Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №112
комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №112 Фрунзенского района СПб)

ПРИНЯТО
Решением общего собрания работников
ГБДОУ детский сад №112
Протокол № 6 от 30.03.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ детский сад №112
Фрунзенского района СПб
__________________ М.Е. Коновалова
Приказ № 48-р-од от 30.03.2023г.

С учетом мнения совета родителей
Протокол № 4 от 30.03. 2023г.

Digitally signed by Коновалова
Мария Ефремовна
DN: c=RU, ou=Заведующий,
o=ГБДОУ детский сад №112
Фрунзенского района СПб,
cn=Коновалова Мария
Ефремовна,
email=dou112@edu-frn.spb.ru
Date: 2024.10.03 10:27:51
+03'00'
Adobe Acrobat Reader version:
2024.003.20112

ПОЛОЖЕНИЕ
о структуре, порядке разработки и утверждения
дополнительных общеразвивающих программах
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №112 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург
2023

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах (далее Положение) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее
Учреждение) разработано в соответствии с:
- Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.,
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 18.06.2003г. №28-02-484/16
требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей;
- Приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 25.08.2022 № 1676-р «Об
утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными
предпринимателями Санкт-Петербурга»;
- Уставом ГБДОУ №112.
1.2. Положение устанавливает единые требования к структуре и оформлению, а также регламентирует порядок рассмотрения, согласования и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее Программа) в ГБДОУ №112.
1.3. Положение регламентирует реализацию Программы в течение всего календарного года,
включая каникулярное время.
1.4. Программа составляется педагогом дополнительного образования Учреждения.
1.5. Допускается разработка Программы коллективом педагогов (творческой группой) Учреждения. Данное решение принимается коллегиально на педагогическом совете и утверждается
приказом заведующего Учреждения.
1.6. Контроль за полнотой и качеством реализации Программы осуществляется заведующим и
старшим воспитателем.
1.7. Положение о Программе вступает в силу с момента издания приказа об утверждении и действует до внесения изменения.
1.8. Образовательную деятельность Учреждение осуществляет на государственном языке Российской Федерации – русском.
1.9. Содержание образования по дополнительному образованию детей определяется дополнительными общеразвивающими программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждении
самостоятельно, и должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между участниками образовательных отношений независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов,
способствовать реализации права воспитанников и их законных представителей на свободный
выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей детей, формирование и развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями.
1.10. К Программе педагог дополнительного образования ежегодно разрабатывает Рабочую
программу на каждую возрастную группу.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
2.1. Целями и задачами дополнительных общеразвивающих программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития обучающихся.
2.2. Содержание дополнительной общеразвивающей программы должно соответствовать:
2

- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
- уровню образования - дошкольного
- направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социальноэкономической, естественно-научной и др.);
- современным образовательным технологиям, которые отражены: в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях,
конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечень
необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).
2.3. Содержание дополнительной общеразвивающей программы должно быть направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной
культур;
- интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
III. СТРУКТУРА ПРОГРАММ
1.
Титульный лист
Титульный лист (лат. tituius — надпись, заглавие) — первая страница, служащая
источником информации, необходимой для идентификации документа. На титульном
листе указывается: наименование организации, осуществляющей реализацию ДОП
(в соответ ствии с уставом организации);
гриф согласования/рассмотрения/принятия ДОП (слева) в соответствии
с порядком, предусмотренным уставом или локальным актом организации, номер
протокола и дата принятия решения педагогическим (методическим) советом организации;
фиф утверждения ДОП руководителем организации (справа): номер и дата приказа об
утверждении ДОП, подпись руководителя, печать; наименование и название ДОП;
срок освоения; возраст обучающихся;
ФИО и должность разработчика(ов) программы.
2.
Пояснительная записка
Пояснительная записка, которая содержит информацию о ДОП.
Пояснительная записка содержит основные и организационно-педагогические условия ее реализации.
Основные характеристики ДОП:
направленность; адресат; актуальность; отличительные особенности/новизна (при наличии);
уровень освоения; объем и срок освоения; цель и задачи; планируемые результаты освоения.
Организационно-педагогические условия реализации ДСП; язык реализации; форма обучения;
особенности реализации; условия набора и формирования групп;
формы организации и проведения занятий;
материально-техническое оснащение; кадровое обеспечение.
3

2.1. Направленность программы
При обозначении направленности ДОИ, важно кратко, но аргументированно,
обосновать принадлежность ДОИ именно к данной направленности.
Направленности ДОП:
техническая;
естественнонаучная;
физкультурно-спортивная;
художественная;
туристско-краеведческая;
социально-педагогическая (социально-гуманитарная) .
К объединениям, реализующим ДОП технической направленности, относятся
объединения, направленные на развитие интереса детей к инженерно-техническим
и информационным технологиям, научно-технической и конструкторской деятельности,
способствующие развитию инженерного мышления, формированию технологической
грамотности и современных компетенций обучающихся в области и естественных наук, инженерных профессий; формированию предпрофессиональных навыков в сфере инженерии и технического творчества.
К объединениям, реализующим ДОП естественнонаучной направленности, относятся объединения, направленные на освоение методов научного познания мира, формирование и развитие
научного мировоззрения и мыщления, исследовательских способностей обучающихся; их
профессиональную ориентацию, компетенций, востребованных в научных отраслях, экономике
страны и региона.
К объединениям, реализующим ДОП физкультурно-спортивной направленности,
относятся объединения начальной и общей физической подготовки, по олимпийским и неолимпийским видам спорта, направленные на общее развитие личности обучающихся средствами
физической культуры и спорта; и укрепление здоровья, формирование ценностного отношения
и мотивации к здоровому жизни, приобретение навыков самостоятельных занятий,
самоорганизации и организации занятий физической культурой и спортом; профессиональную
ориентацию на современные и перспективные профессии в сфере физической культуры и спорта.
К объединениям, реализующим ДОП туристско-краеведческой направленности,
Относятся объединения по всем видам туризма и направлениям способствующие изучению, как
малой Родины, так и России в целом, ее исторического культурного наследия, формированию
у обучающихся знаний, и навыков, связанных с безопасным пребыванием в условиях природной и городской среды, получению опыта работы в коллективе и социализации в обществе.
К объединениям, реализующим ДОП художественной направленности, относятся
объединения по всем видам искусства: музыкальные, хореографические, театральные,
фольклорные, цирковые, литературные, изобразительного и декоративно-прикладного
творчества, а также могут относиться объединения кино-фото-видео творчества условии
преобладания в содержании программы творческо-художественной составляющей,
направленные на содействие эстетическому, нравственному, патриотическому, этнокультурному воспитанию детей путем приобщения к искусству, народному творчеству, художественным
ремеслам и промыслам, а также сохранению культурного наследия народов Российской
Федерации; на развитие обучающихся в соответствии с актуальным содержанием в сфере искусства и культуры, освоение разнообразного художественного опыта и овладение навыками по
реализации тесной связи между технологией, искусством, культурой и повседневной жизнью.
К объединениям, реализующим ДОП социально-педагогической (социально
гуманитарной) направленности, относятся объединения по всем видам гражданскопатриотического и духовно-нравственного воспитания детей, культурологические,
языковые, психолого-педагогические, социально-экономические, предщкольного
образования и т.п., ставящие своей целью формирование социальной компетентности
4

обучающихся как основы социализации (способность к жизнедеятельности в обществе,
присвоение ценностей, знание норм, прав и обязанностей, адаптация), развитие
социальных способностей как готовности к социальной деятельности (социальный
интеллект, социальная активность, готовность к социальному творчеству); выявление,
поддержку и развитие способностей, направленных на самоопределение
и профессиональную ориентацию обучающихся, готовность к их активному проявлению
в различных сферах жизни общества; вовлечение детей в практику глобального,
регионального и локального развития общества; развитие культуры межнационального
общения, лидерских качеств, финансовой, правовой и медиа-грамотности,
предпринимательской деятельности, в том числе с применением игровых форматов
и технологий, использования сетевых коммуникаций в реальной и виртуальной среде,
формирования у обучающихся навыков, связанных с эмоциональным, физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека.
Направленность ДОП определяется не только направлением деятельности (щахматный
клуб, танцевальная студия, фольклорный коллектив), но и ведущей
педагогической идеей, выраженной в исходной концепции, целях и задачах.
2.2. Адресат ДОП - характеристика категории обучающихся по данной программе.
Описывается примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение
по данной ДОП. Необходимо указать возраст детей, а также при необходимости:
пол; степень сформированности интересов и мотивации к данной предметной области;
наличие базовых знаний по определенным предметам;
наличие специальных способностей в данной предметной области;
наличие определенной физической и практической подготовки по направлению
физическое здоровье детей (наличие/отсутствие противопоказаний).
2.3. Актуальность ДОП включает в себя обоснование необходимости реализации
данной программы с точки зрения современности и социальной значимости и состоит
в том, чтобы отвечать потребностям и запросам современных детей и их родителей, быть
ориентированной на эффективное рещение задач и актуальных проблем современного
соответствовать государственной политике в области дополнительного образования и социальному заказу общества.
Актуальность может базироваться на:
 государственной, региональной образовательной политике;
 анализе социальных проблем общества, города, района;
 социальном заказе общества (детей и родителей (законных представителей));
 материалах научных исследований;
 интеграции общего и дополнительного образования в условиях реализации
 федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
 возможности поддержки детей с особыми образовательными потребностями
 (одаренные, с ограниченными возможностями здоровья, инофоны, дети-мигранты);
 анализе лучших педагогических практик;
 потенциале образовательного учреждения.
2.4. Новизна ДОП - это признак, наличие которого дает право на использование
понятия «впервые» при характеристике программы, что означает факт отсутствия
подобных ДОП или компонентов образовательной деятельности в направленности.
В формулировках можно использовать отражающие степень новизны слова: «впервые»,
«конкретизировано», «дополнено», «расширено», «углублено», что существенного составитель
программы внес при с известными аналогами по содержанию, методам и организационным
формам реализации предлагаемого материала.
2.5. Уровень освоения ДОП - обшекультурный, базовый, углубленный. Объем и срок освоения
ДОП - указывается общее количество учебных часов, запланированных на весь период
обучения, и для ее освоения (определяется возрастными особенностями обучающихся, содержанием и уровнем освоения ДОП).
5

2.6. Цель и задачи ДОП
Цель — это стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат; должна быть
ясна, перспективна, достижима, значима для учащегося.
Цель ДОП должна быть
сформулирована конкретно, однозначно, соответствовать направленности и отражать
специфику конкретной программы. Описание цели должно содержать в себе указание
виды деятельности, отражать развитие личностных
и специальных способностей. Результаты достижения цели должны быть измеримы.
Цель должна отражать современные тенденции образования детей. Образовательная деятельность по ДОП должна быть направлена на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся (указать, каких
именно, в соответствии с направлением творчества);
удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, патриотического, трудового
воспитания обучающихся; выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию обучающихся;
создание и обеспечение
необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области
физической культуры и спорта для дальнейшего освоения этапов спортивной подготовки;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся,
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых
ФГОС и федеральных государственных требований.
Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих достижения цели.
Задачи должны раскрывать логику достижения цели при организации практической деятельности учащихся, быть конкретными, четко сформулированными, а главное - достижимыми и
диагностичными.
В ДОП должны быть определены следующие группы задач:
обучающие: что узнает учащийся, какие представления получит, чем овладеет,
чему научится, освоив программу (раскрыть теоретические знания, практические умения
и навыки);
развивающие: какие качества, способности, творческие возможности будут реализованы, получат развитие средствами конкретного вида деятельности (творческие способности, внимание,
память, мышление, воображение, речь, волевые качества), на развитие каких ключевых компетенций будет делаться упор при обучении;
воспитательные: какие ценностные ориентации, отношения, личностные качества
будут сформированы у учащихся.
Формулировки задач должны быть соотнесены с планируемыми результатами
освоения ДОП.
2.7. Планируемые результаты освоения ДОП - совокупность личностных качеств,
метапредметных и предметных компетенций (знаний, умений, навыков, отношений),
приобретаемых учащимися в ходе ее освоения. Планируемые результаты формулируются
с учетом цели и задач обучения, развития и воспитания, а также уровня освоения ДОП.
Реализация концептуальных идей развития дополнительного образования детей
предполагает достижение каждым учащимся личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения ДОП.
Проектирование и реализация ДОП должны быть ориентированы на современные
образовательные результаты:
6

функциональные, системные, инструментальные, универсальные (межличностные
и личностные) компетентности и новые грамотности.
Для их отслеживания необходима разработка критериального аппарата и соответствующих
форм фиксации, что должно быть представлено в разделе ДОП «Оценочные материалы».
К организационно-педагогическим условиям реализации ДОП относятся:
2.8. Язык реализации: образовательная деятельность может осуществляться
на государственном языке Российской Федерации (далее - РФ).
2.9. Форма обучения: очная.
2.10. Особенности реализации ДОП:
модульный принцип представления содержания ДОП и построения учебных планов;
В этом разделе можно указать:
Возможность реализации ДОП в каникулярное время:
предусмотрен ли краткосрочный модуль/программа для каникулярного периода или иное содержание образовательной деятельности (полевая практика, конный поход);
сведения об организации и проведении массовых мероприятий, создании
необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных
представителей) в рамках реализации ДОП (при наличии).
2.11. Особенности организации образовательного процесса:
особое построение содержания и хода освоения ДОП, описание этапов, модулей, ступеней прохождения обучения.
Особенности организации образовательного процесса для различных категорий
учащихся характеризуются с учетом их психолого-педагогических особенностей, особых
образовательных потребностей.
Условия набора в коллектив: принимаются все желающие или набор производится на основании прослушивания, тестирования, просмотра работ, наличия базовых знаний в данной области
деятельности.
Условия формирования групп: одновозрастные, разновозрастные; допускается
ли дополнительный набор учащихся на второй и последующие годы обучения и на какой
основе (тестирование, прослушивание, собеседование в соответствии с локальными
актами организации).
2.12. Количество обучающихся в группе:
списочный состав групп формируется с учетом вида деятельности, санитарных норм, особенностей реализации программы.
2.13. Формы организации занятий:
занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Необходимо указать, в каких случаях используется та или иная форма.
ДОП могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные, числе самостоятельные,
занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
2.14. Формы проведения занятий.
Занятие может быть построено как традиционно, так могут быть использованы и другие формы: акция, аукцион, встреча, выставка, гостиная, диспут, защита проектов, игра, концерт, конкурс, конференция, круглый стол, лабораторное занятие, лекция, мастер-класс, олимпиада, поход, праздник, презентация, репетиция, семинар, соревнование, спектакль, творческая мастерская, творческий отчет, тренинг, турнир, фестиваль, чемпионат, экзамен, экскурсия, экспедиция, ярмарка.
2.15. Формы организации деятельности учащихся на занятии с указанием конкретных
видов деятельности в рамках данной ДОП:
фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ,
объяснение);
групповая: организация работы (совместные действия, общение, взаимопомощь)
в малых группах, в том числе в парах, для выполнения определенных задач; задание
выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого учащегося (группы могут
выполнять одинаковые или разные задания, состав группы может меняться в зависимости
7

от цели деятельности);
коллективная (ансамблевая): организация проблемно-поискового или творческого
взаимодействия между всеми детьми одновременно (репетиция, постановочная работа,
концерт, создание коллективного панно);
индивидуальная: организуется для работы с одаренными детьми, солистами,
для коррекции пробелов в знаниях и отработки отдельных навыков.
2.16. Материально-техническое оснащение ДОП включает в себя сведения (в том числе
количественные) о наличии оборудованных учебных кабинетов для проведения
теоретических и практических занятий, средств обучения и воспитания (оборудование,
инвентарь, инструменты и материалы, специальное и спортивное снаряжение,
программное обеспечение (компьютерное)), о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям.
2.17. Кадровое обеспечение указывается, если для реализации ДОП необходим
дополнительный узкопрофильный специалист, например, концертмейстер.
3. Учебный план.
Учебный план оформляется в табличной форме и включает в себя:
название разделов/тем ДОП; общее количество часов, отведенных на изучение темы
с разделением на количество теоретических и практических часов;
формы контроля по каждой теме (должны соответствовать содержанию
и описанию в разделе «Оценочные и методические материалы»).
Для ДОП более одного года обучения приводятся учебные планы на каждый год
обучения. При разработке комплексной программы необходимо оформить сводный учебный
план , включающий перечень ДОП с указанием количества часов реализации по каждому году
обучения.
4. Календарный учебный график.
Календарный учебный график определяет даты начала и окончания учебного года, количество
учебных недель, дней и часов, а также режим занятий.
В графе «Дата начала занятий» указывается дата в соответствии с расписанием занятий на новый учебный год. В графе «Режим занятий» необходимо указать количество и продолжительность занятий в неделю. Календарный учебный график реализации ДОП может составляться
сразу на всю ДОП - в нем указываются группы всех годов обучения по данной программе. График
составляется и утверждается ежегодно до начала занятий.
5. Рабочая программа.
Рабочая программа составляется на каждый год обучения и включает следующие
структурные компоненты:
 особенности организации образовательного процесса конкретного года обучения (при
наличии);
 задачи конкретного года обучения (обучающие, развивающие, воспитательные);
 содержание конкретного года обучения;
 планируемые результаты конкретного года обучения (личностные, метапредметные,
предметные);
 календарно-тематический план конкретного года обучения на каждую учебную
 группу (составляется и утверждается ежегодно в соответствии с локальным актом
 образовательной организации).
Задачи (обучающие, развивающие и воспитательные) и планируемые результаты (личностные,
метапредметные и предметные) освоения ДОП прописываются на каждый год обучения в динамике развития знаний, умений, навыков, ценностных ориентаций, опыта деятельности, социально-значимых компетенций.
Содержание каждого года обучения раскрывается через описание разделов и тем в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретической и
практической частей.
8

В блоке «Теория» телеграфным стилем (в именительном падеже) перечисляются основные
теоретические вопросы, которые раскрывают тему (без методики), называются изучаемые ключевые понятия, факты, идеи. Блоке «Практика» описывается практическая деятельность учащихся.
Содержание ДОП должно соответствовать:
 направленности ДОП;
 достижениям мировой культуры, науки и техники, российским традициям,
 культурно-национальным особенностям региона;
 возрастным и психолого-физиологическим особенностям учащихся;
 уровню освоения ДОП;
 современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения,
 формах, методах и средствах обучения, методах контроля.
6 Методические и оценочные материалы.
Методические материалы в данном разделе должны быть представлены:
используемые практики, технологии и методы (современные педагогические,
информационно-коммуникационные технологии, технологии дистанционного электронного
обучения, групповые и индивидуальные методы обучения) описанием применения в процессе
реализации обучающих, развивающих и воспитательных задач ДОП;
дидактические средства с указанием формы и тематики методических материалов,
в том числе электронные образовательные ресурсы;
информационные источники:
списки литературы для разных категорий участников образовательного процесса —
педагогов, учащихся, родителей, включающие учебную литературу,
справочные пособия, художественную и психолого-педагогическую литературу.
Списки оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая
запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;
интернет-источники - названия и адреса образовательных и профессиональных
сайтов, расположенных в сети Интернет, используемых педагогом в образовательном
процессе и рекомендуемых учащимся и родителям.
Дидактические средства и информационные источники могут быть представлены в виде разделов учебно-методического комплекса к ДОП по форме, разработанной в организации или самостоятельно педагогом.
Оценочные материалы для отслеживания результативности образовательной деятельности по
ДОП проводятся: входной (при необходимости) и текущий контроль, промежуточная
аттестация и итоговый контроль (итоговое оценивание).
Оценочные материалы — перечень и краткое описание:
форм, порядка и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации
и итогового оценивания; диагностических методик, критериального аппарата и других материалов, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов; форм фиксации результатов.
Организации ежегодно обновляют ДСП с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Для фиксации внесенных корректировок можно использовать лист обновления программы (далее - лист). Содержание листа разрабатывается и утверждается в соответствии с локальным актом организации.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ
4.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word for Windows с одной стороны
листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер — 12 (14) пт. межстрочный интервал
одинарный.
4.2. По контуру листа оставляются поля.
4.3. Страницы Программы нумеруются, титульный лист считается первым.
9

4.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием названия издательства,
года выпуска.
V. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ
5.1. Программы и Рабочие программы дополнительного образования принимаются на педагогическом совете ежегодно, утверждаются приказом заведующего.
5.2. На титульном листе должны присутствовать гриф о рассмотрении и согласовании программы на педагогическом совете с указанием номеров протоколов и даты рассмотрения; гриф
об утверждении программы заведующим со ссылкой на приказ по учреждению (номер приказа
и дата подписания приказа)
VI. КОНТРОЛЬ
6.1. Ответственность за полноту и качество разработки Программы возлагается на педагогов
дополнительного образования или творческую группу педагогов.
6.2. Контроль над реализацией Программ возлагается на заведующего, заместителя заведующего по УВР.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».