Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Принято решением Общего собрания работников ГБДОУ №112 Протокол № от. 15.12.2022 Подписан: Коновалова Мария Ефремовна DN: C=RU, OU=Заведующий, O=ГБДОУ детский сад №112 Фрунзенского района СПб, CN=Коновалова Мария Ефремовна, E=dou112@edu-frn.spb.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2023-03-21 14:56:26 УТВЕРЖДАЮ заведующий ГБДОУ д/с №112 __________ М.Е. Коновалова Приказ № 249-Б от 20.12.2022 Положение о Порядке проведения самообследования ГБДОУ детский сад №112 Фрунзенского района СПб Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования ГБДОУ детский сад №112 Фрунзенского района СПб (далее ДОУ) 1. Положение разработано в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 02.07.2021; • постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обновлении информации об образовательной организации"; • приказом Минобразования России от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией" с изменениями от 14.12.2017; №1218: • постановлением Правительства РФ №662 от 15.08.2013 "Об осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 12.03.2020; • Уставом ДОУ Данное Положение о порядке проведения самообследования ДОУ устанавливает порядок подготовки, планирование, организации и проведения самообследования в детском саду, определяет ответственность и порядок обобщения результатов самообследования. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 2. Цели и задачи проведения самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. 2.1. Цель проведения самообследования: - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ; – получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности; самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности ДОУ с последующей подготовкой отчета о самообследовании для предоставления учредителю ДОУ и общественности. 2.2. В ходе проведения самообследования осуществляется сбор и обработка следующей информации: • общая характеристика образовательной деятельности ДОУ; • система управления ДОУ; • особенности организации образовательного процесса; • качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых условий, а также развивающей предметно-пространственной среды; • динамика развития воспитанников ДОУ (по результатам педагогической диагностики); • процент воспитанников ДОУ, перешедших на ступень начального общего образования; • анализ показателей деятельности ДОУ, подлежащей самообследованию. 3.Организация и проведение самообследования. Самообследование- ежегодная процедура, которая направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса. 3.1. Самообследование проводится в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы . 3.2. Проведение самообследования включает в себя: -развернутую характеристику и оценку включенных в план самообследования направлений и вопросов; • планирование и осуществление процедур самообследования; • обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о самообследовании, предоставляемого учредителю ДОУ и общественности. 3.3. Процедура Самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовка работ по самообследованию ДОУ; -Организация и проведение процедуры; -обобщение результатов и на их основе формирование отчета; -рассмотрение отчета на общем собрании работников ДОУ 3.4. При проведении оценки образовательной деятельности: -дается развернутая характеристика и оценка включенных в план направлений и вопросов; -дается общая характеристика ДОУ, наименование, адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, наполняемость по проекту и факт, комплектование -предоставляется информация о наличии правоустанавливающих документов, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность; -номенклатура дел ДОУ; -нормативные документы, регламентирующие работу ДОУ; -личные дела воспитанников, книги движения; -программа развития ДОУ; -образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО, учебный план, положение об индивидуальном плане в ДОУ; -годовой план работы; -рабочие программы педагогов; -журналы учета занятий по дополнительному образованию, планы работы, режим кружков; -расписание занятий и режим дня; -акты готовности ДОУ к новому учебному году, акты разрешения на использование помещений и оборудования; -документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг. 4. Состав должностных лиц, привлекаемых к самообследованию, и направления их деятельности 4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются: • руководитель ДОУ; • педагогические работники ДОУ; • заместители руководителя ДОУ и ее структурных подразделений; • представители коллегиального органа управления; •первичной профсоюзной организации ДОУ 4.2. Руководитель ДОУ проводит организационное совещание с членами рабочей группы: • обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета о самообследовании (издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования ; • обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о самообследовании; 1.3. В план проведения самообследования ДОУ включается: 4.3.1• проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления ДОУ, •содержание и качество подготовки воспитанников, •организация образовательной деятельности, •качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, •материально-техническая база, функционирования ВСОКО •медицинское обеспечение, организация питания •анализ показателей ДОУ, подлежащей самообследованию 4.3.Организация и проведение самообследования: Организация самообследования в ДОУ осуществляется в соответствии с планом по его проведению, которое принимается решением рабочей группы. Рабочая группа: • участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании; вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте ДОУ; • разрабатывают, шаблоны документирования информации, включаемой в отчет о самообследовании; • обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ДОУ; • способствуют самообследовании минимизации посредством временных издержек опережающего по подготовке планирования отчета о необходимых организационных процедур; • контролируют выполнение сетевого графика подготовки отчета о самообследованиия; консультируют, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию; • осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ДОУ. 5. Отчет о самообследовании 5.1. Отчет о самообследовании готовится по итогам календарного года; предоставляется учредителю и размещается на официальном сайте ДОУ не позднее 20 апреля текущего года. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования ДОУ, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения, выводы и предложения по итогам проведенного самообследования. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма направляется на рассмотрение на Общее собрание работников ДОУ. 5.2. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ ДОУ, форма, структура и технические регламенты которого устанавливаются в соответствии с нормативной базой. 5.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и рекомендаций. 5.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте ДОУ отчета о самообследовании и достоверность входящей в него информации несет заместитель заведующего по УВР. 5.5. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет заведующий ДОУ. 6. Ответственность. 6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о проведении самообследования ДОУ и соблюдения порядка установленных сроков его проведения. 6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования является заведующий ДОУ. 7. Заключительные положения. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на общем собрании работников, утверждается приказом заведующего ДОУ. 7.1. Все изменения и (или) дополнений в настоящее Положение оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством РФ. 7.2. Положение принимается на неопределенный срок. 7.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.