Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Принято Общим собранием работников ГБДОУ детский сад №112 Протокол № 3 от 24.12.2020г. С учетом мнения Совета родителей (законных представителей) ГБДОУ детский сад №112 Протокол № 4 от 24.12.2020г. Утверждаю Заведующий ГБДОУ детский сад №112 ____________Коновалова М.Е. Приказ № 184-А от 25.12.2020г. Подписан: Коновалова Мария Ефремовна DN: C=RU, OU=Заведующий, O=ГБДОУ детский сад №112 Фрунзенского района СПб, CN=Коновалова Мария Ефремовна, E=dou112@edu-frn.spb.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021-11-12 15:27:54 ПОЛОЖЕНИЕ о создании необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга. 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о создании необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – образовательное учреждение) регламентирует организацию условий для охраны и укрепления здоровья и питания в Образовательном учреждении. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии, с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 27.10.2020, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.01.2012 № 273 ФЗ, Уставом Образовательного учреждения. 1.3. Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников включает в себя комплекс мер: 1.3.1. Планирование учебной нагрузки, расписание непрерывной образовательной деятельности определяется Уставом Образовательного учреждения и СП 2.4.3648- 20. 1.3.2. Прохождение работниками Образовательного учреждения ежегодных медицинских осмотров. 1.3.3. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивают органы здравоохранения, в соответствии с договором обслуживания, Образовательное учреждение предоставляет помещение и оборудования в соответствии с договором пользования. 1.3.4. Осуществление контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и требований в Образовательном учреждении. 1.3.5. Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности с обучающимися и инструктажей по охране труда с работниками Образовательного учреждения. 1.3.6. Составление режимов дня в соответствии, с СП 2.4.3648-20, климатическими условиями, потребностями обучающихся. 1.3.7. По организации сбалансированного питания в Образовательном учреждении проводятся: изучение нормативной базы по организации питания; организация обучения руководителей, ответственных за организацию питания, работников пищеблока; материально-техническое оснащение пищеблока; инструктаж воспитателей, помощников воспитателей; контроль и анализ условий организации питания детей раннего и дошкольного возраста, детей аллергиков; обеспечение работников пищеблока средствами индивидуальной защиты, средствами дезинфекции. 2. Организация питания в Образовательном учреждении. 2.1. Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляет Совет по питанию, утвержденный приказом заведующего. 2.2. Организация питания в Образовательном учреждении возлагается на администрацию Образовательного учреждения. Заведующий Образовательным учреждением несет ответственность за организацию питания, осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания. 2.3. Распределение обязанностей по организации питания между работниками пищеблока, помощниками воспитателей, воспитателями определено должностными инструкциями. 2.4. Воспитанники Образовательного учреждения получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. 2.5. Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту детей. 2.6. Питание в Образовательном учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей с 1,6 до 3 лет и с 3 до 7 лет, разработанным и утвержденным Управлением социального питания СанктПетербурга. 2.7. Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет и от 3 лет до 7 лет меню-требования составляются отдельно. При этом учитываются: среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы; объем блюд для этих групп; нормы физиологических потребностей; нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов; выход готовых блюд; нормы взаимозаменяемости продуктов: данные о химическом составе блюд; требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления; сведения о стоимости и наличии продуктов. 2.8. При наличии обучающихся, имеющих назначение врача по замене продуктов питания, в меню-требование вносятся замены продуктов питания из имеющихся в договоре на поставку продуктов. 2.9. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке. 2.10. Вносить изменения в меню-раскладку без согласования с заведующим запрещается. 2.11. Для обеспечения преемственности питания, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, размещают на информационном стенде, в раздевалках групп. 2.12. Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и объему разовых порций, пища раздается теплой (температура: супы – не ниже 75 С; вторые блюда – не ниже 65 С; гарниры – не ниже 65С; каши – не ниже 65С; горячие напитки – не ниже 75С; холодные напитки – не выше 20С). 2.13. Готовая пища выдается только после разрешения бракеражной комиссии по готовой продукции, после снятия проб и записи в бракеражном журнале. 2.14. Оборудование пищеблока должно соответствовать санитарным правилам и нормативам к организации питания в дошкольных образовательных организациях. 2.16. Помещение пищеблока должно быть оборудовано вытяжкой и вентиляцией. 3. Организация питания детей в группах. 3.1. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается: в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми. 3.2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим Образовательным учреждением. 3.3. Категорически запрещается привлекать детей к получению пищи с пищеблока. 3.4. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя: промывает поверхность столов горячей водой с мылом; тщательно моет руки; надевает специальную одежду для получения и раздачи пищи; проветривает помещение; сервирует столы в соответствии с приемом пищи. 3.5. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой к сервировке столов могут привлекаться дети с 4 лет. 3.6. Категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне во время раздачи пищи. Подача блюд и прием пищи осуществляется в следующем порядке: во время сервировки столов на столы ставятся тарелки с хлебом; разливают третье блюдо; подается первое блюдо; дети рассаживаются за столы и приступают к приему первого блюда; по окончании, помощник воспитателя убирает со столов тарелки из-под первого блюда; подается второе блюдо; прием пищи заканчивается приемом третьего блюда. 3.7. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают. 4. Порядок учета питания, поступления и контроля денежных средств на продукты питания. 4.1. Ежегодно (в начале учебного года) заведующим Образовательным учреждением издается приказ о Совете по питанию, отвечающем за организацию питания, определяются его функциональные обязанности. 4.2. Ежедневно медицинской сестрой ведётся учёт питающихся детей с занесением данных в Журнал учета посещаемости. 4.3. В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание, в виде увеличения нормы блюда. 4.4. С последующим приемом пищи /второй завтрак, обед, полдник/ дети, отсутствующие в Образовательном учреждении, снимаются с питания. 4.5. Учет и анализ поступления продуктов питания в кладовой ведется в накопительной ведомости путем отражения их поступления, расхода и вывода остатков по наименовании и сортам в количественном выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги. 4.6. Начисление платы за питание производится бухгалтером СПб ГКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга» на основании табелей учета посещаемости детей, которые заполняют педагоги. 4.7. Число дето/дней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании. 4.8. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования бюджетных средств. 5. Контроль при организации питания в Образовательном учреждении. 5.1. При организации питания в Образовательном учреждении наибольшее значение имеет производственный контроль за формированием рациона и организацией питания детей. 5.2. Организация производственного контроля за соблюдением условий организации питания в Образовательном учреждении осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. 5.3. Советом по питанию Образовательного учреждения, в состав которого могут включаются родители воспитанников, проводится контроль за организацией питания в Образовательном учреждении, в соответствии с программой производственного контроля. 5.4. С целью обеспечения открытости работы по организации питания детей в Образовательном учреждении осуществляется контроль, к участию в котором привлекаются члены бракеражной комиссии и рабочая группа ХАССП Образовательного учреждения. 5.5. Бракеражная комиссия: проводит органолептическую оценку готовой пищи; 5.6. Рабочая группа ХАССП Образовательного учреждения: осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания; проверяет на пригодность складские и другие помещения, предназначенные для хранения продуктов питания, а также соблюдения правил и условий их хранения; контролирует организацию работы на пищеблоке; следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока; осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи; ежедневно следит за правильностью составления меню; присутствует при закладке основных продуктов, проверяют выход блюд; осуществляет контроль соответствия пищи физиологическим потребностям обучающихся в основных пищевых веществах; проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству обучающихся; проводит просветительскую работу с педагогами и родителями воспитанников. 5.7. Совет по питанию осуществляет контроль: за работой пищеблока (материальная база пищеблока, санитарно-эпидемиологический режим, хранение проб за 48 часов, закладка продуктов, технология приготовления продуктов, качество и количество пищи, продуктов, маркировка тары, выполнение графика и правил раздачи пищи); за организацией питания детей и детей-аллергиков на группах: соблюдение режима питания, доставка и раздача пищи в группах, сервировка столов, гигиена приема пищи, качество и количество пищи, оформление блюд, маркировка посуды для пищи; за работой продуктовой кладовой (прием, хранение, выдача продуктов, оформление документации, санитарно-эпидемиологический режим); за выполнением 10-ти дневного меню, за выполнением норм раскладки; за организацией транспортировки продуктов, их качеством; за ведением документации по организации питания. 6. Отчетность и делопроизводство. 6.1. Рабочая группа ХАССП Образовательного учреждения осуществляет ежемесячный анализ деятельности Образовательного учреждения по организации питания детей. 6.2. Отчеты об организации питания в Образовательном учреждении доводятся до всех участников образовательного процесса (на общем собрании работников Образовательного учреждения, заседаниях Педагогического совета, Совета родителей) по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 6.3. При организации питания оформляется необходимая документация по поставке, хранению, расходованию и учету продуктов питания в соответствии с требованиями законодательства и санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.3/2.4.3590-20). 7. Заключительные положения. 7.1. Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения в настоящее Положение могут вноситься Образовательным учреждением в виде изменений и дополнений и утверждаться приказом заведующего.