Разработан и принят решением Педагогического совета ГБДОУ №112 Протокол №1 от 29.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ заведующий ГБДОУ №112 ______________Коновалова М.Е. Приказ №107-од от 29.08.2024 г. Digitally signed by Коновалова Мария Ефремовна DN: c=RU, ou=Заведующий, o=ГБДОУ детский сад №112 Фрунзенского района СПб, cn=Коновалова Мария Ефремовна, email=dou112@edu-frn.spb.ru Date: 2024.08.29 14:00:41 +03'00' Adobe Acrobat Reader version: 2024.003.20054 УЧЕБНЫЙ ПЛАН по реализации Образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2024-2025 учебный год Санкт-Петербург 2024 г. Пояснительная записка Учебный план групп общеразвивающей направленности Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ № 112) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы: - Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2012 №1155; - Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2021 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; - Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»); - Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 СП 2.4.3648- 20 " Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; - Устав ГБДОУ детский сад № 112 Фрунзенского района СПб; - Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад сада №112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Количество занятий и продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28. Продолжительность занятий составляет: В первой младшей группе (от 1г.6 мес. до 3 лет) – 10 занятий в неделю по 10 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) – 10 занятий в неделю по 15 минут, с 10 минутными перерывами между ними. В средней группе (от 4 до 5 лет) – 10 занятий в неделю по 20 минут, с 10 минутными перерывами между ними. В старшей группе (от 5 до 6 лет) - 12 занятий в неделю по 25 минут с 10 минутными перерывами между ними. В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – 12 занятий в неделю по 30 минут с 10 минутными перерывами между ними. Распределение общего объема нагрузки в течение дня по освоению учебного плана ОП ДО и в форме занятий представлено в таблице Возраст детей Длительность условного учебного часа (в минутах) Продолжительность Таблица № 1 6-7 лет 1,6-2 года 10 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 10 15 20 25 30 20 20 30 40 50 мин. или 90 дневной суммарной образовательной нагрузки, не более Количество условных учебных часов в неделю 1ч.30 мин. 1ч.40 мин 2ч.30 мин. 75 мин. при организации 1го занятия после дневного сна 5ч.25мин 7ч.30 мин. 3ч.20 мин. Занятия проводятся с воспитанниками с сентября по май включительно. В летний период реализуется совместная с воспитателем и самостоятельная деятельность детей, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, мероприятия экологического характера: целевые прогулки, наблюдения, детская проектная деятельность, увеличивается продолжительность прогулок. Учебный план регламентирует организацию образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленностей по пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Учебный план для групп: первая младшая группа №1; первая младшая группа №2 Таблица № 2 Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественноэстетическое развитие Физическое Развитие ИТОГО Виды образовательной деятельности первая младшая группа с 1 года 6 мес. до 3 лет Количество занятий неделя год Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, а также интеграция с различными видами деятельности Развитие речи 2 72 Сенсорные эталоны и познавательные действия, Математические представления 1 36 Окружающий мир Природа - Музыка 1 36 2 72 - Рисование 1 36 - Лепка 1 36 - Физическая культура 2 72 10 360 Учебный план для групп дошкольного возраста Таблица № 3 Образовательные области Виды образовательной деятельности вторая младш ая групп. 3-4 лет Средняя группа Старшая группа Подготовите льная группа 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Количество занятий нед. год нед. год нед. год нед. год Ежедневно в рамках образовательной деятельности, в ходе режимных процессов, самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работы с детьми. Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Игровая деятельность (ежедневно все виды игр), а также интеграция с различными видами деятельности Социальнокоммуникативное развитие в сфере социальных отношений; в области формирования основ гражданственности и патриотизма; в сфере трудового воспитания; в области формирования безопасного поведения Познавательное развитие Математические представления 1 36 1 36 1 36 1 36 Окружающий мир Природа 1 36 1 36 1 36 1 36 Ежедневно в рамках образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работы с детьми. 1 36 1 36 1 36 1 36 1 36 1 36 Ежедневно в рамках образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работы с детьми. 1 36 Моя Родина Речевое развитие Развитие связной речи Подготовка к обучению грамоте Восприятие художественной литературы и фольклора Музыка Художественноэстетическое развитие Ежедневно в рамках образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работы с детьми. 2 72 2 72 2 72 2 72 Рисование 1 36 1 36 2 72 2 72 Лепка 0,5 18 0,5 18 0,5 18 0,5 18 Аппликация 0,5 18 0,5 18 0,5 18 0,5 18 Конструктивная деятельность Театрализованная деятельность Физическое - Физическая культура развитие ИТОГО Ежедневно в рамках образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работы с детьми. 3 108 3 108 3 108 3 108 10 360 10 360 12 432 13 468 Примечания: В теплое время года при благоприятных погодных условиях максимальное число занятий физкультурой проводится на открытом воздухе.