
иностранным языком

Развивать умение слушать педагога, товарищей и аудиоматериал, усидчивость

Познакомить со страноведческим материалом, традициями и праздниками в Англии
(Рождество), детскими английскими стихами и песнями

Предоставить возможность для самореализации способностей ребенка

Развивать творческую активность учащихся и их речевую культуру
Воспитательные задачи


Воспитывать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к
изучению английского языка

Воспитывать средствами английского языка чувство патриотизма толерантности и
эмпатии, а также умение сотрудничать с товарищами, работая в паре (простые диалоги по
тематике) и в группе, в театрализованной постановке сказок на английском “Теремок”, “Репка”

Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу

Поощрять активность (интеллектуальную, эмоциональную, речевую) ребенка
1.7 Условия реализации программы

Условия набора: принимаются все желающие в возрасте от 4 до 7 лет

Условия формирования групп: одновозрастные, количество в группах не менее 15
человек

Особенности организации образовательного процесса
6

Цели раздела

Активная
Лексика
лексика
повторения
1. Знакомство с Англией, Hello, Goodпроизношением английских bye, Bye-bye,
звуков, лексикой по теме Great
Britain,
Животные.
cat, dog, fox,
mouse, frog, I
am a cat.

2. Знакомство с лексикой
и выражениями по сказке
‘Теремок’.
Интонация
вопросительного
предложения
Аудирование в игре
Узнавание вопроса Who
are you?
И понимание его значение

3.
Знакомство
с
традициями
Англии
(Рождество).Знакомство с
лексикой по теме.
Разучивание
рождественской песни в
том числе в игре
Аудирование
Аудирование в игре

для Ожидаемые
результаты
Дети понимают слова
Hello Good-bye bye-bye
Запоминают названия
животных
Участвуют в простых
диалогах
Адекватно реагируют
на указания педагога
Проявляют интерес к
новой информации о
стране
изучаемого
языка
У детей развиваются
память
концентрация
внимания
артикуляционные
навыки
координация
движения
Knock!
Hello Good-bye
Дети
проявляют
Who are you? I am a cat.
интерес
к
сюжету
Come in
I am a dog.
сказки
Thank you
I am a mouse.
Дети
понимают
значение реплик героев
сказки
Понимают
различие
интонации
вопросительного
предложения
Участвуют
в
инсценировке сказки по
ролям
У детей развиваются
пространственная
ориентация
координация движений
и театральные навыки
Christmas,
Дети
проявляют
tree, stocking,
интерес
и
познают
Bell,
star,
материал о Рождестве в
Santa Claus
Англии
Дети
запоминают
новые слова по теме
Дети
слушают
разучивают
и
Исполняют
рождественскую песню
для родителей
У детей развиваются
навыки коллективного
7

пения
4. Знакомство с лексикой Red,yellow,
по
теме”
Цвета”
и” green, blue,
Игрушки”.
Разучивание Ball, car, doll
английской песни по теме
Аудирование
Коммуникативные
высказывания в диалогах
по пройденным темам.
5. Знакомство с лексикой
и
грамматическими
высказываниями по сказке
“Репка”.
Аудирование
Инсценировка сказки по
ролям
на
английском
языке.
Узнавание фразы Help!
Come and pull up the turnip!
И понимание ее значения
Понимание
различия
между словами queen/ king
6. Разучивание песни к
сказке Репка.
Аудирование
Аудирование в игре
Знакомство с лексикой по
теме “Еда”.

star, Дети
проявляют
интерес к изучению
новых слов
Понимают
различие
между словами
Участвуют
в
разучивании песни
Простых диалогах
Развиваются навыки
мелкой моторики
Little,
seed, Red,
yellow, Дети
проявляют
turnip, come and green, blue, car, интерес к сказке
pull up,
star, ball, doll
Запоминают
новые
King,
слова и выражения
queen,dragon
Участвуют
в
инсценировке сказки
Развиваются навыки
пространственной
ориентации
координации движений
и театральные навыки
Bell,
stocking, tree

Дети
проявляют
интерес к новым словам
и песне
Запоминают
новые
слова по теме
Участвуют
в
разучивании
и
исполнении песни
Участвуют
в
инсценировке сказки
bananas, Дети
проявляют
chicken, интерес к участию в
диалогах
Участвуют
в
элементарных диалогах
и разучивании новой
песни
Развиваются навыки
правильного
произношения слов и
интонации
Дети демонстрируют
родителям
владение
пройденной лексики и
выражений

Small, big, fall Little seed, little
down,
turnip, big turnip,
Apple, banana, pull up
sweet, chicken,
cake, fish

7. Диалоги по теме Еда. I like apples.
Apples,
Разучивание
английской I like sweets. sweets,
песни.
I don’t like cakes
Аудирование
fish
Аудирование в игре
Узнавание фраз I like/ I
don’t
like
sweets
и
понимание их значения
Подготовка к открытому
занятию для родителей

8

Содержание базовых тем программы для детей 5-6 лет
Цели раздела
1. Вводный раздел
Знакомство с лексикой
приветствия
прощания
произношением
английских
звуков
построением
вопросительных
предложений и интонации
Узнавание вопроса What’s
your name?
И понимание его значения
Знакомство с лексикой по
теме
Транспорт
Разучивание песни про
автобус
Аудирование
2. Знакомство с лексикой
и выражениями по сказке
‘Голдилокс и три медведя’.
Интонация
вопросительного
предложения.
Аудирование.
Разучивание
реплик
героев в том числе в игре.
Инсценировка сказки.

3.
Знакомство
с
традициями
Англии
(Рождество). Знакомство с
лексикой по теме.
Разучивание английской
рождественской песни в
том числе в игре.
Аудирование.
Открытое занятие для
родителей.

Активная
Лексика
лексика
повторения
Hello, Goodbye,
My name is
Sasha.
What’s
your
name?
I am 5 (6).
Bus, bike, car,
plane,
train,
lorry

для Ожидаемые
результаты
Дети
проявляют
интерес к персонажам
пособия.
Дети
понимают
вопрос и правильно
отвечают.
Дети
адекватно
реагируют
на
указания педагога.
Дети участвуют в
диалогах
и
подвижных играх.

Дети
проявляют
интерес к сюжету
сказки.
Запоминают слова и
выражения к сказке.
Развиваются навыки
аудирования.
Участвуют
в
подвижных играх.
Развивается
координация
движений и навыки
мелкой моторики.
Christmas, tree, Big,
small, Дети
проявляют
stocking, star, medium, chair, bed
интерес
к
bell,
deer,
информации
о
angel, bell
Рождестве в Англии.
Дети
запоминают
новую лексику по
теме.
Участвуют
в
разучивании
рождественской песни.
Развивают
навыки
пения на английском
языке.
Развивается
координация
движений.
I
am Hello, Good-bye,
Goldilocks.
Bowl,
chair,
bed,
small,
medimium, big,
my
porridge,
Dadddybear,Mummybear, Baby-bear

9

Дети демонстрируем
родителям
знание
лексики.
4. Знакомство с лексикой
по теме «Движения». и
выражениями
Я
умею
плавать. Коммуникативные
высказывания в диалогах
по пройденной теме.
Аудирование в игре.

Swim,
jump, Tree, star, bell
run, go, climb,
dance, sing,
I can swim.

5. Знакомство с лексикой
и
грамматическими
высказываниями по теме
Погода.
Знакомство
с
ритмикой языка.
Узнавание фраз It’s rainy.
It’s cloudy. It’s windy.
И понимание значения.
Аудирование.
Разучивание
чанта
и
песни по теме.
6.
Знакомство
с
содержанием
сказки
Пряничный мальчик.
Разучивание
реплик
героев.
Узнавание фразы You
can’t catch me!
И понимание ее значения.
Аудирование.
Аудирование в игре.
Разучивание лексики по
теме Одежда.

Sun, rain
It’s sunny.
It’s rainy.
It’s cloudy.
It’s windy.

7. Диалоги по теме
Одежда.
Знакомство
с
содержанием
сказки
Красная
Шапочка
на
английском.
Аудирование Разучивание
реплик.

Little
Red
Riding Hood,
Big Bad Wolf,
Grandma
Cakes
and
flowers, Come
in, dear!
What big eyes!

Gingerbreadboy
Fox,
cow,
horse,
You can’t catch
me!
Shoes,
jeans,
jumper,
hat,
scarf

Дети
проявляют
интерес
к
новой
лексике.
Запоминают слова и
понимают различие
между словами.
Дети участвуют в
элементарных
диалогах.
Дети участвуют в
монологах о себе.
У детей развиваются
пространственная
ориентация
и
координация
движений.
Swim,
jump, Дети
проявляют
dance, run
интерес
к
новой
лексике по теме.
Познают ритмику и
интонации
английского языка.
Участвуют
в
разучивании лексики
чанта и песни.
Участвуют
в
подвижных играх.
It’s rainy.
Дети
проявляют
It’s sunny.
интерес к сюжету и
It’s windy.
персонажам сказки.
Запоминают слова и
выражения героев.
У детей развиваются
навыки аудирования.
Дети участвуют и
драматизации.
Развивается
координация
движений
и
театральные навыки.
Дети
проявляют
интерес к сюжету
сказки.
Запоминают
новые
слова.
Участвуют
в
разучивании реплик
героев.
10

героев Разучивание песни What big ears!
Волка.
What big teeth!
Узнавание фразы What big
eyes ( ears, teeth)?
И понимание ее значения.
Подготовка к открытому
занятию для родителей.

У детей развиваются
навыки аудирования.
Дети участвуют в
инсценировке сказки.
Дети демонстрируют
родителем.
полученные
ими
знания
усвоенная
лексика
грамматические
конструкции.

Содержание базовых тем программы для детей 6-7 лет
Цели раздела

Активная лексика

Лексика
повторения

для Ожидаемые
результаты
Дети
проявляют
интерес
к
новой
лексике
английским
звукам
и
их
произношением.
Понимают
и
отличают
на
слух
вопросительные
предложения.
Адекватно реагируют
на указания педагога.
Участвуют в диалогах
подвижных играх .

Знакомство с лексикой
приветствия прощания
произношением
английских
звуков,
построением
вопросительных
предложений
и
интонации. Знакомство
с лексикой по теме
Школьные
принадлежности.
Мебель.
Аудирование.
Аудирование в игре.

Hello, Good-bye, pen,
pencil, book, rubber,
ruler
It is a book.
Is it a pen?
Sofa, chair, bath, table,
cupboard

Знакомство
с
транскрипционными
знаками
английских
звуков .
Знакомство с буквами
английского алфавита.
Знакомство с лексикой
по теме Рождество.
Аудирование.
Аудирование в игре.

Christmas,tree,stocking, Chair, table, sofa, Дети
проявляют
sleigh, bells,Happy New book, pen, ruler
интерес к знакомству с
Year, deer, holly, angel,
английским буквами и
Santa Claus
транскрипционными
знаками.
Знают
английский
алфавит наизусть.
Понимают
пройденную лексику.

Знакомство
с
традициями
Англии
(Рождество).Знакомство
с лексикой по теме.
Аудирование.
Разучивание.
английской
рождественской песни.
Открытое занятие для

Roast turkey, pudding, Bells, deer, holly,
cracker, carols, present, angel,
box
Sleigh, stocking
Wolf, rabbit, bathroom,
bedroom, sitting room,
kitchen ,hide, help

Дети
проявляют
интерес к информации
о традициях Рождества
в Англии.
Дети
понимают
лексику значение слов.
Участвуют
в
разучивании
и
исполнении
11

родителей.
Знакомство
с
содержанием
сказки
Волк и пять кроликов.
Узнавание
вопроса
Where is rabbit 1?
И
понимание
его
значения.

рождественской песни.
Дети
понимают
значение реплик героев
сказки.
Дети демонстрируют
знания
лексики
и
выражений родителям.
Участвуют
в
инсценировке сказки.
Roast
turkey, Дети
проявляют
pudding, carol
интерес
к
новой
лексике.
Дети
понимают
значение
слов
и
выражений в описании
внешности.
Участвуют в диалогах
Используют
.пройденную лексику
для
описания
внешности родителей и
друзей.

Знакомство с лексикой
по теме «Описание
внешности»,
и
выражениями У меня
зеленые
глаза
и
коричневые
волосы.
Коммуникативные
высказывания
в
диалогах
по
пройденной теме.
Аудирование.
Аудирование в игре.
Разучивание песни по
теме.
Знакомство с азами
письма
букв
английского алфавита.
Знакомство
с
числительными счет до
двадцати.
Знакомство с азами
письма
простых
английских слов.
Аудирование.

Red hair, brown hair, fair
hair, green eyes, blue
eyes, big nose, small
nose
I have got fair hair and
blue eyes.

Знакомство
с
содержанием
сказки
Мария и Принц.
Аудирование.
Разучивание реплик
героев
Узнавание фразы I am
happy on my own.
И
понимание
ее

Prince, good, dress, hat, One – ten
jacket, shoes, necklace, I Eleven - twenty
haven’t got a dress.
I am happy on my own.

One, two, three, four, Fair hair, red hair, Дети
проявляют
five, six, seven, eight, green eyes
интерес к истории
nine, ten, eleven, twelve,
раздела.
thirteen,
fourteen,
Дети
понимают
fifteen,
sixteen,
различие
между
seventeen,
eighteen,
словами
nineteen, twenty
обозначающими
числительные.
Дети
адекватно
реагируют на указания
педагога.
У детей развиваются
навыки аудирования.
У детей развиваются
элементарные навыки
письма
Дети
проявляют
интерес к истории
раздела.
Дети
проявляют
интерес к персонажам
сказки.
Дети
понимают
значение новых слов.
Дети
запоминают
12

значения.
Разучивание лексики
по теме Экзотические
животные.
Знакомство с лексикой
Режим дня.
Знакомство
с
содержанием
сказки
Обезьяна и Пингвин на
английском.
Разучивание
реплик
героев
Разучивание
песни.
Аудирование.
Понимание различия
между словами fast –
slow.
Подготовка
к
открытому занятию для
родителей.

Get up, clean teeth, wash
face, have breakfast, go
to school
Monkey, Penguin
I am fast.
I am slow.
I can win.
I am the winner.

реплики персонажей.
У детей развиваются
навыки аудирования.
Дети участвуют в
инсценировке сказки
Дети
проявляют
интерес к истории
раздела.
Знают и понимают
значение
изученной
новой лексики.
Участвуют
в
подвижных играх.
диалогах
и
инсценировке сказки.
У детей развиваются
навыки аудирования и
театральные навыки.
У детей развиваются
пространственная
ориентация
координация
движений.


Формы проведения занятий
Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер и может
проводиться в следующих формах
- инсценировка
- ролевая игра
- конкурс
- предметная игра
- сочетание всех элементов на одном занятии

Формы организации деятельности учащихся на занятии: фронтальная с
индивидуальным подходом

Формы взаимодействия с родителями

Проведение родительских собраний в группах детей, записанных в кружок английского
языка

Экскурсия родителей в кабинет английского языка и ознакомление с основными
направлениями методики обучения детей дошкольного возраста английскому языку

Размещение в группах информации о посещении детьми кружка английского языка

Размещение информации о пройденной лексики на занятиях английского языка

Проведение открытых занятий английского языка для родителей (декабрь, апрель)

Материально-техническое оснащение программы
развивающее пособие
- демонстрационные карточки
- аудиофайлы
13

- методическое пособие
- стикеры
- постеры к сказкам
- игрушки
- муляжи фруктов и овощей
- картотека артикуляционной гимнастики
- тетради
- карандаши
- прописи английских букв
- набор игрушечной мебели
- школьные принадлежности
- маски
- реквизиты к сказкам
- постер с английским алфавитом
- фотографии видов Лондона
- флаг Великобритании


Кадровое обеспечение реализации программы
Преподаватель английского языка, работающий по программе Английский язык для
дошкольников, должен быть образованным и квалифицированным специалистом. Безусловно,
только педагог, обладающий индивидуальным стилем и владеющий профессиональной
компетенцией, вызывает уважение интерес и симпатию у своих маленьких учеников.
Следует отметить, что современный преподаватель английского языка должен понимать
детей и создавать комфортные ситуации для их общения, игровой и творческой деятельности, а
также их позитивной социализации. Он должен заботиться о здоровье своих воспитанников,
корректно организуя процесс обучения, и быть посредником между ребенком и взрослым миром.
Преподаватель английского языка должен быть способен корректировать сложный мир
отношений, интересов и увлечений ребенка. Он должен уметь строить процесс обучения в
системе диалога, вести обучение, находить компромиссы. Он должен быть другом и
помощником для дошкольников. Добавим к портрету современного учителя английского языка
такие черты характера, как оптимизм, приветливость, строгость, справедливость, терпение,
самообладание. Современный педагог должен быть инициативен, целеустремлен, уверен в себе,
требователен к своей работе, способен к саморазвитию и новаторству.
1.8. Планируемые результаты и мониторинг результатов освоения программы 4- 5-го
жизни
- Дети приобретают опыт в культуре поведения социальных отношениях познавательных
способностях в элементарном овладении английским языком

Дети имеют интерес к изучению английского языка

Умеют здороваться и прощаться, называть свое имя на английском языке

Знают слова и строят простые коммуникативные высказывания по темам: “Животные”,”
Цвета”, “ Игрушки”, “Еда”

Знакомы с фонетическим различием русских и английских звуков и правильным
произношением их

Различают интонации повествовательных и вопросительных предложений

Знакомы с традициями проведения Рождества в Англии

Запоминают наизусть английские детские стихи и песни
14



Запоминают высказывания для театрализации сказок “Теремок”, “ Репка”

Планируемые результаты освоения программы детьми 5-6 года жизни

Дети имеют интерес к изучению английского языка

Умеют здороваться прощаться давать о себе элементарную информацию на английском

Знают и употребляют в речи слова и выражения по темам” Знакомство” “Транспорт”,”
Движения”,” Погода”,” Одежда”

Умеют слушать и выполнять аудиозадания, слушать и запоминать наизусть тексты
чантов, песен, стихов, рифмовок, слушать ответы других детей в диалогах

Умеют правильно произносить слова и выражения на английском, соблюдая
правильную интонацию утвердительных и вопросительных предложений

Умеют исполнять роли героев сказок во время театрализации слушая других и
правильно, произнося слова и выражения интонационно
Планируемые результаты освоения программы детьми 6-7 лет

Дети имеют интерес к изучению английского языка и понимают нужность его изучения

Дети имеют навыки аудирования, выполняя аудиозадания и прослушивая песни, сказки

Дети знают лексику по темам” Школьные принадлежности”,” Мебель”, “Экзотические
животные”,” Счет до двадцати”,” Режим дня”, “Дни недели”

Дети знают транскрипционные значки английских звуков и буквы алфавита

Дети умеют писать буквы английского алфавита и элементарные английские слова

Дети умеют слушать друг друга, работая в диалогах, подгруппах и совместно
содействовать в театрализации сказок и играх

Формы подведения итогов и способы проверки результативности
Результаты педагогических наблюдений
Мониторинг освоения Программы осуществляется педагогом дополнительного образования в
начале и конце учебного года и оформляется в виде таблицы. Результаты отслеживаются
педагогом в течение всего года непосредственно в образовательном процессе с целью
индивидуализации образовательного процесса, учета склонностей, способностей и предпочтений
воспитанников, и проводится открытое занятия, как отчетное мероприятие (2 раза в год) для
родителей

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(1-й год обучения)
№

1

Тема

Ознакомительное занятие.
Знакомство с Англией,
английскими именами
девочек и мальчиков.
Фонетические отличия
произношения английских

Всего
часов

1

Теоретичес
ких

0,5

Практических

0,5

Формы
контроля
Результаты
педагогическ
их
наблюдений

15

звуков
Знакомство с лексикой:
приветствие, прощание, имя,
вежливые слова и
коммуникативные
высказывания по теме “ Я –
Маша”
3
Знакомство с лексикой по
теме “Животные” и
коммуникативные
высказывания по теме: ”Я –
кошка ”и другие
4
Простые диалоги по
пройденным темам

2

0,5

1,5

Результаты
педагогическ
их
наблюдений

3

0,5

2,5

Результаты
педагогическ
их
наблюдений

2

0,25

0,75

Знакомство с репликами
героев сказки “Теремок” на
английском языке.
Интонационное различие
вопросительного
предложения.
Инсценировка сказки
“Теремок” по ролям

4

0,5

3,5

Результаты
педагогическ
их
наблюдений
Результаты
педагогическ
их
наблюдений

4

0,5

3,5

7

Знакомство с традициями
Рождества в Англии

2

0,5

1,5

8

Знакомство с лексикой по
теме Рождества

2

0,5

1,5

9

Разучивание
рождественской песни на
английском языке

3

0,5

1,5

10

Открытое занятие для
родителей

1

0,25

0,75

11

Знакомство с лексикой по
теме Цвета

2

0,25

1,75

12

Разучивание английской
детской песни по теме

2

0,5

1,5

13

Знакомство с лексикой по
теме Игрушки

2

0,5

1,5

2

5

6

Результаты
педагогическ
их
наблюдений
Результаты
педагогическ
их
наблюдений
Результаты
педагогическ
их
наблюдений
Результаты
педагогическ
их
наблюдений
Результаты
педагогическ
их
наблюдений
Результаты
педагогическ
их
наблюдений
Результаты
педагогическ
их
наблюдений
Результаты
педагогическ
их
наблюдений
16

14

Коммуникативные
высказывания “У меня есть (
кукла)”

2

0,25

1,75

15

Простые диалоги по теме

2

0,25

1,75

16

Знакомство и разучивание
реплик героев сказки “Репка”

4

0,5

1,5

17

Инсценировка сказки Репка

4

0,25

3,75

18

Разучивание песни к сказке
репка

3

0,25

2,75

19

Знакомство с лексикой по
теме Еда

4

0,5

3,5

20

Коммуникативные
высказывания (Я люблю
яблоки) и диалоги по теме
«Еда»
Разучивание английской
песни по теме Еда

4

0,25

3,75

2

0,5

1,5

Открытое занятие для
родителей

1

0,25

0,75

Всего часов

54

8,75

47,25

21

22

Результаты
педагогическ
их
наблюдений
Результаты
педагогическ
их
наблюдений
Результаты
педагогическ
их
наблюдений
Результаты
педагогическ
их
наблюдений
Результаты
педагогическ
их
наблюдений
Результаты
педагогическ
их
наблюдений
Результаты
педагогическ
их
наблюдений
Результаты
педагогическ
их
наблюдений
Результаты
педагогическ
их
наблюдений

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(2-й год обучения)
№

Раздел

Всего
часов

Теоретиче
ских

практических

1

Ознакомительное занятие
Знакомство с лексикой, дающей
элементарную информацию о
себе (имя, возраст, страна)
Знакомство с вопросительными

1

0,5

0,5

Формы
контроля
Результаты
педагогических
наблюдений

3

1

2

Результаты

2

17

предложениями и использование
их для получение элементарной
информации о других детях на
английском. Ведение диалогов на
английском, слушая партнера,
правильно произнося слова и
вопросы интонационно
3
Знакомство с лексикой по теме
Транспорт и выражениями
Это - автобус
4
Разучивание английской песни
про автобус
Знакомство с содержанием
сказки” Голдилокс и три
медведя”. Прослушивание аудиосказки с наглядной опорой на
иллюстрации к сказке
6
Разучивание реплик героев
сказки и инсценировка сказки на
английском
7
Знакомство с лексикой по теме
Рождество
5

педагогических
наблюдений

1

2

3

1

2

3

1

2

4

1

3

Результаты
педагогических
наблюдений

2

1

1

Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений

8

Разучивание английской
рождественской песни

3

1

2

9

Открытое занятие для
родителей

1

0

1

Знакомство с лексикой по теме”
Движения” и коммуникативными
выражениями” Я умею плавать”
11
Диалоги по пройденной теме

3

1

2

3

1

2

12

Знакомство с лексикой по теме”
Погода”

3

1

2

13

Разучивание чанта и песни

3

1

2

14

Знакомство с содержанием
сказки Пряничный мальчик на
английском. Прослушивание
аудиосказки
Разучивание реплик героев
сказки

2

1

1

2

1

1

16

Инсценировка сказки по ролям
на английском

3

1

2

17

Знакомство с лексикой”
Одежда” и грамматическими

3

1

2

10

15

Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений

3

Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
18

18
19

20
21

22

выражениями
У меня есть футболка джемпер
и другое
Диалоги по пройденной теме

наблюдений

2

1

1

Знакомство с содержанием
сказки “Красная Шапочка” на
английском. Прослушивание
аудио-сказки
Прослушивание песни Волка и
разучивание текста песни

3

1

2

2

1

1

Разучивание реплик героев на
английском и инсценировка
сказки
Открытое занятие для
родителей

3

1

2

1

0

1

Всего часов

54

19,5

36,5

Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(3-й год обучения)

№ Тема
Знакомство
рассказ
ребенка о себе с дачей
элементарной информации
(имя,
возраст,
страна,
семья)
2 Знакомство с лексикой по
теме
Школьные
принадлежности
и
грамматическими
выражениями: Это есть
книга
3 Знакомство с формой
образования
вопросительных
предложений
и
использование
их
в
диалогах и играх
4 Знакомство с лексикой
Мебель
и
предлогами
места
1

Всего часов
1

Теоретичес Практиче Формы
контроля
ких
ских
Результаты
0,5
0,5

педагогических
наблюдений

2

1

1

Результаты
педагогических
наблюдений

3

1

2

Результаты
педагогических
наблюдений

2

1

1

Результаты
педагогических
наблюдений
19

Знакомство
с
транскрипционными
знаками английских звуков
6 Знакомство с буквами
английского алфавита

3

1

2

Результаты
педагогических
наблюдений

3

1

2

Знакомство с лексикой по
теме Рождество в Англии и
традициями
8 Разучивание стихов и
песен по теме Рождество

1

0,5

0,5

Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений

2

1

1

для

1

0

1

10 Знакомство
с
содержанием сказки Волк и
пять кроликов
11 Разучивание
реплик
героев и инсценировка
сказки
12 Знакомство с лексикой
Описание внешности и
использование
ее
в
рассказах детей описании
своей внешности и других
13 Знакомство
с
азами
письма английских букв

2

1

1

4

1

3

3

1

2

4

1

3

14 Разучивание песни
теме Внешность

по

2

1

1

15 Знакомство с лексикой
счет до двадцати

2

1

1

16 Знакомство
с
правописанием
простых
английских слов
17 Знакомство
с
содержанием музыкальной
сказки Мария и принц
18 Разучивание реплик и
театрализация сказки

4

1

3

3

1

2

3

1

2

19 Знакомство с лексикой
Экзотические животные

2

1

1

20 Знакомство с лексикой и
грамматическими
выражениями
по теме
Режим дня
21 Знакомство
с
содержанием
сказки

4

1

3

4

1

3

5

7

9

Открытое
родителей

занятие

Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений

Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
наблюдений
Результаты
педагогических
20

Обезьяна и Пингвин и
инсценировка
22 Открытое занятие для
родителей
Всего часов

наблюдений

1

0

1

54

19

37

Результаты
педагогических
наблюдений

3. Календарный учебный график
Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:

Режим работы кружка английского языка по программе “Английский язык для
дошкольников”

Продолжительность учебного года

Количество недель в учебном году

Праздничные дни
Календарный учебный график
по дополнительной общеразвивающей программе
“Английский язык для дошкольников”
на 2024 – 2025 учебный год
Режим работы кружка 2 раза в неделю
по
дополнительной Вторник четверг
программе “Английский С 16.00 – 17.00
язык для дошкольников”
Продолжительность
учебного года
Количество недель в
учебном году
Показ
открытых
занятий для родителей
Проведение
родительских собраний
Праздничные
(нерабочие) дни
Каникулярное время

Начало учебного года с 08.10.2024
Окончание учебного года 30.04.2025
28
2 раза в год (декабрь, апрель)
1 раз в год (сентябрь)
01.01.2025 – 09.01.2025; 08.03.2025;
Январь 31.12.2024 – 09.01.2025

4. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Для проведения мониторинга освоения программы используются материалы :
1. Книга для учителя к развивающему пособию для дошкольников E.Gail, P.Hancock Pebbles 1/2
Teacher's
Book
Pearson
Education
Limited,
2015
2. Книга для учителя к развивающему пособию для дошкольников Play way to English 1, Teacher's
book,
Cambridge,
2015
3. Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова, К.Медуэлл Методические рекомендации к развивающему
пособию "Cheecky Monkey" 1/2/3 - Русское слово , Макмиллан, 2014
21

Мониторинг позволяет педагогу получить информацию о результатах своей работы, узнать
насколько эффективны приемы обучения, определить неудачи в работе, что позволяет внести
изменение в программу. Во время проведения мониторинга не применяется прямой контроль, то
есть дети не знают, что их деятельность оценивается. Чтобы объективно оценивать уровень
знаний детей, необходимо погрузить ребенка в языковую игровую ситуацию, в которой игровым
заданием является необходимость произнесения звуков, лексических единиц, предложений.
Мониторинг проводится индивидуально с каждым ребенком в атмосфере доброжелательности,
ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.
В дошкольном возрасте дети осваивают устную часть языка, поэтому проверяются навыки
говорения, аудирования, правильного произношения фонетических звуков и освоение
лексических единиц по пройденным темам.

Говорение ( 4 задания)

Аудирование (2 задания)

Фонетика (2 задания)

Лексика (3 задания).
Каждое задание оценивается в трехбальной системе:
3 балла – ребенок успешно и быстро выполняет задания.
2 балла – ребенок испытывает небольшие трудности, делает незначительные ошибки, с
заданиями в целом справляется.
1 балл - ребенок испытывает серьезные трудности , делает много ошибок.
Высокий уровень – 28 -33 баллов
Средний уровень – 22 – 28 баллов
Низкий уровень - 11 – 22 балла
Мониторинг уровня освоения программного материала для детей 4-7 лет

Задания для детей 4-5 лет

Говорение ( 4 задания)
№1 – Поприветствовать ребенка на английском языке, произнести фразу, что рада видеть его
или ее, получить ответную речевую реакцию.
№2 - Игра “Интервью”: Задать вопросы: What’s your name? How are you? Can you run? Ребенок
отвечает на вопросы в роли кинозвезды.
№ 3 - Игровое задание: предложить превратиться в животного, назвать себя и рассказать, что
животное умеет и какую еду любит кушать.
№4 - Игровое задание “На сцене”: предложить ребенку микрофон и выступить на сцене, спеть
песню или рассказать стихотворение на английском.

Аудирование (2 задания)
№1 - Игровое задание “Тренер и спортсмен”: Ребенок слушает команды тренера(педагога) и
выполняет их.
№2 - Задание в развивающем пособии “Listen and point”

Лексика (3 задания)
№1 - Игра “Какого цвета предмет”
№2 - Игра “What’s missing?” (Что пропало?) по теме Животные
№3 - Игра “Магазин”

Фонетика (2 задания)
№1 - Игра “Эхо”
№2 - Игра “Отгадай звук”

Задания для детей 5-6 лет

Говорение
№1 - Игра “Интервью “
22

№2 - Игра “Хозяин зоомагазина” ( I have got a cat. I have got a bird.)
№3 - Игра с масками о предпочтениях в еде “I like sweets. I don’t like burgers”
№4 - Игровое задание “На сцене”

Аудирование
№1 - Игра “Тренер и спортсмен”
№2 - Задания в развивающем пособии: “Listen and colour”, “Listen and tick”

Лексика
№1 - Игра” Какого размера предмет”
№2 - Игра “Who is missing/” ( Кто пропал) по теме “Семья”
№3 - Игровое задание “На сцене”

Фонетика
№1 - Игра Эхо
№2 - Игровое задание: предлагается найти слова на предлагаемый звук ,опираясь на
сюжетную картинку.

Задания для детей 6-7 лет

Говорение
№1 - Игра “Интервью”
№2 - Игровое задание: предлагается описать внешность человека на фото
№3 - Игра “магазин”
№4 - Игра “На сцене”

Аудирование
№1 - Игра “Отгадай загадку” (педагог описывает внешность человека, ребенок угадывает,
опираясь на предложенные картинки
№2 - Задание в развивающем пособии “Listen and tick”, “Listen and match”

Лексика
№1 - Игра “Собери портфель школьнику”
№2 - Игра “Меблируй комнаты”
№3 - Игровое задание “Одень мальчика на прогулку”

Фонетика
№1 - Игра “Детектив “
№2 - Игровое задание “Попугай” (предлагается повторить за педагогом чант, скороговорку
на английском языке)

23

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
№

ФИО
ребенка

Говорение (задания)
1

2

3

4

1

Аудирование
задания
2

1

Лексика
задания
2
3

1

Фонетика
задания
2

Всего
балов

3 балла – ребенок успешно и быстро выполняет задания.
2 балла – ребенок испытывает небольшие трудности, делает незначительные ошибки, с заданиями в целом справляется.
1 балл - ребенок испытывает серьезные трудности, делает много ошибок

24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык – М.:Мозаика –
Синтез,2007

Воронцова Е.А. Грамматические игрушки. Тесты и контрольные задания по английскому
языку для детей 5-7 лет – Спб.:Изд-во “Брайт”,2006

УМК Snip-Snap Heinemann 2015

УМК Pebbles by Penny Hancock – Longman, 2010

Teaching English to children – Longman, 2000

Song and Games for children by David Paul – Great Britain, 2011

Tiny Talk: Songbook by Carolyn Graham – England: Oxford University Press, 2015

УМК Playway to English, second edition by Gunter Gerngross – Cambridge University Press,
2016

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».