РП Английский язык для дошкольников

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №112
комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Принята
Педагогическим советом
ГБДОУ детский сад №112
Протокол №1 от 29.08.2024

Утверждаю
Заведующий ГБДОУ детский сад № 112
______________Коновалова М.Е.
Приказ № 107-од от 29.08.2024

Подписан: Коновалова Мария
Ефремовна
DN: C=RU, OU=Заведующий,
O=ГБДОУ детский сад №112
Фрунзенского района СПб,
CN=Коновалова Мария Ефремовна,
E=dou112@edu-frn.spb.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025-04-23 14:32:37

Рабочая программа

реализации дополнительной общеразвивающей программы
«Английский язык для дошкольников»
для обучающихся от 4 до 7 лет
на 2024 -2025 учебный год

Разработчик:
Терещенко Лариса Юрьевна
педагог дополнительного образования

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………… 3
Возрастные особенности детей 4-7 лет ..…………………………………… 5
Учебный план ………………………………………………………………... 6
Календарно-тематический план занятий на 2024-2025 учебный год для
детей 4-7 лет …………………………………………………………………. 9
5. Материально-техническое обеспечение …………………………………… 25
6. Используемая литература…………………………………………………… 26
1.
2.
3.
4.

1. Пояснительная записка
Теорией и практикой образовательной деятельности доказано, что изучение иностранных
языков в дошкольном детстве полезно и эффективно. Это наилучшее время для начала
обучения языкам, поскольку дошкольный возраст является активным сенситивным
периодом в жизни подрастающего человека, и овладение иностранным языком в этом
возрасте осуществляется достаточно быстро и эффективно. Дошкольный возраст признан
психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной
стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку
не боятся «сделать ошибку», с другой – изучение иностранного языка в раннем возрасте
способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для
формирования его личности в целом. Еще одна причина, которая позволяет этот возраст
считать предпочтительным для занятий иностранным языком, связана с
коммуникативными потребностями детей. В дошкольном возрасте у ребенка еще мало
штампов речевого поведения, ему легко по-новому «кодировать» свои мысли, он не
испытывает трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если система
обучения иностранному языку построена грамотно, то успех в овладении иностранным
языком и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого языка
обеспечены практически всем детям.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного
мира. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в
школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему
изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно
облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что обучение
английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных
этапов, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса,
умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.
Важным аргументом в пользу овладения иностранным языком в дошкольном возрасте
является доказанность того факта, что иноязычное обучение развивает умственные
способности ребенка и благотворно сказывается на его эмоциональном и нравственном
совершенствовании, развитии внимания, памяти, воображения и образного мышления.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы
вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и
культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Цель и задачи реализации программы
Целью реализации программы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста
является создание условий для овладения детьми английским языком как средством
развития коммуникативных способностей детей, как инструментом их широкого
взаимодействия с миром, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации
творческой активности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
Образовательные задачи:
- формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения простейших
коммуникативно-речевых задач на английском языке;
- научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию
англоязычную речь;
- формировать навыки умения приблизительно правильно с фонетической точки зрения
оформления своей речи на английском языке;
- научить детей самостоятельно употреблять и понимать наиболее частотные несложные
лексические единицы и грамматические структуры, необходимые для овладения
коммуникативной тематикой.

Развивающие задачи:
- развивать психические функции ребенка через процесс овладения иностранным языком;
- развивать специальные способности, необходимые для обучения иноязычному общению:
фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различению;
- способствовать становлению самостоятельности дошкольников и саморегуляции их
собственных действий;
- развивать творческую активность учащихся и их речевую культуру.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению английского языка;
- формировать экологическую культуру и стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать средствами английского языка чувство патриотизма, толерантности и
эмпатии;
- формировать уважительное отношение к людям, чувство товарищества и дружбы;
- развивать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
-формировать готовность к обучению в школе.
Формы и режим занятий.
Занятия организуются во второй половине дня 2 раз в неделю. В начале занятия
предусмотрена игровая деятельность, способствующая созданию интереса к занятию. В
конце занятия предусматривается игровая деятельность, направленная на закрепление
полученных знаний, снятие нагрузки. Организованная образовательная деятельность на
занятии: старшая группа –25 минут, подготовительная к школе группа – 25 минут.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Планируемые результаты освоения программы:
Социальные отношения
Дети имеют представление о нравственных качествах людей. Их проявлении в поступках и
взаимоотношениях; умеют оценивать добрые поступки; имеют представление о дружбе. У
детей появляется способность и готовность помогать тому, кому трудно.
Культура поведения
Детьми усвоены базовые правила культуры общения со взрослыми и детьми, нормы
этикета, уяснены правила поведения в общественных местах, правила уличного движения.
Познавательные способности
У детей сформированы элементарные умения использовать разные способы познания. Они
способны отображать результаты познания в речи, на элементарном уровне рассуждать,
пояснять, приводить примеры и аналоги. Сформированы средствами АЯ общее
представление о родном городе и стране, заложены гражданско-патриотические чувства.
Детям нравится узнавать о других странах и народах.
Общеречевые способности
У детей сформированы элементарные умения коллективного речевого взаимодействия при
выполнении поручений и игровых заданий. Они умеют использовать в процессе общения
со взрослыми и сверстниками логичную объяснительную речь, владеют основными
формулами эмоционального взаимодействия с людьми в ситуациях приветствия и
прощания. Дети стараются подбирать точные слова для выражения мысли. Они имеют
представление о различии литературных жанров.
Владение английским языком
Дети усваивают за год обучения 50-70 слов. Помимо расширения словаря, дети овладевают
несколькими основными грамматическими конструкциями.
5 У дошкольников развит фонетический слух, они чувствуют интонацию, могут ее
воспроизвести. Достаточно хорошо развиты артикуляционные навыки.

Диагностика освоения программы.
Для мониторинга результатов освоения программы преподаватель английского языка ведёт
мониторинг-таблицу достижений детей, заполняя её по окончании периода обучения.
Таблица достижений берется из книги «Методические рекомендации к развивающему
пособию Ю.А.Комаровой, К.Харпер, К.Медуэлл «Cheeky Monkey 2» для детей
дошкольного возраста, стр.222-223. Пояснительная записка к заполнению таблицы
достижение берется из книги «Методические рекомендации к развивающему пособию
Ю.А.Комаровой, К.Харпер, К.Медуэлл «Cheeky Monkey 2» для детей дошкольного
возраста, стр219. Результаты таблицы в дальнейшем используются преподавателем для
заполнения карты индивидуальных достижений, в ней в упрощённом виде дублируется
информация из таблицы достижений.
Важно отметить, что параметры мониторинга охватывают языковое, социальное и
психофизическое развитие детей.
2. Возрастные особенности при обучении английскому языку детей 4-7 лет
Возраст 4-7 лет является наиболее благоприятным для начала изучения иностранного
языка: шестилетки отличаются чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес
к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают
небольшой по объёму языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти
благоприятные особенности теряют свою силу.
Каждый ребенок развивается по своему собственному пути, имеет свой собственный темп
развития. Но все же, существуют общие черты, которые позволяют охарактеризовать детей
- их возрастные особенности.
Исходя из возрастной периодизации развития возраст 4-7 лет относится к дошкольному.
Как известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом
ведущей деятельности.
Шестилетний возраст характеризуется постепенным переходом от игровой деятельности к
учебной, однако игра все еще остается ведущим видом деятельности. Поэтому возможность
опираться на игровую деятельность в процессе обучения иностранному языку в этом
возрасте позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, а
элементарные высказывания сделать запоминающимися и осмысленными). Таким образом,
игра в обучении английскому языку не противостоит учебной деятельности, она наоборот
связана с ней.
Игра будет являться ведущим, основным способом решения учебных задач. Благодаря ей
будут формироваться основные компоненты учебной деятельности, такие как умение
видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои
действия и действия других детей.
Дети дошкольного возраста 4-7 лет достаточно активны, они сильные по своему
физическому развитию. Необходимо внимательно следить за поведением дошкольников,
потому что их физические игры отличаются повышенной активностью. Дети этого возраста
достаточно импульсивны - трудно сдерживают себя, не умеют управлять своим
поведением.
Дети начинают нервничать, долгое время выполняя монотонные действия, поэтому именно
чередование занятий, перерывы, а также занятия в форме беседы принесут хорошие
результаты и помогут детям привыкнуть к учению.
Дошкольники этого возраста готовы общаться со своими сверстниками, посредством этого
общения они познают правила взаимодействия с равными себе.
Дети постепенно начинают переходить от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, через
эти игры они учатся вести себя и в других видах деятельности. Несмотря на это, в этом
возрасте необходим внешний контроль учителя, а также его товарищей по игре. Игры
происходят в малых группах и по правилам, причем дети очень захвачены игрой. Они легко
усваивают правила определенного типа игр, однако если с ними будет играть ребенок,

который знает к этой же игре другие правила, то понять, что разногласия существуют, и
преодолеть их будет трудно. Дети часто ссорятся, ударяют и шлепают друг друга.
Дошкольники 4-7 возраста стремятся к большей самостоятельности. Они хотят и могут
многое делать сами, но не способны долго сосредотачиваться на том, что им не интересно.
Именно поэтому задача учителя, заинтересовав ученика, поддерживать его дальнейший
интерес и стимулировать к дальнейшей работе. В этом возрасте ребенок очень хочет быть
похожим на значимых ему взрослых, каким так же является и учитель, хотят понравиться
педагогу, нуждаются в одобрении своих действий. Детей все больше интересуют
социальные игры и примерка различных ролей. Дети проявляют особый интерес к
заинтересовавшему его взрослому, им легче говорить, чем писать и читать, также
необходимо учить детей слушать.
При изучении второго языка дошкольники старшего возраста способны повторять
целостные высказывания, могут разобрать большую часть слов песен и стихов, вычленяют
их из контекста, для того чтобы потом использовать в своей речи. В ролевых играх дети
могут сами придумывать и воспроизводить по памяти символически действия и движения
людей и животных. Существенно продвигается в овладении интонации. Играют в речевые
игры, требующие варьирования целостного предложения, ответа на вопрос в
воображаемой, даже фантастической ситуации, выбора картинки по достаточно сложному
описанию; выполняют просьбы, связанные с творческим элементом, и многошаговые
инструкции.
Однотипные игры, а так же игры на большое количество повторений одних и тех же
действий старшим дошкольникам уже не интересны. Задания, предлагаемые педагогам для
детей этого возраста, требуют работы воображения, и приводят к обогащению игровой
ситуации на родном языке.
Таким образом, старший дошкольный возраст характеризуется активным развитием
физических и познавательных способностей, общения со сверстниками. Игра все так же
продолжает быть ведущим способом познания окружающего мира, хотя начинают
меняться ее формы и содержание.
3. Учебный план
Тематика занятий с детьми 4-5 лет

№
1

2

3

4

Тема

Всего
часов
Ознакомительное
занятие. 1
Знакомство с Англией, английскими
именами девочек и мальчиков.
Фонетические
отличия
произношения английских звуков
Знакомство
с
лексикой: 2
приветствие,
прощание,
имя,
вежливые слова и коммуникативные
высказывания по теме “ Я – Маша”
Знакомство с лексикой по теме 3
“Животные” и коммуникативные
высказывания по теме: ”Я – кошка
”и другие
Простые диалоги по пройденным 2
темам

Теоретических Практических
0,5

0,5

0,5

1,5

0,5

2,5

0,25

0,75

5

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

21
22

Знакомство с репликами героев
сказки “Теремок” на английском
языке. Интонационное различие
вопросительного предложения.
Инсценировка сказки “Теремок” по
ролям
Знакомство с традициями Рождества
в Англии
Знакомство с лексикой по теме
Рождества
Разучивание рождественской песни
на английском языке
Открытое занятие для родителей
Знакомство с лексикой по теме
Цвета
Разучивание английской детской
песни по теме
Знакомство с лексикой по теме
Игрушки
Коммуникативные высказывания “
У меня есть ( кукла)”
Простые диалоги по теме
Знакомство и разучивание реплик
героев сказки “Репка”
Инсценировка сказки Репка
Разучивание песни к сказке репка
Знакомство с лексикой по теме Еда
Коммуникативные высказывания ( Я
люблю яблоки) и диалоги по теме
Еда
Разучивание английской песни по
теме Еда
Открытое занятие для родителей
Всего часов

4

0,5

3,5

4

0,5

3,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

3

0,5

1,5

1
2

0,25
0,25

0,75
1,75

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,25

1,75

2
4

0,25
0,5

1,75
1,5

4
3
4
4

0,25
0,25
0,5
0,25

3,75
2,75
3,5
3,75

2

0,5

1,5

1
54

0,25
8,75

0,75
47,25

Тематика занятий с детьми 5-6 лет
№
1

2

Раздел

Всего
часов
Ознакомительное занятие Знакомство с 1
лексикой,
дающей
элементарную
информацию о себе( имя, возраст, страна
)
Знакомство
с
вопросительными 3
предложениями и использование их для
получение элементарной информации о
других детях на английском Ведение
диалогов на английском, слушая партнер ,
правильно произнося слова и вопросы
интонационно

Теоретических практических
0,5

0,5

1

2

3
4
5

6
7
8
9
10

11
12
13
14

15
16
17

18
19

20
21
22

Знакомство с лексикой по теме Транспорт
и выражениями Это - автобус
Разучивание английской песни про
автобус
Знакомство с содержанием сказки”
Голдилокс
и
три
медведя”.
Прослушивание аудиосказки с наглядной
опорой на иллюстрации к сказке
Разучивание реплик героев сказки и
инсценировка сказки на английском
Знакомство с лексикой по теме Рождество
Разучивание английской рождественской
песни
Открытое занятие для родителей
Знакомство с лексикой по теме”
Движения”
и
коммуникативными
выражениями” Я умею плавать”
Диалоги по пройденной теме
Знакомство с лексикой по теме” Погода”
Разучивание чанта и песни
Знакомство с содержанием сказки
Пряничный мальчик на английском.
Прослушивание аудиосказки
Разучивание реплик героев сказки
Инсценировка сказки по ролям на
английском
Знакомство с лексикой” Одежда” и
грамматическими выражениями У меня
есть футболка джемпер и другое
Диалоги по пройденной теме
Знакомство с содержанием сказки
“Красная Шапочка” на английском.
Прослушивание аудио-сказки
Прослушивание
песни
Волка
и
разучивание текста песни
Разучивание реплик героев на английском
и инсценировка сказки
Открытое занятие для родителей
Всего часов

3

1

2

3

1

2

3

1

2

4

1

3

2
3

1
1

1
2

1
3

0
1

1
2

3
3
3
2

1
1
1
1

2
2
2
1

3
3

1
1

2
2

3

1

2

4
3

1
1

3
2

2

1

1

3

1

2

1
54

0
19,5

1
36,5

Тематика занятий с детьми 6-7 лет
№
1

2

Тема

Всего
часов
Знакомство рассказ ребенка о себе с дачей 1
элементарной информации ( имя возраст
страна семья)
Знакомство с лексикой по теме Школьные 2
принадлежности и грамматическими
выражениями Это есть книга

Теоретических Практических
0,5

0,5

1

1

3

4
5
6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
17
18
19
20

21
22

Знакомство с формой образования
вопросительных
предложений
и
использование их в диалогах и играх
Знакомство с лексикой Мебель и
предлогами места
Знакомство
с
транскрипционными
знаками английских звуков
Знакомство с буквами английского
алфавита
Знакомство с лексикой по теме Рождество
в Англии и традициями
Разучивание стихов и песен по теме
Рождество
Открытое занятие для родителей
Знакомство с содержанием сказки Волк и
пять кроликов
Разучивание
реплик
героев
и
инсценировка сказки
Знакомство с лексикой Описание
внешности и использование ее в
рассказах
детей
описании
своей
внешности и других
Знакомство с азами письма английских
букв
Разучивание песни по теме Внешность
Знакомство с лексикой счет до двадцати
Знакомство с правописанием простых
английских слов
Знакомство с содержанием музыкальной
сказки Мария и принц
Разучивание реплик и театрализация
сказки
Знакомство с лексикой Экзотические
животные
Знакомсвто
с
лексикой
и
грамматическими выражениями по теме
Режим дня
Знакомство с содержанием сказки
Обезьяна и Пингвин и инсценировка
Открытое занятие для родителей
Всего часов

3

1

2

2

1

1

3

1

2

3

1

2

1

0,5

0,5

2

1

1

1
2

0
1

1
1

4

1

3

3

1

2

4

1

3

2
2
4

1
1
1

1
1
3

3

1

2

3

1

2

2

1

1

3

1

2

4

1

3

1
54

0
19

1
37

4. Календарно-тематический план занятий
на 2024-2025 учебный год для детей 4-5 лет
Дата
занятия
08.10.2024

10.10. 2024

15.10. 2024

17.10. 2024

22.10. 2024

24.10. 2024

29.10. 2024

31.10. 2024

05.11. 2024

Тема занятия
Знакомство.
Good-bye

Цели занятия
Слова

Hello Знакомство
с
Англией,
английскими
именами, усвоение
новых лексических
единиц Hello Goodbye
Вежливые слова please, thank Усвоение
новых
you.
лексических
Представление себя I am единиц.
Masha.
Употребление
в
речи
коммуникативной
фразы I am Masha
Вежливые слова в разных Повторение
ситуациях
пройденных
Представление себя Hello! I лексических единиц
am masha.
“Животные” cat, dog, mouse Овладение
новой
лексикой по теме

Средства обучения
Картинки с видами
Лондона,
флаг
Великобритании.
Демонстрационные
карточки,
развивающее
пособие
Демонстрационные
карточки
Развивающее
пособие

Развивающее
пособие
Демонстрационные
карточки
Аудиозаписи
Игрушки животных
Развивающее
пособие
“Животные” fox, frog ,fish
Повторение
Аудиозаписи
пройденной лексики Игрушки животных
Овладение новой
Развивающее
пособие
“Животные”
Повторение
Игрушки животных
I am a cat.
пройденной лексики Демонстрационные
по теме
карточки
Употребление
Развивающее
коммуникативной
пособие
фразы в
игрепревращении I am a
cat.
Элементарные диалоги по Употребление
Игрушки животных
теме
пройденного
Маски
Hello! I am a cat .And you?
материала
в
Hello! I am a dog!
простых диалогах
Good-bye ,cat!
Good-bye, dog!
Элементарные диалоги по Употребление
Игрушки животных
теме
пройденного
маски
материала
в
простых диалогах
Сказка
Теремок
на Освоение
новой Аудирование
английском
лексики
Реквизиты к сказке
Knock!
теремок

Восприятие на слух
и
понимание
сюжетной истории
Сказка Теремок
Понимание на слух
Who are you?
и
различие
в
интонации вопроса
и предложения
Сказка Теремок
Овладение
правильным
по
интонации
произношением
реплик героев
Сказка Теремок
Усвоение
всего
лексического
материала
по
сюжету сказки
Инсценировка
сказки Употребление
Теремок на английском
усвоенного
материала
в
инсценировке
Инсценировка сказки
Развитие
театральных
навыков
в
инсценировке
Инсценировка сказки
Развитие навыков
четкой декламации
реплик героев
Инсценировка сказки
Повторение
и
закрепление
материала раздела
Знакомство с традициями Знакомство
с
Рождества в Англии
традициями
Беседа
I am a cat
Come in

07.11. 2024

12.11. 2024

14.11. 2024

19.11. 2024

21.11. 2024

26.11. 2024

28.11. 2024

03.12. 2024

05.12. 2024

10.12. 2024

12.12.2024

Игрушки животных
Аудирование
Игрушки животных
Игрушки животных
Реквизиты
Маски животных
Игрушки животных
Маски
Реквизиты к сказке

Реквизиты к сказке

Реквизиты
Реквизиты
Демонстрационные
картинки по теме
Рождество
Развивающее
пособие
Демонстрационные
картинки по теме
Рождество

Знакомство с традициями Повторение
Рождества в Англии
пройденного
материала
Рассказы детей
Рождество
Овладение новыми Набор
Christmas, tree, star
лексическими
рождественский
единицами
украшений
Демонстрационные
карточки
Рождество
Повторение
Набор
Stocking, bell, Santa Claus
пройденной лексики рождественских
Овладение новой
украшений
Демонстрационные
карточки
Развивающее
пособие

17.12.2024

Рождественская песня
Знакомство
“We wish you a Merry текстом песни
Christmas”

19.12.2024

Рождественская песня

24.12.2024

Рождественская песня

26.12.2024

Открытое
родителей

9.01.2025

Цвет
Red, yellow, green

14.01.2025

Цвет
Blue, black

16.01.2025

Цвет
Английская детская песня по
теме
“Red, yellow, green and blue”
Цвет
Английская детская песня

21.01.2025

занятие

с Аудиозапись песни
Развивающее
пособие
карточки
Прослушивание
Аудиозапись песни
песни и разучивание Развивающее
ее
пособие
Разучивание песни Аудиозапись песни
и исполнение в
индивидуальном и
групповом
вариантах
для Употребление
Аудиозапись
пройденного
Рождественские
материала в играх украшения
диалогах
Демонстрационные
соревнованиях
карточки
Поощрительные
призы
Изучение лексики Аудиозаписи
обозначающей
Демонстрационные
цвета
карточки
Цветные карандаши
Повторение лексики Аудиозаписи
Цветные карандаши
Цветные
магниты
для доски
Повторение лексики Аудиозапись песни
по теме цвет
Развивающее
Знакомство с песней пособие
Разучивание
и
исполнение песни в
групповом
и
индивидуальном
вариантах
Знакомство
с
лексикой по теме
Игрушки

Аудиозапись песни

23.01.2025

Игрушки
Doll, ball, teddy-bear

28.01.2025

Игрушки
car

Повторение

30.01.2025

Игрушки
Коммуникативное
высказывание
I have got a doll.
Игрушки

Овладение
грамматической
структурой I have
got
Повторение
Игрушки

04.02.2025

Аудиозаписи
Игрушки
Демонстрационные
карточки
Аудиозаписи
Игрушки
Развивающее
пособие
Аудиозаписи
Игрушки

06.02.2025

Простые диалоги по теме Овладение
Игрушки и Цвет
навыками
диалогической речи

Аудирование
Игрушки
Цветные магниты

11.02.2025

Простые диалоги по теме Овладение
Игрушки и Цвет
навыками
диалогической речи
Сказка Репка
Знакомство
с
The Turnip
сюжетной линией
King, Queen, Prince
сказки
на
английском языке
Знакомство
с
персонажами
Сказка Репка
Освоение
новой
Come and pull up the turnip
лексики
с
правильным
произношением
Сказка Репка
Прослушивание
сказки и понимание
сюжетной
линии
слежение
по
иллюстрациям
Сказка Репка
Повторение

Аудирование
Игрушки
Цветные магниты
Иллюстрации
сказке
Постер

13.02.2025

18.02.2025

20.02.2025

25.02.2025

27.02.2025
03.03.2025
05.03.2025

10.03.2025
12.03.2025
17.03.2025

19.03.2025

Сказка репка
Инсценировка
Сказка репка
инсценировка
Сказка репка
Инсценировка

Сказка репка
Инсценировка
Сказка репка
Песня Little Seed
Сказка репка
Песня
Seed, small, so small, pull up
Сказка репка
песня

24.03.2025

Еда
Apple, banana, sweet

26.03.2025

Еда
Fish, chicken

Постер к сказке
Развивающее
пособие
Аудиозаписи
Иллюстрации
Развивающее
пособие

Аудиозаписи
Развивающее
пособие
Разучивание реплик Реквизиты к сказке
персонажей
Разучивание реплик Реквизиты к сказке
персонажей
Прослушивание
Реквизиты к сказке
сказки и понимание
сюдетной линиии
слежение
по
иллюстрациям
Освоение навыками Реквизиты к сказке
драматизации
Знакомство
с Аудиозапись песни
текстом песни
Прослушивание и Аудиозапись песни
разучивание песни
Разучивание
и Аудиозапись песн и
исполнение песни
В групповом и
сольном вариантах
Знакомство
с Демонстрационные
лексикой по теме
карточки
Развивающее
пособие
Освоение
новой Демонстрационные
лексики
и карточки

к

правильным
произношением ее
Освоение
новой
лексики

31.03.2025

Еда
Cake

02.04.2025

Еда
повторение
Apples, bananas, sweets, cakes

07.04.2025

Предпочтения в еде
I like apples.

09.04.2025

14.04.2025
16.04.2025
21.04.2025

23.04.2025
28.04.2025

Освоение
коммуникативного
высказывания
о
предпочтениях в еде
Предпочтения в еде
Освоение
I like fish and chicken.
высказывания
о
предпочтениях в еде
простых диалогах
Предпочтения в еде
Простые диалоги по
I don’t like fish.
теме
Предпочтения в еде
Простые диалоги по
теме
Английская детская песня по Знакомство
с
теме Eда
текстом песни
I like ice-cream
Английская детская песня по Разучивание
и
теме Еда
исполнение песни
Открытое
занятие
для Употребление
в
родителей
играх
диалогах
монологах
пройденного
материала
декламация стихов
и исполнение песен

Развивающее
пособие
Демонстрационные
карточки
Развивающее
пособие
Демонстрационные
карточки
Рисунки детей
Муляжи еды
Маски предпочтения
Муляжи еды
Маски
Муляжи еды
Маски
Муляжи еды
аудиозапись
Аудиозапись
Аудиозапись
Муляжи еды
Демонстрационные
карточки

Календарно-тематический план занятий
На 2024-2025 учебный год для детей 5-6 лет
Дата занятия
08.10.2024

10.10.2024

Тема занятия
Знакомство
I am Sasha.
I am 5(6).
I am from Russia.

Цели занятия
Научиться давать о
себе элементарную
информацию ( имя,
возраст, страна)
Развивать
навык
аудирования умения
слушать и понимать
другого
рассказывающего о
себе
Получение информации о Освоение
навыка
других в диалогах
задавать вопрос с
What’s your name?
целью
получения

Средства обучения
Флаг России
Демонстрационные
карточки

Флаги
России
Великобритании
Америки

элементарной
информации ( имя)
Развивать
навык
правильной
интонации вопросов
Освоение
навыка
задавать вопрос с
целью
получения
информации
о
другом ( возраст)
Освоение
навыка
задавать вопрос с
целью
получения
информации
о
другом ( страна)
Овладение
новой
лексикой по теме
Транспорт

15.10.2024

Диалоги
How old are you?

17.10.2024

Диалоги
Where are you from?

22.10.2024

Транспорт
Bus, bike

24.10.2024

Транспорт
Car, plane

29.10.2024

Транспорт
Lorry, train

31.10.2024

Песня по теме Транспорт
The wheels on the bus

Знакомство
текстом песни
Ритмом
Понимание
содержания песни

05.11.2024

Песня по теме Транспорт

07.11.2024

Песня по теме Транспорт

Прослушивание
песни и разучивание
песни
Разучивание песни и
исполнение
в
групповой
и
индивидуальной
версиях
Развивать
навык
коллективного
пения
умения
слушать других и
соблюдать ритм и
скорость песни

Демонстрационные
карточки

Флаги стран
Демонстрационные
карточки
Флаги стран
Демонстрациооные
карточки

Демонстрационные
карточки
Развивающее
пособие
аудиозаписи
Демонстрационные
карточки
Развивающее
пособие
с Аудиозаписи

Повторение
пройденных
лексичсеских
единиц
Знакомство
новыми
Повторение
пройденной лексики
Освоение
новой
лексики

Демонстрационные
карточки
Развивающее
пособие
Аудиозаписи
с Аудиозаписи
Развивающее
пособие

Аудиозаписи
Развивающее
пособие
Аудиозаписи
Развивающее
пособие

12.11.2024

Сказка Goldilocks
Big, small, bowl

14.11.2024

Сказка Goldilocks
Bed, chair

19.11.2024

Сказка Goldilocks
porridge

21.11.2024

Разучивание
реплик
героев и инсценировка
сказки по ролям
Oh! My porridge!
Oh! My chair!
Oh! My bed!
Разучивание
реплик
героев и инсценировка

26.11.2024

28.11.2024

03.12.2024

05.12.2024

10.12.2024

12.12.2024

Знакомство
с
сюжетной линией
сказки
Знакомство
с
персонажами
Освоение
новых
слов
Прослушивание
сказки
Понимание реплик
героев и слежение
по картинкам
Прослушивание
сказки
Развивать
правильной
декламации

Постер
иллюстрациями
сказке
Развивающее
пособие
Аудиозаписи
Развивающее
пособие

Аудиозаписи
Развивающее
пособие
навык Постер
иллюстрациями
сказке

Развивать
театральные навыки

с
к

к

Постер
с
иллюстрациями
к
сказке
Инсценировка сказки
Развивать
навык Постер
с
работы
в иллюстрациями
к
коллективе, умения сказке
слушать
другого,
доиграть роль до
конца
Инсценировка сказки
Развивать навык
Постер
с
Инсценировки
иллюстрациями
к
сказке
Рождество в Англии
Знакомство
с Демонстрационные
Christmas, Santa Claus, tree традициями
карточки
Рождества
в Развивающее
англоязычных
пособие
странах
Освоение
новой
лексики
Рождество в Англии
Повторение
Демонстрационные
Star, bell, stocking, holly
пройденной лексики Карточки
Освоение новой
Развивающее
пособие
Набор
рождественских
украшений
Рождественская песня
Знакомство
с Аудиозапись песни
We wish you a Merry сюжетом песни
Развивающее
Christmas
Знакомство
с пособие
новыми словами

17.12.2024

19.12.2024

24.12.2024

Рождественская песня
Разучивание песни и
We hang up a Christmas исполнение
stocking
Развитие
навыка
коллективного
пения
Рождественская песня
Разучивание песн и
We all want a Christmas исполнение
в
pudding
групповом
и
индивидуальном
вариантах
Открытое занятие для Употребление
родителей
пройденного
материала в играх
песнях
драматизации

26.12.2024

Движения
Jump, hop, swim

09.01.2025

Движения
Run, climb

14.01.2025

Движения
Dance,go
Диалоги по теме движения
I can swim ( run, jump,
dance)

16.01.2025

21.01.2025
23.01.2025
28.01.2025

Диалоги
Движения
Диалоги
Движения
Погода
It’s sunny.
It’s rainy.

30.01.2025

Погода
It’s windy.

04.02.2025

Погода
It’s cloudy.

по
по

Знакомство
с
лексикой
обозначающей
движения
Овладение лексикой
обозначающей
движения
и
использование ее в
рассказе о себе
Умение рассказать о
себе что умеешь
Развивать
навык
слушать
другого
понимать и вести
диалог
теме Развивать навыки
диалогической речи
теме Развивать навыки
диалогической речи
Знакомство
с
лексикой
обозначающей
погоду

Аудиозапись
Развивающее
пособие
Аудиозапись
Развивающее
пособие
Аудиозаписи
Демонстрационные
карточки
Набор
рождественских
украшений
Елка
Поощрительные
наклейки
Развивающее
пособие
Демонстрационные
карточки
Развивающее
пособие
Демонстрационные
карточки
Аудиозаписи
Аудиозаписи
Демонстрационные
карточки

Развивающее
пособие
Развивающее
пособие
Аудиозаписи
Демонстрационные
карточки
Развивающее
пособие
Повторение
Аудиозаписи
пройденной лексики Развивающее
Освоение новой
пособие
Повторение
и Аудиозаписи
овладение
новой Демонстрационные
лексикой
карточки
Развивающее
пособие

06.02.2025

Чант по теме Погода

11.02.2025

Песня по теме Погода

13.02.2025

Песня по теме Погода

18.02.2025

Сказка
Пряничный
мальчик
Gingerbreadboy
Horse, Cow, Fox, Mummy
Сказка
Пряничный
мальчик
I am the Gingerbreadboy

20.02.2025

25.02.2025

27.02.2025

03.03.2025

05.03.2025

10.03.2025

12.03.2025

17.03.2025

Знакомство
с
текстом чанта с
ритмом чанта
Овладение лексикой
Знакомство
с
текстом песни
Овладение лексикой
Разучивание
и
исполнение песни
Знакомство
с
сюжетной линией
сказки Знакомство с
персонажами
Освоение
новой
лексики

Разучивание
реплик Овладение лексикой
героев
обозначающей
You can’t catch me!
реплики героев
Разучивание
реплик Овладение лексикой
героев
обозначающей
реплики героев
Инсценировка сказки
Овладение
навыками
правильной четкой
декламации реплик
героев
Инсценировка сказки
Овладение
театральными
навыками
Инсценировка сказки
Овладение
навыками
исполнения роли
Одежда
Знакомство
с
Jeans, jumper, shoes
лексикой,
обозначающей
Одежду
Одежда
Повторение
Hat, scarf, jacket, dress,skirt пройденной лексики
Овладение новой

19.03.2025

Одежда

24.03.2025

Диалоги по теме
I am wearing blue jeans.
I am wearing black shoes.

Аудиозаписи
Развивающее
пособие
Аудиозаписи
Развивающее
пособие
Аудиозаписи
Развивающее
пособие
Аудиозаписи
Постер
иллюстрациями
сказке
Аудиозаписи
Развивающее
пособие

с
к

Аудиозаписи
Развивающее
пособие
Аудиозаписи
Развивающее
пособие
Реквизит к сказке

Реквизиты к сказке
Реквизиты к сказке
Демонстрационные
карточки
Аудиозаписи

Демонстрационные
карточки
Развивающее
пособие
аудиозаписи
Повторение
Развивающее
пособие
Употребление
Демонстрационные
пройденной лексики карточки
в диалогах по теме
Рисунки детей

26.03.2025

Диалоги по теме

31.03.2025

Сказка Красная шапочка
Little Red Riding Hood
Wolf, Grandma

02.04.2025

Сказка Красная шапочка
What big eyes!
What big ears!
What big teeth!
Сказка Красная Шапочка
Освоение
All the better to see you with лексики

07.04.2025

09.04.2025

Песня Волка
I am a Wolf

14.04.2025

Песня Волка
I see a red jacket.
I hear a cat mew
I eat cakes
Разучивание
инсценировка сказки

16.04.2025

21.04.2025

Инсценировка сказки

23.04.2025

Инсценировка сказки

28.04.2025

Открытое занятие

Закрепление навыка
ведения
диалогической речи
Знакомство
с
сюжетной линией
сказки
Знакомство
с
персонажами
Освоение
новой
лексики

Демонстрационные
карточки
Рисунки детей
Аудиозаписи
Постер
с
иллюстрациями
к
сказке
Аудиозаписи
Развивающее
пособие

новой Аудиозаписи
Развивающее
пособие
Знакомство с песней Аудиозаписи
Знакомство с новой Развивающее
лексикой
пособие
Разучивание
и Аудиозаписи
исполнение песни
Развивающее
пособие

и Разучивание реплик
героев
Развитие
навыка
коллективной
творческой работы
Развивать навыки
исполнения роли на
английском языке
Закреплять навыки
исполнения роли на
английском языке
Показать
умение
использовать
изученный материал
в играх конкурсах
разных заданиях

Демонстрационные
карточки
Реквизиты к сказке
Развивающее
пособие
Маски
Развивающее
пособие
Маски
Демонстрационные
карточки
Развивающее
пособие
Аудиозаписи
Маски

Календарно-тематический план занятий
На 2024-2025 учебный год для детей 6-7 лет
Дата
занятия
08.10.2024

Тема занятия

Цели занятия

Средства обучения

Знакомство
Информация о себе (
имя возраст страна
семья)

Освоение навыка Демонстрационные
давать
карточки
элементарную
информацию о себе

10.10.2024

Школьные
принадлежности

15.10.2024

Грамматическая
структура

17.10.2024

Построение вопроса

22.10.2024

Диалоги

24.10.2024

Диалоги

29.10.2024

Мебель

31.10.2024

05.11.2024

07.11.2024

12.11.2024

14.11.2024

Развивать навыки
правильного
произношения слов
Знакомство с новой
лексикой
Развивать
навык
правильного
произношения
новых слов
Освоение
грамматической
структуры
Освоение навыка
произносить вопрос
правильно
интонационно
и
грамматически
Овладение навыком
диалогической речи
Овладение навыком
диалогической речи

Аудиозаписи
Демонстрационные
карточки
Развивающее пособие
Предметы
школьных
принадлежностей
Демонстрационные
карточки
Демонстрационные
карточки

Школьные
принадлежности
Школьные
принадлежности
Развивающее пособие
с Аудиозаписи
Демонстрационные
карточки
Развивающее пособие
Аудиозаписи
Демонстрационные
карточки
Развивающее пособие
Предметы
игрушечной
мебели

Знакомство
лексикой
обозначающей
мебель
Предлоги места
Повторение
пройденной
лексики
Овладение
лексикой
обозначающей
предлоги места
Знакомство
с Знакомство
с Демонстрационные
транскрипционными
транскрипцией
карточки
знаками
Понимание
и
узнавание
транскрипционных
знаков
Освоение
транскрипционных
знаков

Умение различать
между
собой
транскрипционные
знаки и понимать
что они обозначают
Освоение
Узнавание
и
транскрипционных
понимание
всех
знаков
транскрипционных
знаков
Знакомство с буквами Знакомство
с
английского алфавита буквами
английского языка

Демонстрационные
карточки

Демонстрационные
карточки
Постер
с
алфавитом

английским

19.11.2024

Сопоставление
транскрипции и букв

21.11.2024

Сопоставление
транскрипции и букв

26.11.2024

Рождество

28.11.2024

Стихи
по
Рождество

03.12.2024

Песни
по
Рождество

05.12.2024

Открытое занятие

10.12.2024

Находить сходство
и
различие
с
буквами русского
алфавита
Освоение навыка
сопоставлять букву
и соответствующий
ей
транскрипционный
знак
Знакомство
с
секретами разного
произношения букв
в словах
Чтение
простых
слов на английском
Знакомство
с
традициями
рождества в Англии
Знакомство с новой
лексикой

Постер
с
английским
алфавитом
Демонстрационные
карточки
Постер
с
английским
алфавитом
Демонстрационные
карточки

Картинки
Демонстрационные
карточки
Развивающее пособие
Набор
рождественских
украшений
Аудиозаписи
теме Знакомство
со Аудиозаписи
стихами
о
Рождестве и Новом
годе
Овладение новой
лексикой
и
разучивание стиха
теме Знакомство
с
рождественскими
Аудиозаписи
песнями
Овладение новой
лексикой
Разучивание песен

Показать
навык
использования
пройденного
материала в играх
заданиях конкурсах
диалогах рассказах
Сказка Волк и пятеро Знакомство
с
кроликов
персонажами
сказки
Знакомство
с
сюжетной линией
сказки
Знакомство с новой
лексикой

Аудиозаписи
Демонстрационные
карточки
Развивающее пособие
Поощрительные наклейки
Постер с иллюстрациями к
сказке
Развивающее пособие
Аудиозаписи

12.12.2024

17.12.2024

19.12.2024

24.12.2024
26.12.2024

09.01.2025

14.01.2025

16.01.2025

21.01.2025

23.01.2025

28.01.2025

30.01.2025

04.02.2025

Сказка Волк и пятеро Освоение
новой
кроликов
лексики
Повторение старой
Разучивание
реплик Разучивание реплик
героев
героев
с
правильным
произношением
Разучивание
реплик Овладение навыком
героев
сеткой декламации
реплик героев
Инсценировка сказки
Освоение навыка
исполнения роли
Инсценировка сказки
Овладение навыком
исполнения роли на
английском языке
Описание внешности
Знакомство с новой
лексикой
Развивать
навык
правильного
произношения слов
Описание внешности
Овладение навыком
описания
внешности
себя
используя
грамматическую
структуру
Описание внешности
Овладение навыком
описания
внешности другого
человека используя
грамматическую
структуру
Азы
письма Знакомство
с
английских букв
правилами
написания
английских
букв
используя прописи
Азы
письма Освоение навыка
английских букв
письма английских
букв
используя
прописи
Азы
письма Овладение навыком
английских букв
письма английских
букв
используя
прописи
Азы
письма Овладение навыком
английских букв
письма английских
букв по памяти
Песня
по
теме Знакомство с пес
Внешность
ней
Отрабатывать
навык правильного

Аудиозаписи
Развивающее пособие
Развивающее пособие
Постер
Развивающее пособие
Постер
Маски
Маски
Демонстрационные
карточки
Развивающее пособие
Аудиозаписи
Аудиозаписи
Развивающее пособие

Демонстрационные
карточки

прописи

Прописи
карандаши
Прописи
карандаши
Тетради
Карандаши
Аудиозаписи
Развивающее пособие

06.02.2025

Песня

11.02.2025

Счет до двадцати

13.02.2025

Счет до двадцати

18.02.2025

Азы письма простых
английских слов

20.02.2025

Азы письма простых
английских слов

25.02.2025

Азы письма простых
английских слов

27.02.2025

Азы письма простых
английских слов

03.03.2025

Сказка Мария и Принц

05.03.2025

Сказка Мария и Принц

10.03.2025

Сказка Мария и Принц

произношения слов
и фраз
Разучивание песни
и исполнение в
групповом
и
сольном вариантах
Знакомство
с
лексикой
обозначающей
цифры от одного до
двадцати
Отрабатывать
навык правильного
произношения слов
Освоение
навык
считать
на
английском
Освоение навыка
письма
простых
английских
слов
используя прописи
Освоение навыка
письма
простых
английских
слов
используя прописи
Освоение навыка
письма
простых
английских
слов
используя прописи
Освоение навыка
письма
простых
английских
слов
используя прописи
и по памяти
Знакомство
с
персонажами
их
характерами
Знакомство
с
сюжетом сказки
Знакомство с новой
лексикой
Повторение
пройденной
лексики
Освоение
новой1Отработка
правильного
произношения слов
Освоение навыка
внимательно
слушать
сказку

Аудиозаписи
Развивающее пособие
Аудиозаписи
Развивающее пособие

Аудиозаписи
Развивающее пособие
Прописи
карандаши
Прописи
карандаши
Прописи
карандаши
Тетради
карандаши

Постер с иллюстрациями к
сказке
Аудиозаписи
Развивающее пособие

Постер с иллюстрациями к
сказке
Аудиозаписи
Развивающее пособие

Постер с иллюстрациями к
сказке
Аудиозаписи
Развивающее пособие

12.03.2025

Разучивание
реплик
героев и театрализация
сказки

17.03.2025

Разучивание
реплик
героев и театрализация
сказки

19.03.2025

Разучивание
реплик
героев и театрализация
сказки

24.03.2025

Экзотические
животные

26.03.2025

Экзотические
животные

31.03.2025

Режим дня

02.04.2025

Режим дня

07.04.2025

Режим дня

понимать
следуя
иллюстрациям
Освоение навыка
запоминать
английские фразы
соответствующие
репликами героев
Овладение навыка
использовать
выученные слова и
фразы
в
театрализации
Продолжать
работать
над
формированием
навыка исполнения
роли
Знакомство с новой
лексикой
Развивать
навык
правильного
произношения слов
Повторение
пройденной
лексики
Освоение новой
Знакомство с новой
лексикой,
обозначающей
действия,
выполняемые
в
течение дня
Освоение
новой
лексики
с
правильным
произношением
Повторение

09.04.2025

Режим дня

Повторение

14.04.2025

Сказка Обезьяна
пингвин

Реквизиты к сказке

Реквизиты к сказке

Реквизиты к сказке

Аудиозаписи
Развивающее пособие
Демонстрационные
карточки
Аудиозаписи
Развивающее пособие
Демонстрационные
карточки
Аудиозаписи
Развивающее пособие
Демонстрационные
карточки

Аудиозаписи
Развивающее пособие
Демонстрационные
карточки
Аудиозаписи
Развивающее пособие
Демонстрационные
карточки
Аудиозаписи1Развивающее
пособие
Демонстрационные
карточки
с Постер с иллюстрациями к
их сказке
Развивающее пособие
с Аудиозаписи

и Знакомство
персонажами
характерами
Знакомство
сюжетом сказки.
Знакомство с новой
лексикой

16.04.2025

Сказка Обезьяна
пингвин

21.04.2025

Сказка Обезьяна
пингвин

23.04.2025

Сказка Обезьяна
пингвин

28.04.2025

Открытое занятие

и Освоение
лексики

новой Постер с иллюстрациями к
сказке
Развивающее пособие
Аудиозаписи
и Разучивание реплик Постер с иллюстрациями к
героев
сказке
Развивающее пособие
Аудиозаписи
и Освоение навыка Постер с иллюстрациями к
театрализации
сказке
Развивающее пособие
Аудиозаписи
Использование
Аудиозаписи
пройденного
Демонстрационные
материала в играх карточки
заданиях диалогах
Поощрительные наклейки

5. Материально-техническое обеспечение
- развивающее пособие
- демонстрационные карточки
- аудиофайлы
- методическое пособие
- стикеры
- постеры к сказкам
- игрушки
- муляжи фруктов и овощей
- картотека артикуляционной гимнастики
- тетради
- карандаши
- прописи английских букв
- постер с английским алфавитом
- набор рождественских украшений
- набор игрушечной мебели
- школьные принадлежности
- маски
- реквизиты к сказкам
- цветные карандаши
6.Список литературы






Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык – М.:Мозаика
– Синтез,2007
Воронцова Е.А. Грамматические игрушки. Тесты и контрольные задания по
английскому языку для детей 5-7 лет – Спб.:Изд-во “Брайт”,2006
УМК Snip-Snap Heinemann 2015
УМК Pebbles by Penny Hancock – Longman, 2010
Teaching English to children – Longman, 2000





Song and Games for children by David Paul – Great Britain, 2011
Tiny Talk: Songbook by Carolyn Graham – England: Oxford University Press,
2015
УМК Playway to English, second edition by Gunter Gerngross – Cambridge
University Press, 2016


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».