Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Принято Общим собранием работников ГБДОУ детский сад №112 Протокол № 3 от 24.12.2020г. Утверждаю Заведующий ГБДОУ детский сад №112 ____________Коновалова М.Е. Приказ № 184-А от 25.12.2020г. С учетом мнения Совета родителей (законных представителей) ГБДОУ детский сад №112 Протокол № 4 от 24.12.2020г. Подписан: Коновалова Мария Ефремовна DN: C=RU, OU=Заведующий, O=ГБДОУ детский сад №112 Фрунзенского района СПб, CN=Коновалова Мария Ефремовна, E=dou112@edu-frn.spb.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021-10-14 15:21:51 ПОЛОЖЕНИЕ о системе внутренней оценке качества образования 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) разработано для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – ОУ) и определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру,реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования). 1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155; Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»; Устав ОУ. 1.3. ОУ обеспечивает разработку и реализацию внутренней системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.4. Положение распространяется на деятельность всех работников ОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на работников, работающих по совместительству. 1.5. Срок действия данного Положения неограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества Образования. 2.1. Цель - установление соответствия качества дошкольного образования в ОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. 2.2. Задачи: защита прав и свобод участников образовательного процесса; изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат; контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных актов ОУ; анализ результатов исполнения приказов по ОУ; оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. 2.3. Основные принципы: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; принцип преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Организации. 3. Реализация системы оценки качества образования. 3.1. Оценку качества образования в ДОУ осуществляют: заведующий, заместитель заведующего по УВР, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего. 3.2. Оценка качества образования осуществляется в соответствии с утвержденным планом графиком контрольной деятельности (приложение к годовому плану работы) в виде оперативного (текущего), тематического (по отдельным проблемам деятельности ДОУ) и итогового (изучение результатов работы ОУ, педагогических работников за полугодие, учебный год) видов контроля. 3.3. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. 3.4. Предметом системы оценки качества образования являются: качество условий реализации Образовательной программ ДОУ. качество организации образовательного процесса в ДОУ. качество результата освоения Образовательной программы ДОУ. 3.5. Реализация СОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки качества образования. 3.6. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ОП ДО ДОУ включает в себя: 3.6.1. требования к психолого-педагогическим условиям: наличие системы психолого-педагогической оценки развития воспитанников, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников; наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП ДО и том числе в плане взаимодействия с социумом; оценка возможности предоставления информации о ОП ДО ДОУ семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие технологии, режим дня и т.п.). динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников. 3.6.2. требования к кадровым условиям: укомплектованность кадрами; образовательный ценз педагогов; уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК); динамика роста категорийности; результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов). 3.6.3. требования к материально-техническим условиям: оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН; оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов; информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения). 3.6.4. требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ОП ДО бюджетного образовательного учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания. 3.6.5. требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой образовательной программы дошкольного образования в ДОУ, возрастным возможностям обучающихся; организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, во всей группе и в малых группах, двигательной активности воспитанников, а также возможности для уединения; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. 3.7. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя: оценку рациональности выбора методик и технологий; обеспеченность методическими пособиями и литературой; эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов; оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей; участие в профессиональных конкурсах разного уровня; уровень освоения воспитанниками предметно пространственной среды. 3.8. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ОП ДО ДОУ включает в себя: наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей; наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; динамика показателя здоровья детей; динамика уровня адаптации детей раннего возраста; уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг ДОУ. 4. Организация управления оценкой качества образования. 4.1. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля (тематического, итогового), устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля. 4.2. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа. 4.3. Основания для контрольной деятельности: план-график контрольной деятельности (приложение к годовому плану работы); обращение физических или юридических лиц по поводу нарушений в области образования. 4.3. Продолжительность тематических проверок не должна превышать 5-10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий. 4.4. План-график контроля разрабатывается с учетом годового плана и доводится до сведения работников в начале учебного года. 4.5. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля. 4.6. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в плане указаны сроки контроля. 4.7. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства РФ, а так же случаи грубого нарушения трудовой дисциплины работниками ДОУ. 4.8. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде: аналитической справки; справки о результатах контроля; экрана оперативного контроля; доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу (итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения). 4.9. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников Организации в течение 7 дней с момента завершение проверки. 4.10. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий ДОУ. 4.11. Итоги тематического контроля заслушиваются на педагогическом совете. Замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел организации. 5. Права участников контрольной деятельности. 5.1. При осуществлении СОКО проверяющий имеет право: знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога; изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов; делать выводы и принимать управленческие решения. 5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право: знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих; при несогласии с результатами контроля обратиться в комиссию по разрешению конфликтных ситуаций, профсоюзный комитет ДОУ. 6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления. 6.1. Результаты оценки качества образования могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления ДОУ: Педагогический совет, Общее собрание работников ДОУ. 6.2. Органы самоуправления ДОУ могут выйти с предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам. 7. Ответственность. 7.1. Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в Организации, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справке по итогам контроля. 8. Делопроизводство. 8.1. Справка по результатам оценки качества образования (контроля) должна содержать в себе следующие разделы: вид контроля; тема; цель; сроки; состав комиссии; результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.); выводы; предложения и рекомендации; подписи членов комиссии; подписи проверяемых. 8.2. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при необходимости - готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание, педагогический совет, общее собрание работников ДОУ. 9. Заключительные положения. 9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Общим собранием работников ДОУ и принимаются на его заседании. 9.2. Положение действует до принятия нового Положения Общим собранием работников ДОУ и утвержденного заведующим в установленном порядке.