РП Танцевальная гимнастика (4-5лет)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 112
комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Принята
Педагогическим советом
ГБДОУ детский сад №112
Протокол №1 от 29.08.2024

Утверждаю
Заведующий ГБДОУ детский сад № 112
______________Коновалова М.Е.
Приказ № 107-од от 29.08.2024

Подписан: Коновалова Мария
Ефремовна
DN: C=RU, OU=Заведующий,
O=ГБДОУ детский сад №112
Фрунзенского района СПб,
CN=Коновалова Мария Ефремовна,
E=dou112@edu-frn.spb.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2025-04-23 14:31:57

Рабочая программа

реализации дополнительной общеразвивающей программы
«Танцевальная гимнастика»
для обучающихся 4 - 5 лет
на 2024 -2025 учебный год

Разработчик:
Гулова Натела Рубеновна
педагог дополнительного образования

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка ........................................................................................ 3
2. Возрастные особенности детей 4-5лет ............................................................... 4
3. Учебный план ....................................................................................................... 5
4. Календарно-тематический план занятий на 2024-2025 учебный год для детей
4-5 лет .......................................................................................................................... 7
5. Материально-техничесоке обеспечение ........................................................... 15
6. Список литературы…………………………………………………………… 15

1. Пояснительная записка
Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы,
пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького
человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца
начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре
ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
музыку, и именно она является начальным этапом освоения искусства танца. Танец - это
средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную
почву для раскрытия его потенциальных возможностей и самореализации. Гармоничное
соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые
в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
Гимнастика-это система специально подобранных физических упражнений, методических
приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и
совершенствования двигательных способностей, силы, ловкости, быстроты движений,
выносливости.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет
К 4-5 годам движения детей становятся более координированными.
Восприятие становится более точным и образным. Дети уже могут запомнить
небольшую сюжетно-образную танцевальную композицию. Они более активны в
играх и быстрее схватывают новый материал.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые
взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают
выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение
игровых и реальных взаимодействий детей. Двигательная сфера ребенка
характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики.
Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем
младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие
преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более
развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или
иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых
форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы
предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры,
как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает
складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на
запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение
и т. д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые
схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники
могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение.
Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во
внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Формируются
такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут
самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается

устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная
деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при
выполнении каких-либо действий несложное условие. В среднем дошкольном
возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом
активности детей, интонационно выделяют речь тех или иных Интерес вызывают
ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи.
Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при
общении с взрослым становится вне ситуативной. Содержание общения ребенка и
взрослого выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается
ребенок. Ведущим становится познавательный мотив.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них
оказывается чрезвычайно важной его похвала. Повышенная обидчивость
представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками
и без предмета (развитие всех групп мышц), построения и перестроения, танцевальные
движения, подвижные игры.
Форма и режим занятий:
-

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 4-5 года.
Срок реализации: 1 год обучения.
Занятия проводятся 2 раз в неделю.
Продолжительность 1 академического часа, устанавливается : 15 мин. первый год
обучения, 20 мин. второй год обучения.
Количественный состав группы: 10-15 человек.
Образовательная деятельность проходит в форме подгрупповых занятий в вечернее
время в количестве 2-х занятий в неделю.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-

Открытые занятия для родителей;
Участия
З.Учебно-тематический план

№
1
2
3
4

Наименование разделов и тем
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Партерная гимнастика
Фитбол-аэробика
Танцевальная этюды, игры, танцы
Итоговые занятие.
Итого:

Кол.часов
18
13
6
15
2
54

Основные методы обучения:
-

наглядный - практический качественный показ;
словесный - объяснение, желательно образный;
игровой - учебный материал в игровой форме;
творческий - самостоятельное создание учащимися музыкально - двигательных

образов.
Требования к музыкальному оформлению занятий:
-

Качественная фонограмма, записанная на CD-дисках.
Музыкальное произведение подбирается к каждой части урока.
Песни и мелодии доступны по форме , жанру, стилю и характеру для восприятия
детьми.

Календарно-тематический план занятий на 2024-2025 уч. год.

Раздел
Танцевальн
ая азбука и
элементы
танцевальн
ых
движений

Задачи
Содержание
Репертуар
Ознакомление с - Наклоны головы
Выполнение под
танцевальными вправо- влево;
счет и бубен.
движениями. - Полуприседания
Закрепление
«пружинки»;
ранее
- Равномерный бег с
изученного
высоким подниманием
материала.
голени;
Повторение
- Притопы: удары стопы в
танцевальных пол
элементов.
Лежа
на
спине: Выполнение
Партерная Укрепление
мышц
поочередное,
под
счет и бубен.
гимнастика свода стопы.
затем одновременное
Закрепление
вытягивание и
упражнений
сокращение стоп в
для мышц
выворотном положении.
спины.
- Лежа на спине:
поочередные, затем
одновременные круговые
движения стоп в
выворотном положении.

Неделя
I - II
III - IV

I - II
III - IV

- Лежа на животе: подъем

корпуса'с помощником,
удерживающим ноги в
выворотном положении с
руками: на затылке, затем
в III позиции или
отведенными в сторону.
Фитболаэробика

Танцевальн
ая этюды,
игры,
танцы

Профилактика Сидя
на
мече, «Лукоморье»
упражнение для
плоскостопия и мышц стопы, подъёмы и
опускания (носок пятка);
укрепление
- Отведение стопы в
мышц
голеностопного сторону' («гармошка»)
«Жар-птица»
сустава.

Составление
танцевальных
элементов и
движений.

Танцевальные «Солнца лучик
движения:
«пружинки», «хлопки», золотой»
«галопы»,
подскоки.

Развитие муз.
способностей.
Развитие
скоростных
качеств.

- Музыкально-подвижная
игра«Кто
не
спрятался...»

I – II

III - IV

I – II

«Кто не
спрятался».
III - IV

НОЯБРЬ

Раздел
Танцевальн ая
азбука и
элементы
танцевальн ых
движений

Партерная
гимнастика

Задачи
Содержание
Репертуар
Ознакомление с - Передвижение змейкой, по «Солнца
танцевальными
кругу, в рассыпную;
лучик
движениями.
- Упражнения полуприседания, золотой»
Закрепление ранее вынос ноги на пятку;
изученного
- Подскоки с ноги на ногу.
материала.
Ознакомление с
танцевальными
«Дождик»
рисунками.

Укрепление мышц -Лежа на спине: медленный
брюшного пресса поочередный, затем
мышц
ног.
одновременный подъем
и
Развитие гибкости ног в выворотном положении
и подвижности в на 45*, затем на 90* с
суставах.
опусканием в
исходное положение вперед.

Выполнение
поди бубен.
счет
Музыка для
стретчинга.

Неделя
I – II

III - IV

I

II

- Лежа на спине: поочередное
сокращение стоп в выворотном
положении ноги, поднятой на
45*, затем на 90*.
- Лежа на спине: наклоны
корпуса в сторону.
- Лежа на спине: отведение
ноги в выворотном положении
в сторону на 45* затем на 90*.

III

IV

- Упражнение полушпагат
(правый, левый, поперечный)

7

Фитболаэробика

Формирование
осанки.
Укрепление мышц
туловища. Развитие
гибкости и
пластичности.

Танцевалън Разучивание
танцевальных
ая этюды,
игры, танцы этюдов. Развитие
координации и
внимания.

- Сидя на мяче, упражнения

для мышц рук и мышц
плечевого пояса;
- Наклоны туловища в
стороны, вперед.

«Семь нот»

- Галопы и подскоки, бег с
«Летка-Енка»
«Весёлый мячик»
высоким подниманием голени,
приставные шаги,
«пружинки». - Подвижная игра
«Шатер»

«В мире
животных»

I - II
III - IV
I – II

III - IV

8

ДЕКАБРЬ
Раздел
Танцевалън
ая азбука и
элементы
танцевалън
ых
движений

Задачи
Ознакомление с
танцевальными
элементами.
Закрепление ранее
изученных
танцевальных
движений.

Содержание
- Упражнения для мышц рук,
кистей, пальцев;
-Простой танцевальный шаг,
приставной шаг.

Репертуар

Неделя
I – II

«Круговой танец»

III - IV

«Джин»
«Силачи»

Партерная Укрепление мышц
гимнастика брюшного пресса, - Лежа на спине: медленный
мышц рук. Развитие
поочередный, затем
подвижности в
одновременный подъем
тазобедренных
ног в выворотном положении
суставах.
на 45*, затем на 90* с
«У природы нет
опусканием в
плохой погоды»
исходное положение вперед.

I – II

III - IV

- Лежа на спине: поочередное
сокращение стоп в выворотном
положении ноги, поднятой на
45*, затем на 90*.
- Лежа на спине: наклоны
- Упражнение «Лягушка»,
«Качалочка», «Книжка».
Фитболаэробика

Танцевальн
ая этюды,
игры,
танцы

Закрепление
основных
положений на мяче.
Разучивание
поворота вокруг
себя, сидя на мяче.

Разучивание
танцевальных
этюдов в паре.
Развитие
скоростных
способностей.

- Упражнение сидя на мяче,

«Крот и череп
поочередное поднимание ног аха»
от пола.
- Упражнение лёжа на мяче, на
животе, поднимание плечевого
пояса.
«Циркачи»
- Упражнение лёжа на мячепокачивание.

- Упражнение в паре: галопы, «Спляшем Ваня»
подскоки, танцевальный бег,
«пружинки», повороты.
- Музыкально-подвижная игра
«Кто не спрятался».

I – II

III - IV
I – II

«Кто не
спрятался».
III - IV

9

Раздел
Танцевальн
ая азбука и
элементы
танцевальн
ых
движений

Задачи
Ознакомление с
танцевальными
элементами.
Закрепление ранее
изученных
танцевальных
движений.

Содержание

Репертуар

Неделя

I – II
- Упражнения для плеч и

плечевого пояса (поднимания, «Сказочный лес»
опускания, круговые
вращения).
- Наклоны головы вперед и в
стороны в сочетании с руками
и ногами.
-Упражнения «хлопки» ( по
«Куми-куми»
коленям, по полу в быстром и
медленном темпе).
- Галопы в стороны и вперед. Подскоки с ноги на ногу.
«Дождик»
Партерная Укрепление мышц
свода
стопы
и
гимнастика
мышц ног.
-Лежа на спине: поочередное,
Формирование
затем одновременное
правильной осанки. вытягивание и сокращение
стоп в выворотном положении.
«Песенка без
слов»
- Лежа на спине: поочередные,
затем одновременные
круговые движения стоп в
выворотном положении.

III - IV

I – II

III - IV

- Лежа на спине: медленный
поочередный, затем
одновременный подъем
ног в выворотном положении
на 45*, затем на 90* с
опусканием в

10

исходное положение вперед.
- Лежа на спине: медленный
подъем ноги на 90? и
отведение ноги в сторону.
Возвращение ноги по полу до
исходного положения.
- Лежа на спине: поднимание
согнутой в колене ноги в
выворотном положении
(developpe). Возвращение ноги
до исходного положения,
затем отведение ноги в
выворотном положении
вперед, в сторону на
45*, затем на 90*.
- Лежа на спине: резкие броски
ног поочередно в выворотном
положении вперед на 45*,
затем на 90*.
Фитболаэробика

Укрепление мышц
спины и мышц
плечевого пояса.
Укрепление мышц
задней поверхности
бедра.

- Упражнения лёжа на животе,

на мяче, поднимание
плечевого пояса и ног.
- Поочерёдное сгибание и
разгибание ног.
- Сидя на мяче,наклоны
вправо- влево.

«Жар птица» «Эх,
I – II

- Упражнение в паре: галопы, зима!»
Танцевальн Закрепление
упражнений в паре. подскоки, танцевальный бег,
ая этюды,
«пружинки», повороты.
игры, танцы Развитие
скоростных качеств. - Музыкально-подвижная игра
Развитие
«Бездомный заяц».
«Спляшем Ваня»
ориентирования в
пространстве.

«Тяп-Потяп»

III - IV

I – II

III - IV

40

ФЕВРАЛЬ
Раздел
Танцевалън
ая азбука и
элементы
танцевалън
ых
движений

Задачи
Разучивание
танцевальных
движений и
танцевальных
рисунков.

Содержание
- Перестроение в колонну по
одному и по два человека.
- Перестроение «карусель».
- Приставной шаг в сторону Притопы с хлопками.

Репертуар
«Калинкамалинка»

Неделя
I – II

«Хорошая
песенка»
Партерная Закрепление
гимнастика изученных
упражнений для
мышц ног и рук, с
увеличением темпа
движений.

Фитболаэробика

Формирование
правильной осанки
и статической
выносливости
мышц туловища.

Танцевалън Разучивание
танцевальных
ая этюды,
игры, танцы этюдов. Развитие
пластичности рук и
туловища.
Развитие
координации и
внимания.

- И.п. Лежа на животе,

поочередное сгибаниеразгибание ног.
- И.п. упор сидя сзади,
поочередное сгибаниеразгибание ног вверх.
,- Лежа на животе: резкие
броски назад в выворотном
положении.

«Дождик»

III - IV

I – II

«Ёжик»
III - IV

«Цапля»
опираясь коленкой на мяч:
поднимание рук в стороны,
вверх;
- Наклоны головы;
- Повороты корпуса
- И.п. стоя руки вверх, мяч на
голове: ходьба, повороты и
«Ералаш»
полуприседания.
- И.п. стоя на одной ноге,

- И.п. сидя на пятках, плавное «Джин»

поднимание рук вверх, в
стороны, вперед.
- Наклоны туловища вправо,
влево, волна.
- Музыкально-подвижная игра
«Шатёр»

«В мире
животных»

I – II

III - IV

17.02
22.02
24.02
I – II

III - IV

5.02
17.02
22.02
24.02

МАРТ
Раздел
Танцевальн
ая азбука и
элементы
танцевальн
ых
движений

Задачи
Разучивание
танцевальных
движений и
танцевальных
рисунков.
Повторение
изученного
материала.

Содержание
Репертуар
- Перестроение в рассыпную и «Солнышко
впары.
лучистое»
-Перестроение «Змейка»,
«Карусель», «Птичка»

«Часики»

- Упражнение «Лодочка»
Партерная Развитие
гимнастика подвижности в
суставах.
Развитие гибкости.
Формирование
правильной осанки. «Кошечка»,
«Сфинкс», «Качалочка»

Фитболаэробика

Укрепление мышц
плечевого пояса и
мышц рук.

Выполнение под
счёт.

Неделя

I – II

III - IV

I – II

III - IV

- И.п. сидя на мяче:
«Богатырская
упражнение
на сгибание и разгибание рук - сила»
И.п. лёжа на мяче: сгибание и
разгибание рук, поочерёдное
поднимание и опускание рук.

I – II

III - IV

«Жар-птица»

Танцевальн
ая этюды,
игры,
танцы

Разучивание и
-Упражнения в паре: наклоны, «Спляшем Ваня»
повторение ранее «пружинки», повороты.
изученных итюдов. -И.п. сидя на полу: игровое
упражнение «Ладушки».
- Танцевально-подвижная игра
«Шатёр»

I – II

III - IV

«Волшебники» «В
мире животных»

АПРЕЛЬ
Раздел
Танцевалън
ая азбука и
элементы
танцевалън
ых
движений

Задачи
Закрепление и
повторение
танцевальных
элементов и
движений.

Содержание
- равномерный бег с
захлёстом голени;

Репертуар
«Солнышко
лучистое»

Неделя

I – II

- легкие, равномерные,
высокие прыжки;
-перескоки с ноги на ногу;
- простой танцевальный шаг,
приставной шаг

«Сказочный лес»
III - IV

-шаги на полупальцах и
пятках;

Партерная
гимнастика

-притопы: удары стопы в пол
равномерно и по три
Формирование
- Лежа на спине: медленный
правильной осанки. поочередный, затем
Укрепление мышц одновременный подъем
спины и брюшного
ног в выворотном положении
пресса.
Развитие гибкости и на 45*, затем на 90* с
опусканием в
подвижности в
исходное положение вперед.
суставах.
- Лежа на спине:
поочередное сокращение
стоп в выворотном положении
ноги, поднятой на 45*, затем
на 90*.

«Дождик»

«Мы маленькие
дети»

I – II

III - IV

-Лежа на спине: наклоны
корпуса в сторону.
- Упражнение «Лодочка»,
«Кошечка»,
«Сфинкс», «Качалочка»

Фитболаэробика

Закрепление и
совершенствование
основных
положений на мяче.
Укрепление мышц
спины, рук, ног.

- И.п. сидя на мяче: сгибание и «Семь нот»
разгибание рук вперед.
«Богатырская
- Приставные шаги.
сила»
- Лежа на спине, поднимание
плечевого пояса.
- Лежа на животе, поднимание
ног вверх.

I – II

III - IV

«Жар-птица»

/3

- Танцевальные этюды:
Танцевальн Повторение и
закрепление
ранее
«Спляшем Ваня», «Леткаая этюды,
игры, танцы изученных танцев. Енка», «Лукоморье»
Привлечение
родителей к
совместной
деятельности с
детьми.

«Спляшем Ваня»,

I – II

«Летка-Енка»,
«Лукоморье»

III - IV

5. Материально-техническое обеспечение.
Предметы, используемые для реализации программы. На занятиях по ритмопластике
используются различные предметы: платочки, бубны, ленточки на кольцах, ленточки
на палочках, обручи, плоские кольца, флажки, султанчики, погремушки, цветы,
воздушные шарики, мячи, колокольчики, шляпки. Для открытых уроков и отчетных
концертов используются также костюмы и дополнительные атрибуты, для яркости
представления приобретенных навыков по программе «Ритмопластика» Технические
средства Музыкальный центр, аудио материал, ноутбук или планшет

6. Список использованной и рекомендуемой литературы.
Барышникова Т. К., Азбука хореографии; С. - П. «Респекс» «Люкси»
Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. Вып. 1, 2. - М.: Музыка, 1978.
Кузьмина С.В., Сайкина Е. Е.,Программно-методическое обеспечение занятий фитболаэробикой с детьми:-СПб.:РЕПУ им. А. И. Герцена.
Пуртова Т. В., Беликова А. П., Кветная О. В. Учите детей танцевать,
Федотова С. Г., Примерная программа для детских хореографических школ и
хореографических отделений детских школ искусств, - М.
Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е.Е., Танцевально-игровая гимнастика для детей Са- Фи-Дансе.СПб.:» Детство-пресс»
Франио Г. Методическое пособие по ритмике: 2кл. - М.: Музыка, 1996.
Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. - М.: Советский композитор, 1990.
Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике: 1 кл. - М.: Музыка, 1995.
Яновская В. Ритмика. - М.: Музыка, 1979.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».