ПОЛОЖЕНИЕ о создании необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников.pdf

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад№ 112 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Принято Общим собранием работников
ГБДОУ детский сад №112
Протокол № 3 от 24.12.2020г.

С учетом мнения Совета родителей
(законных представителей) ГБДОУ детский сад №112
Протокол № 4 от 24.12.2020г.

Утверждаю
Заведующий ГБДОУ детский сад №112
____________Коновалова М.Е.
Приказ № 184-А от 25.12.2020г.
Подписан: Коновалова
Мария Ефремовна
DN: C=RU,
OU=Заведующий, O=ГБДОУ
детский сад №112
Фрунзенского района СПб,
CN=Коновалова Мария
Ефремовна,
E=dou112@edu-frn.spb.ru
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2021-11-12 15:27:54

ПОЛОЖЕНИЕ
о создании необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 112 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о создании необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №112 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга (далее – образовательное учреждение) регламентирует организацию условий
для охраны и укрепления здоровья и питания в Образовательном учреждении.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии, с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 27.10.2020, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» утвержденными постановлением главного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 № 28, законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.01.2012 №
273 ФЗ, Уставом Образовательного учреждения.
1.3. Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания
обучающихся и работников включает в себя комплекс мер:
1.3.1. Планирование учебной нагрузки, расписание непрерывной образовательной деятельности
определяется Уставом Образовательного учреждения и СП 2.4.3648- 20.
1.3.2. Прохождение работниками Образовательного учреждения ежегодных медицинских
осмотров.
1.3.3. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивают органы здравоохранения, в
соответствии с договором обслуживания, Образовательное учреждение предоставляет
помещение и оборудования в соответствии с договором пользования.
1.3.4. Осуществление контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и
требований в Образовательном учреждении.

1.3.5. Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности с обучающимися и инструктажей
по охране труда с работниками Образовательного учреждения.
1.3.6. Составление режимов дня в соответствии, с СП 2.4.3648-20, климатическими условиями,
потребностями обучающихся.
1.3.7. По организации сбалансированного питания в Образовательном учреждении проводятся:
 изучение нормативной базы по организации питания;
 организация обучения руководителей, ответственных за организацию питания, работников
пищеблока;
 материально-техническое оснащение пищеблока;
 инструктаж воспитателей, помощников воспитателей;
 контроль и анализ условий организации питания детей раннего и дошкольного возраста, детей
аллергиков;
 обеспечение работников пищеблока средствами индивидуальной защиты, средствами
дезинфекции.
2. Организация питания в Образовательном учреждении.
2.1. Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство
кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в
группах и пр.) осуществляет Совет по питанию, утвержденный приказом заведующего.
2.2. Организация питания в Образовательном учреждении возлагается на администрацию
Образовательного учреждения. Заведующий Образовательным учреждением несет
ответственность за организацию питания, осуществляет контроль за работой сотрудников,
участвующих в организации детского питания.
2.3. Распределение обязанностей по организации питания между работниками пищеблока,
помощниками воспитателей, воспитателями определено должностными инструкциями.
2.4. Воспитанники Образовательного учреждения получают четырёхразовое питание,
обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При
организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в
основных пищевых веществах.
2.5. Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту детей.
2.6. Питание в Образовательном учреждении осуществляется в соответствии с примерным
цикличным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в
пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей с 1,6 до 3
лет и с 3 до 7 лет, разработанным и утвержденным Управлением социального питания СанктПетербурга.
2.7. Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет и от 3 лет до 7 лет меню-требования составляются
отдельно.
При этом учитываются:
 среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
 объем блюд для этих групп;
 нормы физиологических потребностей;
 нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
 выход готовых блюд;
 нормы взаимозаменяемости продуктов:
 данные о химическом составе блюд;
 требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование
которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления;
 сведения о стоимости и наличии продуктов.

2.8. При наличии обучающихся, имеющих назначение врача по замене продуктов питания, в
меню-требование вносятся замены продуктов питания из имеющихся в договоре на поставку
продуктов.
2.9. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.
2.10. Вносить изменения в меню-раскладку без согласования с заведующим запрещается. 2.11.
Для обеспечения преемственности питания, родителей информируют об ассортименте питания
ребенка, размещают на информационном стенде, в раздевалках групп.
2.12. Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и объему разовых
порций, пища раздается теплой (температура: супы – не ниже 75 С; вторые блюда – не ниже 65
С; гарниры – не ниже 65С; каши – не ниже 65С; горячие напитки – не ниже 75С; холодные
напитки – не выше 20С).
2.13. Готовая пища выдается только после разрешения бракеражной комиссии по готовой
продукции, после снятия проб и записи в бракеражном журнале.
2.14. Оборудование пищеблока должно соответствовать санитарным правилам и нормативам к
организации питания в дошкольных образовательных организациях.
2.16. Помещение пищеблока должно быть оборудовано вытяжкой и вентиляцией.
3. Организация питания детей в группах.
3.1. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством
воспитателя и заключается:
 в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
 в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
3.2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим
Образовательным учреждением.
3.3. Категорически запрещается привлекать детей к получению пищи с пищеблока.
3.4. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя:
 промывает поверхность столов горячей водой с мылом;
 тщательно моет руки;
 надевает специальную одежду для получения и раздачи пищи;
 проветривает помещение;
 сервирует столы в соответствии с приемом пищи.
3.5. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время
дежурства по столовой к сервировке столов могут привлекаться дети с 4 лет.
3.6. Категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне во время раздачи пищи.
Подача блюд и прием пищи осуществляется в следующем порядке:
 во время сервировки столов на столы ставятся тарелки с хлебом;
 разливают третье блюдо;
 подается первое блюдо;
 дети рассаживаются за столы и приступают к приему первого блюда;  по окончании,
помощник воспитателя убирает со столов тарелки из-под первого блюда;  подается второе
блюдо;  прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
3.7. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного
приема пищи, докармливают.
4. Порядок учета питания, поступления и контроля денежных средств на продукты
питания.
4.1. Ежегодно (в начале учебного года) заведующим Образовательным учреждением издается
приказ о Совете по питанию, отвечающем за организацию питания, определяются его
функциональные обязанности.

4.2. Ежедневно медицинской сестрой ведётся учёт питающихся детей с занесением данных в
Журнал учета посещаемости.
4.3. В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака
произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание, в виде увеличения
нормы блюда.
4.4. С последующим приемом пищи /второй завтрак, обед, полдник/ дети, отсутствующие в
Образовательном учреждении, снимаются с питания.
4.5. Учет и анализ поступления продуктов питания в кладовой ведется в накопительной
ведомости путем отражения их поступления, расхода и вывода остатков по наименовании и
сортам в количественном выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги. 4.6.
Начисление платы за питание производится бухгалтером СПб ГКУ «Централизованная
бухгалтерия администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга» на основании табелей
учета посещаемости детей, которые заполняют педагоги.
4.7. Число дето/дней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей,
состоящих на питании в меню-требовании.
4.8. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования
бюджетных средств.
5. Контроль при организации питания в Образовательном учреждении.
5.1. При организации питания в Образовательном учреждении наибольшее значение имеет
производственный контроль за формированием рациона и организацией питания детей.
5.2. Организация производственного контроля за соблюдением условий организации питания в
Образовательном учреждении осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. 5.3.
Советом по питанию Образовательного учреждения, в состав которого могут включаются
родители воспитанников, проводится контроль за организацией питания в Образовательном
учреждении, в соответствии с программой производственного контроля.
5.4. С целью обеспечения открытости работы по организации питания детей в Образовательном
учреждении осуществляется контроль, к участию в котором привлекаются члены бракеражной
комиссии и рабочая группа ХАССП Образовательного учреждения.
5.5. Бракеражная комиссия:
 проводит органолептическую оценку готовой пищи;
5.6. Рабочая группа ХАССП Образовательного учреждения:
 осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке,
доставке и разгрузке продуктов питания;
 проверяет на пригодность складские и другие помещения, предназначенные для хранения
продуктов питания, а также соблюдения правил и условий их хранения;
 контролирует организацию работы на пищеблоке;
 следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
 осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления
пищи;
 ежедневно следит за правильностью составления меню;
 присутствует при закладке основных продуктов, проверяют выход блюд;
 осуществляет контроль соответствия пищи физиологическим потребностям обучающихся в
основных пищевых веществах;
 проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и
количеству обучающихся;
 проводит просветительскую работу с педагогами и родителями воспитанников.
5.7. Совет по питанию осуществляет контроль:

 за работой пищеблока (материальная база пищеблока, санитарно-эпидемиологический режим,
хранение проб за 48 часов, закладка продуктов, технология приготовления продуктов, качество
и количество пищи, продуктов, маркировка тары, выполнение графика и правил раздачи пищи);
 за организацией питания детей и детей-аллергиков на группах: соблюдение режима питания,
доставка и раздача пищи в группах, сервировка столов, гигиена приема пищи, качество и
количество пищи, оформление блюд, маркировка посуды для пищи;
 за работой продуктовой кладовой (прием, хранение, выдача продуктов, оформление
документации, санитарно-эпидемиологический режим);
 за выполнением 10-ти дневного меню, за выполнением норм раскладки;
 за организацией транспортировки продуктов, их качеством;
 за ведением документации по организации питания.
6. Отчетность и делопроизводство.
6.1. Рабочая группа ХАССП Образовательного учреждения осуществляет ежемесячный анализ
деятельности Образовательного учреждения по организации питания детей.
6.2. Отчеты об организации питания в Образовательном учреждении доводятся до всех
участников образовательного процесса (на общем собрании работников Образовательного
учреждения, заседаниях Педагогического совета, Совета родителей) по мере необходимости, но
не реже одного раза в год.
6.3. При организации питания оформляется необходимая документация по поставке, хранению,
расходованию и учету продуктов питания в соответствии с требованиями законодательства и
санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
7. Заключительные положения.
7.1. Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения в настоящее Положение
могут вноситься Образовательным учреждением в виде изменений и дополнений и утверждаться
приказом заведующего.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».