Краткая презентация образовательной программы

Digitally signed by Коновалова Мария
Ефремовна
DN: c=RU, ou=Заведующий, o=ГБДОУ
детский сад №112 Фрунзенского района
СПб, cn=Коновалова Мария Ефремовна,
email=dou112@edu-frn.spb.ru
Date: 2023.09.04 11:59:25 +03'00'
Adobe Acrobat Reader version:
2019.010.20098

Приложение 1

Краткая презентация программы
Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад №112 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – Программа) является основным
документом для дошкольного учреждения, отражающим единство содержания воспитания
и обучения, специфику образовательного процесса, особенности взаимодействия с семьёй
в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.
Образовательная программа дошкольного образования ориентирована на детей от 1 года 6
месяцев до 7 лет общеразвивающей направленности.
Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада №112 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с ФГОС ДО
(Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14
ноября 2013 г.,регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г.,
регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования) и ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847). Ссылка:
ФОП ДО, в электронной версии приказа Министерства просвещения Российской
Федерации от 24.11.2022 №1028, опубликованной в версии PDF на
сайтеhttp://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?ysclid=lgv0lppxki2
52099868 )
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности
детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том
числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
 воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
доступном его возрасту содержании доступными средствами;
 создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения
как
знающего
и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;



создание единого федерального образовательного пространства воспитания
и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на
развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках,
отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, и
ориентированные на потребность детей и их родителей:
 парциальная программа «МЫ ВХОДИМ В МИР ПРЕКРАСНОГО»
авт. коллектив: Б.А. Столяров, А.М. Вербенец, А.В. Зуева; Мин-во образования и
науки РФ, РГПУ им. Герцена, институт Детства, Мин-во культуры РФ ФГБУК
«Государственный Русский музей». Цель программы: ориентировать
дошкольников, в процессе их приобщения к отечественным и мировым
художественным ценностям средствами музея, на формирование основ
художественной и визуальной культуры;
 парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.
Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Цель программы: охрана жизни и
укрепление физического и психического здоровья воспитанников посредством
формирования у ребенка навыков адекватного безопасного поведения в различных
неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Образовательная программа ДОУ определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет. В ДОУ
функционирует 10 групп общеразвивающей направленности, из них 2 группы раннего
возраста и 8 групп дошкольного возраста. Многонациональность контингента детей
обеспечивает воспитание у дошкольников гражданственности, нравственных ценностей,
дружелюбия, любви к Родине.
Цель Программы: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель Программы достигается через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 14.2
ФОП ДО):
1)
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
2)
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
3)
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,

созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения
к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
4)
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка
в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных
потребностей
и индивидуальных возможностей;
5)
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
6)
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7)
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей
ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование
предпосылок учебной деятельности;
8)
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9)
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
10)
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего
и начального общего образования;
11)
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования.
В Образовательную программу включена Рабочая программа воспитания, которая
является обязательной частью ОП ДО ГБДОУ детский сад №112 Фрунзенского района
СПб. Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31.07.2020 года №304ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Современный национальный
воспитательный идеал ‒ это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин
России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность
за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях
многонационального народа РФ Программа воспитания направлена на решение вопросов
гармоничного вхождения воспитанников в социальный мир и налаживание
взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре Программы воспитания в

соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее –
ФГОС) находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности
детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка (1.6.6 ФГОС ДО).
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является
развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей
(способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с
воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие
в жизни детского сада.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Эти задачи по-новому
определяют работу ГБДОУ с семьей: от традиционной помощи семье в процессе
воспитания детей – к формированию компетентного родителя и осознанного родительства
– составляющих успешной социализации ребенка.
Взаимодействие с родителями в ДОУ осуществляется через разные формы работы:
 опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, "почтовый ящик",
педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни
открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности
детей;
 групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинарыпрактикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные,
родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы,
папки-передвижки для родителей,
журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей , педагогические библиотеки
для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в
сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских
работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей.
Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные
спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с
семейными традициями;
 специально
разработанные (подобранные) дидактические материалы для
организации совместной деятельности родителей с детьми в семейных условиях в
соответствии с образовательными задачами, реализуемыми в ДОО.
В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея
о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а ГБДОУ и все другие
социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их
воспитательную деятельность. Результатом реализации Образовательной программы
детского сада должна стать готовность ребёнка к дальнейшему всестороннему развитию,
психологическая готовность к школьному обучению, будет заложена основа

патриотического и гражданского воспитания, сформировано умение заботиться о своём
здоровье и понимание важности здорового образа жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».