Положение о системе внутренней оценке качества образования.pdf

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№ 112 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Принято Общим собранием работников
ГБДОУ детский сад №112
Протокол № 3 от 24.12.2020г.

Утверждаю
Заведующий ГБДОУ детский сад №112
____________Коновалова М.Е.
Приказ № 184-А от 25.12.2020г.

С учетом мнения Совета родителей
(законных представителей) ГБДОУ детский сад №112
Протокол № 4 от 24.12.2020г.

Подписан: Коновалова Мария
Ефремовна
DN: C=RU, OU=Заведующий,
O=ГБДОУ детский сад №112
Фрунзенского района СПб,
CN=Коновалова Мария Ефремовна,
E=dou112@edu-frn.spb.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2021-10-14 15:21:51

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе внутренней оценке качества образования
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение)
разработано
для
Государственного
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада №112 комбинированного вида Фрунзенского
района Санкт-Петербурга (далее – ОУ) и определяет цели, задачи, принципы внутренней
системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оценки
качества образования или СОКО), ее организационную и
функциональную
структуру,реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования).
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
 Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012;
 Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования;
 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;
 Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении
 государственного контроля (надзора) в сфере образования»;
 Устав ОУ.
1.3. ОУ обеспечивает разработку и реализацию внутренней системы оценки качества,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.4. Положение распространяется на деятельность всех работников ОУ, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на
работников, работающих по совместительству.
1.5. Срок действия данного Положения неограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
Образования.
2.1. Цель - установление соответствия качества дошкольного образования в ОУ
федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

2.2. Задачи:
 защита прав и свобод участников образовательного процесса;
 изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и
 отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на
этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению
педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
 совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с
одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный
результат;
 контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных
локальных актов ОУ;
 анализ результатов исполнения приказов по ОУ;
 оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
2.3. Основные принципы:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 принцип преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
 принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
 принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
 принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
 управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
 принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в Организации.
3. Реализация системы оценки качества образования.
3.1. Оценку качества образования в ДОУ осуществляют: заведующий, заместитель
заведующего по УВР, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель,
педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего.
3.2. Оценка качества образования осуществляется в соответствии с утвержденным планом графиком контрольной деятельности (приложение к годовому плану работы) в виде
оперативного (текущего), тематического (по отдельным проблемам деятельности ДОУ) и
итогового (изучение результатов работы ОУ, педагогических работников за полугодие,
учебный год) видов контроля.
3.3. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью
получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах
педагогической деятельности.
3.4. Предметом системы оценки качества образования являются:
 качество условий реализации Образовательной программ ДОУ.
 качество организации образовательного процесса в ДОУ.
 качество результата освоения Образовательной программы ДОУ.
3.5. Реализация СОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки
качества образования.
3.6. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ОП ДО ДОУ включает в
себя:
3.6.1. требования к психолого-педагогическим условиям:

 наличие системы психолого-педагогической оценки развития воспитанников, его
 динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов.
 наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания
и обучения воспитанников;
 наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП ДО
и том числе в плане взаимодействия с социумом;
 оценка возможности предоставления информации о ОП ДО ДОУ семье и всем
 заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой
общественности;
 оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие технологии,
режим дня и т.п.).
 динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников.
3.6.2. требования к кадровым условиям:
 укомплектованность кадрами;
 образовательный ценз педагогов;
 уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК);
 динамика роста категорийности;
 результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов).
3.6.3. требования к материально-техническим условиям:
 оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
 средствами обучения и мебелью;
 оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
 оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ,
производственной
санитарии,
антитеррористической
безопасности)
требованиям нормативных документов;
 информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
3.6.4. требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ОП ДО
бюджетного образовательного учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на
основе государственного (муниципального) задания.
3.6.5. требования к развивающей предметно-пространственной среде:
 соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой
образовательной программы дошкольного образования в ДОУ, возрастным
возможностям обучающихся;
 организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря в соответствии с требованиями государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность, доступность, безопасность);
 наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и
взрослых, во всей группе и в малых группах, двигательной активности
воспитанников, а также возможности для уединения;
 учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
3.7. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса
включает в себя:
 оценку рациональности выбора методик и технологий;
 обеспеченность методическими пособиями и литературой;
 эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем
анализа ежегодных публичных докладов;



оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных
организаций, анкетирование родителей;
 участие в профессиональных конкурсах разного уровня;
 уровень освоения воспитанниками предметно пространственной среды.
3.8. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ОП ДО ДОУ
включает в себя:
 наличие
системы
комплексной
психолого-педагогического
диагностики,
отражающей динамику индивидуального развития детей;
 наличие
психолого-педагогического
сопровождения
детей
с
особыми
образовательными потребностями;
 динамика показателя здоровья детей;
 динамика уровня адаптации детей раннего возраста;
 уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
предоставляемых услуг ДОУ.
4. Организация управления оценкой качества образования.
4.1. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего
контроля (тематического, итогового), устанавливает срок предоставления итоговых
материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих
план-задание предстоящего контроля.
4.2. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить
достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.
4.3. Основания для контрольной деятельности:
план-график контрольной деятельности (приложение к годовому плану работы);
обращение физических или юридических лиц по поводу нарушений в области
образования.
4.3. Продолжительность тематических проверок не должна превышать 5-10 дней, с
посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других
мероприятий.
4.4. План-график контроля разрабатывается с учетом годового плана и доводится до
сведения работников в начале учебного года.
4.5. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля.
4.6. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения,
если в плане указаны сроки контроля.
4.7. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие
работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная
жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника,
законодательства РФ, а так же случаи грубого нарушения трудовой дисциплины
работниками ДОУ.
4.8. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:
аналитической справки;
справки о результатах контроля;
экрана оперативного контроля;
доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу (итоговый материал должен содержать
констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения).
4.9. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников
Организации в течение 7 дней с момента завершение проверки.
4.10. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной
деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом
проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом

или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись
проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку,
или заведующий ДОУ.
4.11. Итоги тематического контроля заслушиваются на педагогическом совете. Замечания и
предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел организации.
5. Права участников контрольной деятельности.
5.1. При осуществлении СОКО проверяющий имеет право:
знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями
педагогического работника, аналитическими материалами педагога;
изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и
анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;
делать выводы и принимать управленческие решения.
5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:
знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
при несогласии с результатами контроля обратиться в комиссию по разрешению
конфликтных ситуаций, профсоюзный комитет ДОУ.
6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления.
6.1. Результаты оценки качества образования могут быть представлены на рассмотрение и
обсуждение в органы самоуправления ДОУ: Педагогический совет, Общее собрание
работников ДОУ.
6.2. Органы самоуправления ДОУ могут выйти с предложением к заведующему о
проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.
7. Ответственность.
7.1. Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в Организации, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справке по итогам
контроля.
8. Делопроизводство.
8.1. Справка по результатам оценки качества образования (контроля) должна содержать в
себе следующие разделы:
вид контроля;
тема;
цель;
сроки;
состав комиссии;
результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
выводы;
предложения и рекомендации;
подписи членов комиссии;
подписи проверяемых.
8.2. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при
необходимости - готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание,
педагогический совет, общее собрание работников ДОУ.
9. Заключительные положения.
9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Общим собранием
работников ДОУ и принимаются на его заседании.
9.2. Положение действует до принятия нового Положения Общим собранием работников
ДОУ и утвержденного заведующим в установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».