Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №112
комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №112 Фрунзенского района СПБ)
Принято
Общем собрании работников
ГБДОУ д/с № 1 1 2
Протокол № 6 от 30.03.2023
Утверждаю
Заведующий ГБДОУ д/с №112
__________ М.Е. Коновалова
Приказ№ 48-р-од от 30.03.2023
С учетом мнения Совета родителейDigitally signed by Коновалова Мария
Ефремовна
Протокол № 4 от 30.03.2023
DN: c=RU, ou=Заведующий, o=ГБДОУ детский
сад №112 Фрунзенского района СПб,
cn=Коновалова Мария Ефремовна,
email=dou112@edu-frn.spb.ru
Date: 2024.01.23 14:50:19 +03'00'
Adobe Acrobat Reader version: 2023.008.20470
ПОРЯДОК
организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеразвивающим программам
в ГБДОУ детский сад №112 Фрунзенского района СПб
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеразвивающим программам ГБДОУ детский сад №112 (далее по тексту –
Порядок) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Минпросвещения от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам»,
СП
2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», приказом Минобрнауки
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ», приказом ГБДОУ детский сад №112.
1.2. Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по
дополнительным общеразвивающим программам детского сада (далее по тесту – образовательные
программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
1.3. Порядок является обязательным к исполнению для структурных подразделений детского сада,
осуществляющих деятельность по образовательным программам.
1.4. Платные образовательные услуги оказываются за рамками образовательной деятельности,
финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета Санкт-Петербурга, в
соответствии с требованиями действующего законодательства на договорной основе.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности,
финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
1.5. Платные образовательные услуги могут быть оказаны исключительно по желанию родителей
(законных представителей) (далее - заказчики). Отказ от предлагаемых Образовательным
учреждением платных образовательных услуг не может быть причиной изменения объема и
условий уже предоставляемых образовательных услуг.
1.6. Порядок принимается Общим собранием работников Образовательного учреждения и
утверждается заведующим Образовательным учреждением, с учетом мнения родителей (законных
представителей) После принятия новой редакции Порядка предыдущая редакция утрачивает
силу.
1.7. Перечень платных образовательных услуг на учебный год формируется на основе изучения
спроса родителей (законных представителей) обучающихся Образовательного учреждения и
населения на дополнительное образование. Изучение спроса осуществляется Образовательным
учреждением путем опросов, собеседований, приема обращений и предложений от граждан.
1.8. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна
быть направлена на:
-формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
-удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном,
художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на
организацию свободного времени обучающихся
-обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно- патриотического,
трудового воспитания обучающихся;
-выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных
требований.
2. Формирование и утверждение образовательных программ
2.1. В детском саду реализуются дополнительные общеразвивающие программы
различной направленности: технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной.
2.2. Структура образовательных программ должна включать:
а) титульный лист: наименование детского сада; где, когда и кем утверждена образовательная
программа; название образовательной программы, которая отражает ее содержание и
направленность; возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа; срок реализации
образовательной программы; Ф. И. О., должность автора (авторов) образовательной программы; год
разработки дополнительной образовательной программы. Титульный лист оформляется по форме,
которую приводит Минобрнауки в приложении 1 к письму от 18.11.2015 № 09-3242;
б) пояснительную записку: общая характеристика программы, которая отражает актуальность и
новизну, цели и задачи, уровень сложности, направленность, категорию обучающихся, объем и срок
освоения программы, форму обучения, отличительные особенности (при наличии), условия
реализации программы, планируемые результаты;
в) содержание образовательной программы:
учебный план, который составлен по форме, указанной в приложении 2 письма
Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. План может быть составлен на весь период
освоения программы или на учебный год, если срок реализации программы составляет
более двух лет. В плане должно быть прописано: перечень, трудоемкость и содержание
видов учебной деятельности обучающихся, формы аттестации;
календарный учебный график, который составлен по форме, указанной в приложении
3 письма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. График должен содержать: месяц, число и
время проведения занятия, форму проведения занятия, количество часов, тему занятия,
место проведения и форму контроля.
Также в содержание программы в зависимости от ее назначения могут входить рабочие программы
курсов, дисциплин или иных компонентов и при наличии условий, указанных в пункте 4.5
настоящего Положения, – индивидуальные учебные планы;
г) организационно-педагогические условия:
кадровые: численность и Ф. И. О. преподавателей, вспомогательного и обслуживающего
персонала, уровень их образования;
материально-технические: помещение, учебное оборудование;
учебно-методические: наглядные пособия, учебные средства, расходные материалы;
д) оценку качества освоения образовательной программы: формы текущего контроля; формы
промежуточной и аттестации (при наличии); примерный перечень контрольных вопросов; критерии
оценки, зачета/незачета; иные компоненты.
2.3. Разработка образовательных программ
2.3.1. Образовательные программы разрабатывают педагоги дополнительного образования
различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности).
2.3.2. Образовательные программы разрабатываются с учетом пожеланий родителей (законных
представителей) обучающихся. Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании
программы учитываются особенности их психофизического развития.
2.3.3. Для утверждения образовательных программ ответственные работники готовят:
проект образовательной программы, составленной с учетом требований, указанных в
пункте 2.2 настоящего раздела.
2.4. Согласование образовательных программ
2.4.1. Разработанный проект образовательной программы предоставляется на проверку и
согласование заместителю заведующего по учебно- воспитательной работе.
Проект образовательной программы, сформированной для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов,
дополнительно предоставляется на согласование ПМПК.
2.4.2. На последней стадии согласования проект образовательной программы предоставляется на
рассмотрение педагогическому совету детского сада.
2.5. Утверждение и пересмотр образовательных программ
2.5.1. Образовательную программу утверждает заведующий детским садом приказом.
2.5.2. Утвержденные образовательные программы размещаются на информационном стенде и
официальном сайте детского сада.
2.5.3. Оригинал утвержденной образовательной программы хранится в структурном подразделении,
копии – у педагогов дополнительного образования и заместителя заведующего по воспитательной и
методической работе.
2.5.4. Педагоги дополнительного образования обязаны ежегодно и по мере необходимости обновлять
образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и
социальной сферы.
3. Прием на обучение и отчисление обучающихся
3.1. К освоению образовательных программ допускаются воспитанники детского сада в возрасте от 3
до 6,5 лет, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. При
наличии свободных мест к обучению допускаются воспитанники из других дошкольных
организаций.
3.2. Прием на обучение
3.2.1. Прием обучающихся и их обучение осуществляются по мере комплектования групп в течение
календарного года.
3.2.2. Информация о сроках приема документов размещается на информационном стенде и
официальном сайте детского сада.
Набор обучающихся объявляется только при наличии
утвержденной образовательной программы.
3.2.3. Для поступления на обучение по образовательным программам с платной основой с
физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение обучающегося, зачисляемого
на обучение, заключается договор на оказание платных образовательных услуг.
3.2.4. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом заведующего детским садом.
3.3. Отчисление
3.3.1. Отчисление обучающихся производится:
а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при переводе
обучающегося в другую образовательную организацию;
б) по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося;
в) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:
в случае ликвидации детского сада или структурного подразделения;
при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную
деятельность;
в связи со смертью обучающегося.
3.3.2. Отчисление обучающихся оформляется приказом заведующего детским садом.
3.4. Восстановление обучающихся на обучение не проводится.
4. Организация образовательной деятельности
4.1. Организация образовательной деятельности регламентируется расписанием занятий и
утвержденной образовательной программой. Расписание занятий утверждает заведующий детским
садом. В расписании не могут совпадать часы занятий детей одновременно в нескольких
объединениях.
4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам может осуществляться
с 01октября по 30 апреля. Обучающиеся детского сада осваивают дополнительную образовательную
программу без отрыва от обучения по образовательной программе дошкольного образования.
4.3. Образовательные программы реализуются структурным подразделением детского сада как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
4.4. Обучение осуществляется очно, в том числе с применением дистанционных образовательных
технологий (далее – ДОТ) и электронного обучения (далее – ЭО), если это позволяет реализуемая
образовательная программа.
4.5. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом. Порядок
обучения по ИПУ определяется локальным актом детского сада.
4.6. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность
учебных занятий в объединении зависят от направленности образовательной программы. Каждый
обучающийся вправе заниматься в нескольких объединениях и переходить в процессе обучения из
одного объединения в другое.
4.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима
труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий
обучающихся, родителей (законных представителей) и возрастных особенностей обучающихся.
4.9. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут
участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители).
4.10. При реализации образовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и
внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
4.11. При реализации образовательных программ возможно проведение массовых мероприятий,
создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и их родителей
(законных представителей).
4.12. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных
занятий и учебных работ: деловые игры, ролевые игры, тренинги, выездные занятия, консультации,
выполнение аттестационной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные
учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается от 15 до 30 минут в
зависимости от возраста обучающихся и их видов деятельности в объединении. Количество занятий
в неделю определяется руководителем объединения.
5. Особенности организации образовательной деятельности
с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
5.1. При реализации дополнительных образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – ЭО и ДОТ) в детском саду
обеспечиваются условия для функционирования электронной информационно-образовательной
среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы.
5.2. Реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее – ЭО и ДОТ) в ГБДОУ детский сад в
настоящее время не реализуется в связи с отсутствием соответствующей
6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
6.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
образовательная деятельность по образовательным программам организуется с учетом особенностей
их психофизического развития. Кроме того, при реализации образовательных программ создаются
специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ
в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
6.2. Сроки обучения по образовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их
психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической
комиссии.
6.3. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных
группах при условиях набора такой группы.
6.4. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может
проводиться индивидуальная работа.
6.5. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по
образовательным программам может осуществляться на основе образовательных программ,
адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением
специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, прошедших
соответствующую переподготовку.
7. Мониторинг образовательной деятельности
7.1. Мониторинг образовательной деятельности по образовательным программам проводится с
целью систематического стандартизированного наблюдения за условиями и результатами
реализации образовательных программ структурными подразделениями детского сада.
7.2. Мониторинг осуществляется с использованием:
реестра образовательных программ, реализуемых в структурных подразделениях в
текущем календарном году;
сведений о реализации образовательных программ структурными подразделениями в
истекшем полугодии.
7.3. Сводные данные мониторинга за истекший календарный год подлежат размещению на
официальном сайте детского сада.
7.4. Оценка соответствия образовательной деятельности проводится заведующим детским садом и
его заместителями.