Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт - Петербурга ПРИНЯТО Решением общего собрания работников ГБДОУ детский сад №112 Протокол № 2 от 27.09.2019 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГБДОУ детский сад №112 Фрунзенского района СПб __________________ М.Е. Коновалова Приказ № 160-Б от 27.09.2019 г. С учетом мнения совета родителей Протокол № 2 от 27.09.2019 г. Подписан: Коновалова Мария Ефремовна DN: C=RU, OU=Заведующий, O=ГБДОУ детский сад №112 Фрунзенского района СПб, CN=Коновалова Мария Ефремовна, E=dou112@edu-frn.spb.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2022-09-16 10:52:53 ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ ГБДОУ № 112 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность психологопедагогического консилиума (далее - ППк). Положение о психолого-педагогическом консилиуме разработано в соответствии Федеральным законом «Об образовании в РФ», (N 273-ФЗ от 29.12.2012); распоряжением Минпросвещения России от 09.09.2019г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» с целью создания оптимальных условий создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. 1.2. Задачами ППк являются: 1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; 1.2.2. разработка рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; 1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк. 2. Организация деятельности ПІІк 2.1. Психолого-педагогический консилиум создается на базе ГБДОУ детский сад №112 на основании приказа руководителя. 2.2. В ППк ведется документация: - приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк: - график проведения плановых заседаний ППк на учебный год; - журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк. 2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ГБДОУ детский сад №112. 2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель заведующего по УВР., заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости). педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре , секретарь ППк (определенный из числа членов ППк). 2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 2.7. Порядок хранения и cpoк хранения документов ППк определен согласно номенклатуре дел ГБДОУ детский сад №112. 2.8. Коллегиальное решение ППк содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключение. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося. 2.9. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенное образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого—педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.10. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию оформляется Представление ППк на обучающегося. Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПMПK выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. 3. Режим деятельности ППк 3.1. Периодичность проведения заседаний определяется запросом ГБДОУдетскийсад №112 на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменении и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. 3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников ГБДОУ детский сад №112; с целью решения конфликтных ситуаций п других случаях. 3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоении содержания Образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого—педагогического сопровождения обучающегося. 3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется ГБДОУ детский сад №112 самостоятельно. 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ГБДОУ детский сад №112 с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5). 4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 4.4. На период подготовки к и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: педагог-психолог, воспитатель. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.6. Родители (законные представители) имеют право примимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося. 5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся 5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПMПK помогут включать в том числе: - разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; - разработку индивидуального учебного плана обучающегося; - адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; - другие условия психолого—педагогического сопровождения в рамках компетенции ГБДОУ детский сад № 112. 5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, yчeбнoму расписанию, медицинского сопровождения, в том числе: -дополнительный выходной день; -организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня; -снижение двигательной нагрузки; - предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; - другие условия психолого—педагогического сопровождения в рамках компетенции ГБДОУ детский сад №112. 5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: - проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; - разработку индивидуального учебного плана обучающегося; - адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; - профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ГБДОУ детский сад №112. 5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). 6.Ответственность психолого-педагогического консилиума 6.1. Психолого-педагогический ППк несет ответственность за: 6.2. выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций; 6.3. принимаемые решения; 6.4. сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья ребенка, о принятом решении ППк. 7.Делопроизводство психолого-педагогического консилиума 7.1 Заседание психолого-педагогического консилиума оформляются протоколом, 7.2.Протокол ППк оформляется с помощью электронных средств печати на листах формата А4 не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. Каждый протокол брошюруется отдельно, заверяется подписью председателя ППк. 7.3 В протоколе фиксируется: присутствие(отсутствие) членов ППк (И. О. Фамилия должность в ДОУ, роль ППк); -приглашенные (И.О.Фамилия, мать/отец ФИО обучающего); -повестка дня; - ход заседания ППк; -решение ППк; - приложение содержит (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной деятельности, копии рабочих тетерадей, и другие необходимые материалы) 7.4. Протоколы подписываются всеми участниками заседания ППк (членами ППк и другими присутствующими на заседании ППк) 7.5. ППк ГБДОУ детский сад № 112 ведется следующая документация - Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; - Положение о ППк; - График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;(приложение1) - Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк;(приложение 2) - Протоколы заседаний ППк (приложение3) - Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк ;(приложение 4) -Карта развития обучающего, получающего психолого-педагогическое сопровождение;(приложение 5) - Журнал направлений обучающего на ПМПК;(приложение 6) - Представление на ребенка специалистов ПМПк ;(приложение 7) - Согласие родителей (законных представителей) обучающего на проведение психологопедагогического обследования ребенка специалистами ППк.(приложение 8) Приложение 1 График плановых заседаний ППк на 20-20 учебный год Темы заседаний 2. 3. Сроки Ответственные Приложение 2 Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк № п/п Дата Тематика заседания Вид консилиума (плановый/внеплановый) Приложение3 Протокол заседания психолого-педагогического консилиума Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга №__________ от «_____»___________20_____г. Присутствовали: И.О. фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О. Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося). Повестка дня: 1. … 2. … Ход заседания ППк: 1. … 2. … Решение ППк: 1. … 2. … Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной деятельности обучающегося) 1. … 2. … Председатель ППк Члены ППк: И.О. Фамилия И.О. Фамилия _________________________ И.О. Фамилия Другие присутствующие на заседании: И.О. Фамилия И.О. Фамилия Приложение 4 Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума № п / п ФИО обучающегося Дата рождения Инициатор обращения Повод обращения в ППк Коллегиальное обращение Результат обращения Приложение5 КАРТА развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносят данные об обучении ребенка в группе. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся. Приложение 6 Журнал направлений обучающихся на ПМПК № п / п ФИО обучающегося группа Дата рожде ния Цель направления Причина направления Отметка о получении направления родителями Получено: далее перечень документов, переданных родителям (законным представителям) Я, ФИО родителя (законного представителя) пакет документов получила. «__» _______20___г. Подпись: Расшифровка: Приложение 7 Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК (ФИО, дата рождения, группа) Общие сведения: - дата поступления в образовательную организацию; - программа обучения (полное наименование); - форма организации образования: 1. в группе группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания и др.); 2. на дому; 3. в форме семейного образования; 4. сетевая форма реализации образовательных программ; 5. с применением дистанционных технологий - факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другой группы, замена воспитателя (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.; - состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых); - трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком). Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации: 1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало). 2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает). 3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная. 4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации (для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 5. Динамика освоения программного материала: - программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП); - соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная). 6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др. 7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство). 8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов. 9. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать). 10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы. Дата составления документа. Подпись председателя ППк. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации. Дополнительно: 1. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей обучающегося. Приложение 8 Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк Я,______________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя) обучающегося ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ (номер, серия паспорта, когда и кем выдан) Являясь родителем (законным представителем)____________________ нужное подчеркнуть _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (ФИО, группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата рождения) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. «____» _______________20_____г. /________/________________________ (подпись) (расщифровка подписи)