Принято
Общим собранием работников
Протокол № 1 от 29.08.25
С учетом мнения Совета родителей
Протокол № 29.08.25
Подписан: Коновалова
Мария Ефремовна
DN: C=RU, O=ГБДОУ
детский сад №112
Фрунзенского района
СПб, CN=Коновалова
Мария Ефремовна,
E=info.doufr112@obr.gov.
spb.ru
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2025-10-31 14:08:01
УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № 127-од от 29.08.2025
Заведующий ГБДОУ № 112
____________ М.Е. Коновалова
Положение
об организации питания детей в ГБДОУ детский сад № 112
Фрунзенского района СПб
1.Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к организации общественного питания населения» СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 01
января 2021 г., «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Санитарные правила СП 2.4.3648-20 от
28.09.2020 №28, «Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» СанПиН 1.2.3685-21 от 28 января
2021г №2,Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от
30.03.1999; ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ; ФЗ «О
защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, Постановлением Правительства РФ
«Правила оказания услуг общественного питания» от 15.08.1997 № 1036
1.2.Настоящее положение устанавливает порядок организации питания детей в ГБДОУ №112,
разработано с целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения
безопасности питания детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов.
2.Организация питания на пищеблоке.
2.1.Воспитанники ГБДОУ получают четырехразовое питание.
2.2.Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка.
2.3.Питание в ГБДОУ осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню,
разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания
детей дошкольного возраста.
2.4.На основе утвержденного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование на
следующий день и утверждается заведующим ГБДОУ.
2.5.Приготовление блюд производится строго по утвержденным технологическим картам
данного меню.
2.6.Ответственность за организацию питания детей в детском саду возлагается на заведующего
ГБДОУ и заведующего производством, кладовщика. Ответственный за учет питающихся детей
возложить на делопроизводителя –Карелину А.И.
2.7.Прием пищи проводится строго по графику утвержденному заведующим ГБДОУ.
2.8.Для детей в возрасте от 3 до 7 лет меню-требование составляется отдельно. При этом
учитываются:
-среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
-объем блюд для этих групп;
-нормы физиологических потребностей;
-выход готовых блюд;
-нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
-данные о химическом составе блюд;
-требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование
которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления;
-сведения о стоимости и наличии продуктов.
2.9.Меню-требование подписывает заведующий производством, принимающий продукты,
кладовщик, выдающий продукты.
2.10.Меню-требование
представляется
заведующему
для
утверждения
накануне
предшествующего дня, указанного в меню.
2.11.Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке
2.12.Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку, без согласования с заведующим
ГБДОУ запрещается.
2.13.При необходимости внесения изменения в меню (несвоевременный завоз продуктов,
недоброкачественность продукта) кладовщиком составляется объяснительная с указанием
причины. В меню-раскладку вносятся изменения и заверяются подписью заведующего.
2.14.Кладовщику и заведующему производством контролировать качество получаемых от
поставщиков продуктов с ведением журнала установленной формы.
-Ежедневно вести накопительную ведомость по выполнению натуральных норм питания детей.
-Анализировать выполнение натуральных норм питания подекадно, при необходимости с
последующей коррекцией.
-Ежемесячно анализировать качественный состав питания детей с подсчетом химического
состава и калорийности потребленных продуктов.
-Ежедневно вести бракераж готовой продукции пищеблока с соответствующей записью в
журнале установленной формы и подписями членов бракеражной комиссии в составе:
заведующего, заведующего производством, делопроизводителя, зам. зав. по АХЧ, воспитателя.
2.15. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте
питания ребенка, вывешивая меню на раздаче с указанием полного наименования блюд, их
выхода, в группах. Меню заверяется заведующим детским садом.
2.16.Ежедневно делопроизводитель ведет учет питающихся детей с занесением данных в
Журнал посещения детей детского сада.
2.17. Заведующий производством обязан присутствовать при закладке основных продуктов в
котел и проверять блюда на выходе.
2.18.Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и общему объему
разовых порций.
2.19. Выдавать готовую пищу детям только с разрешения бракеражной комиссии, после снятия
ею пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.
2.20.Сотрудникам пищеблока, отвечающим за организацию питания в детском саду –
заведующему производством, поварам, кладовщику:
-Разрешать работать только по утвержденному и правильно оформленному меню-требованию.
-За своевременность доставки продуктов, точность веса, количество и ассортимент получаемых
продуктов несут ответственность кладовщик ДОУ и представитель поставщика.
-Получение продуктов на кладовую, их соответствующее хранение и выдачу производит
материально-ответственное лицо - кладовщик.
-Выдачу продуктов со склада в пищеблок производить в соответствии с утвержденным
заведующим меню-требованием не позднее 17.00 часов предшествующего дня, указанного в
нем.
2.21.В целях организации контроля за приготовлением пищи создать комиссию по контролю за
организацией питания в составе 5 человек.
2.22.Поварам строго соблюдать технологию приготовления блюд, закладку необходимых
продуктов производить в присутствии членов комиссии.
2.23.На пищеблоке необходимо иметь:
-инструкции по охране труда и технике безопасности, должностные инструкции, инструкции по
соблюдению санитарно-противоэпидемического режима;
- технологические карты приготовления блюд;
- график закладки продуктов;
-график выдачи готовых блюд;
-график выдачи кипяченой воды;
-суточную пробу всех приготовленных блюд в объеме порции за 48 часов;
-вымеренную посуду с указанием объемов;
-медицинскую аптечку.
2.24.Работникам пищеблока запрещается раздеваться и хранить личные вещи на рабочем месте.
2.25.Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику.
3.Организация питания детей в группах.
3.1.Работа по организации питания детей в группах осуществляется помощником воспитателя
под руководством воспитателя и заключается:
-в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
-раздаче всех приготовленных продуктов детям, независимо от того едят дети или нет;
-в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
3.2.Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим
ГБДОУ.
3.3.Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
3.4.Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:
-промыть столы горячей водой с мылом;
-тщательно вымыть руки;
-надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
-проветрить помещение;
-сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
3.5.К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
3.6.С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время
дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка.
3.7.Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.
3.8.Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:
-во время сервировки на столы ставятся салфетки, тарелки с хлебом;
-разливают третье блюдо;
-подается первое блюдо;
-дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи;
-по окончании помощник воспитателя убирает со столов тарелки из-под первого;
-подается второе блюдо;
-прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
3.9.В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного
приема пищи, докармливают.
4.Порядок учета питания.
4.1.К началу учебного года издается приказ о назначении ответственного за питание,
определяются его функциональные обязанности.
4.2.Ежедневно кладовщик составляет меню-раскладку на следующий день. Меню составляется
на основании списков присутствующих детей, которые с 8.30 до 9.30 утра подают воспитатели.
4.3. На основании сведений о фактическом присутствии воспитанников группах ответственный
за питание оформляет заявку и передает ее на пищеблок.
4.4.В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления
произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание, главным образом
детям старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы
блюда.
4.5.Если на завтрак пришло больше детей, чем было заявлено, то для всех детей уменьшают
выход блюд, составляется акт и вносятся изменения в меню на последующие виды приема
пищи в соответствии с количеством прибывших детей. Кладовщику необходимо
предусматривать необходимость дополнения продуктов.
4.6.Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости производятся на
основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в
ведомости подсчитываются итоги.
4.7.Начисление оплаты за присмотр и уход производится централизованной бухгалтерией на
основании табелей посещаемости, которые заполняют педагоги. Число дней по табелям
посещаемости должно строго соответствовать числу детей, стоящих на питании в менютребовании. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования
бюджетных средств.
4.8.Финансовое обеспечение питания осуществляется главного распорядителя бюджетных
средств.
4.9.Расходы по обеспечению питания воспитанников включаются в оплату родителям.
4.10.Частичное возмещение расходов на питания воспитанников обеспечивается бюджетом.
5.Разграничение компетенции по вопросам организации питания в ДОУ.
5.1.Руководитель учреждения создает условия для организации питания детей;
5.2.Несет персональную ответственность за организацию питания детей в учреждении;
5.3.Представляет Учредителю необходимые документы по использованию денежных средств;
5.4. Распределение обязанностей по организации питания между руководителем ДОУ,
работниками пищеблока отражаются в должностной инструкции, в локальных актах ДОУ.